Путь к горизонту

Софья Хрусталёва
Можно смело сказать, что  уже виден горизонт. Да, я почти дошла до него. Шла долго.  Бывало, встречались на пути небольшие препоны, но при желании они преодолевались, и движение продолжалось... В пути встречались чистые ручьи. Поля, с колосящейся рожью. Мельницы, которые неутомимо трудились под воздействием упорных ветров.

На пути встречались люди тоже шедшие вперёд по своим делам. Часто интересовались, не нужна ли помощь. Порой приходилось кому-то тоже помогать, чем было возможно.  Без этого нельзя существовать человечеству... Но ни разу не встретилось тех, кто бы возвращался. Может быть для них есть обходные пути?
 
Погода менялась по созданному Всевышним расписанию. Цветущая весна, жаркое лето, туманная осень, седая зима. Но, не взирая ни на что, создаются семьи, строятся дома, сажаются деревья,  рождаются дети. Каждый, идущий вперёд, не минует этой закономерности.

Я – не исключение. Семья.  Вырастает ребёнок, но торит свой путь, с вытекающими последствиями – дом, дерево, дети.  Ему - дети, нам – внуки. Внуки – худо-бедно - , в связи с часто меняющейся погодой не только по климатическим графикам, но и по политическим различным корректировкам  - идут ..., нет , можно сказать пытаются идти и приспособиться по более сложному пути, или более лёгкому, чем это было для кого-то.  Ну, хотя бы, дом не надо строить, он уже готов - остаётся от родителей. Найти своё место в жизни и по душе, и  жить в согласии со  всеми канонами.

Внуки - внуками, но и у них бывают дети. Им - дети, нам – правнуки... Каким путём пойдут они – уже сказать сложно. Прогресс идёт вперёд, но и дети развиваются не по годам. Передо мной стоит трёхлетний  ребёнок и пытается со мной изъясняться на аглицком. Читает по слогам  современные рекламные растяжки, с первого взгляда определяет  новейшие марки автомобилей,  а их – немало.  Я в его возрасте , скорей всего еще в люльке спала, а он уже в смартфоне, состоящем из сплошного компьютера, разбирается - как в тарелке с манной кашей, спеша проглотить часто меняющуюся в дисплее информацию...  Я далека от этого. Кажется, что  никогда не осилю современную технику, рождающуюся в очередном новом поколении быстрее, чем дети.

Я подхожу к горизонту, к которому рано или поздно подойдёт каждый человек, появившийся на свет. Многие мои  близкие, знакомые, товарищи, друзья скрылись за ним.  Но  я их вижу  в своей памяти,  часто вижу во снах,  и ,значит,  они для меня живы, только не могу их больше потрогать.  Мысли бегут вперёд, рисуется смутная картинка, как будут идти своими дорогами  внуки и правнуки. Что их ждёт?  Останутся ли для них прямые пути или все они будут перепаханы еще не раз  внесёнными ноу-хау, нана технологиями и  стремительно развивающимися  темпами расширений, расселений, объединений, разрушений.

Далека от фантастики. Живу в определённой реальности. В неведении истины происходящего, постоянно кем-то ломаемого готового, чтобы  исправлять еще большие ошибки от непродуманного нового. 

Горизонт - загадочная черта, и я приближаюсь к ней совершенно без страха, не зная, что  ждёт в оставшемся отрезке пути... Очень многих, в пути следования к горизонту, настигали непредсказуемые катаклизмы, катастрофы, аварии, болезни. И они оказывались за ним раньше, чем это могло бы случиться. Каков неизведанный путь к далёкой черте горизонта?
Пока раздумываю над этим...