Дороже всего

Ирина Тишкина
- Ну, милая, что я могу сказать...- врач на секунду задумалась.
- Конечно, мы можем сделать тебе операцию, хоть завтра...Но учти: в течение года
тебе нельзя будет поднимать больше трех килограмм. И второе: При твоей близорукости
во время родов может произойти отслоение сетчатки, и, как следствие, - слепота...
Не обязательно, но может. И чем скорее ты родишь, тем меньше риск. Времени у
тебя примерно год. - Она помолчала...
- Вот и считай: через год ты должна родить, что уже достаточно поздно, и тебе
нельзя будет поднимать ребенка...
- Я поняла,- тихо сказала я,- спасибо Вам. - И вышла из кабинета.
Избавиться от очков не удалось.

Я пошла на рынок к бабусям, торгующим травами, купила "медвежьи ушки" и
внимательно выслушала инструкции...

Вопрос "Как я буду выкручиваться" на повестке не стоял. Я сказала себе: "Родим, а
там будет видно."

Надо было придумать план действий.
Жить дома во время беременности из-за болезни мамы я не смогу: мне нельзя
будет нервничать.
Поэтому уезжать надо во что бы то ни стало.
Во-первых, туда, где я могу получить общежитие.
Во-вторых туда, где есть друзья, которые поддержат на первых парах.
И в третьих, желательно заняться чем-нибудь любимым...

Так на горизонте замаячило Училище им. 905-го года, в Москве.

Решение принято.

И никаких колебаний, бессонных ночей и прочей ерунды по поводу "а как же я буду
с ребенком - одна?" не возникло.

Но - мы предполагаем,- а...

Вот так и получилось, что на втором месяце беременности я оказалась в Москве, без
жилья, прописки, работы и прочих благ, связанных с получением оной...

И замечательный Сашка Боковиков поселил меня и Любочку Яровую в своей комнате,
в общежитии ГИТИСа.
Мы с Любашей спали на его кровати, а на соседней койке - четверокурсник Женька, Сашка
же стелил себе между нашими кроватями  раскладушку...

Мы были молоды, а рядом были замечательные парни, которых страшно достали две
девицы-приживалки, но которые достаточно мужественно переносили наше
присутствие.

О своей беременности я никому не рассказывала: не хотелось, чтоб меня терпели
из жалости...

Я ЖДАЛА РЕБЕНКА. И была спокойна, как слон. И казалось, какие бы катаклизмы не
произошли, они не могли повлиять на мое состояние, потому что нервы будущего малыша,
его здоровье были для меня дороже всего на свете.


P.S. Если кому-то показалось, что я бросила больную маму на произвол судьбы...
Мама физически была совершенно здорова, она работала и хорошо зарабатывала. И я жила
с ней, так как научилась почти не обращать внимания на ее фобии. Но - почти...
И это "Почти" в ожидании ребенка меня не устраивало.