Диалоги Платоныча

Левин Айзек
Диалог Платоныча, №3 мой и Ксантиповны

- Шути о том, что не знаешь, но так, что бы другие этого не знали
(Д. Ксантиповна)

Мой приятель Никита Платоныч давно в живет в Бруклине и пить пиво один не любит. Поэтому часто зовет меня в свой «садочек-под-яблоньку» на 1-ом Брайтоне.  Там мы сидим, прохаживаемся и часто обсуждаем острые вопросы мировой философии, социологии, политологии, ужасного состояния дорог, дураков и электрофикации в странах победившего и не очень капитализма.
В этот раз мы опустились до обсуждения происхождения еврейских шуточек и их хронического дефицита в мировой прессе вообще и в громадной русско-язычной медия Бруклина и окрестностей.
- Я понимаю Хазанова, когда он перестал выступать с русскми шутками!  Как-то даже не ложится и коробит язык фраза - «русские шуточки», - начал Никита.
- Вот к примеру, есть английские шутки, французкие, немецкие, а русских как-то и нет!  А хазановские и райкиновские в е-се-се-ре были вообще выдуманы Жванецким.  Ну, и конечно, наши родные, которые уже давно не шутки, а шуточки и даже - штучки!  Я, конечно, не мыслю замахнуться на всемирно-историческое значение сатиры и юмора, но как ты думаешь, о любезный Ёсич, почему физики шутят?  И все передовое человечество, во главе с евреями, тоже?
Не успел я задуматься над этим парадоксом Платоныча, как в сад тихо зашла его жена, Дася Ксантиповна , ухватила последнюю банку пива, сделала добрый глоток, улыбнулась мне как-то странно и коварно, и стала накаляться:
- Да, да, наш Никитка опять шутит... ну-ну... ну, расскажи еще раз свою хохмочку как ты в синагоге одного бедного еврея чуть не довел до повешивания!  А мы, передовое человечество, во главе со мной, посмеемся. Знаеш, Ёосич, среди всех этих цуресов, что в газетах и русском радио, остается еще только пол-нахеса – это шлепнуть банку Жигулевского с радиацией, посмеяться над байками Платоныча, погнать его, что бы хотя бы прибил где-то гвоздик, вкрутил лампочку и сделал радость разбитому женскому сердцу! 
Тут я не выдержал:
— Дася, как же ты не воспитываешь Никиту, а живёшь с мужем, безрукее которого нет на свете не было и не будет?
— Ёська, говоря между нами, по-стрит-смартовски, люди, желающие стать хорошими наездниками, берут себе лошадей не самых смирных, а горячих! Они думают, что если сумеют укрощать таких, то легко справятся со всеми.  Вот и я, желая быть в общении с людьми, взяла его себе в том убеждении, что если буду переносить его, то мне легко будет иметь дело со всеми людьми!
- Ай-да молдец, Даська, ай-да, май-свити-мамкина-дочь, - уела! Без ножа обрезала! Вот это хохмочка! Я значит дикий мерин у тебя?!  Мустанг?  Укрощенный строптивый? – С наигранной боязнью спросил Платоныч, покачав головой и блеснул солнечным зайчиком от лысины прямо в лицо Даси.
Тут случилась невероятное.... Дася схватилась... и молча и счастливо улыбаясь, явно коварно и любя, вылила Платонычу пиво прямо на лысинку!
- Акститсь ты, нехристь полу-еврейская! Да, мерин! А что хотел?  Думаешь я не  знаю все твои штучки и хохмочки?  Соседке, хохлушке, душе родной, гвоздик сразу забил, а мне уже полгода картины Грачи Прилетели и Ребе Любавича некуда вешать!
И убежала Дася Ксантиповна, сверкнув блондинистой гривой и зацокав каблуками...
- Знаем-знаем, будет теперь волноваться, мерить давление и смотреть «американ айдол» с 8-ми до 11-ти... – заворчал Платоныч. Потом присел, допил пиво, вытер клешней лысинку, почесал бороду и так с хитрецой спросил:
- Любезный Ёсич, кто же первый сказал: в такую бурю после грозы - жди дождя?

- А что, дождь после грозы и бури может и не может быть?
- Как сказать? Мой батька учил повторять старую пословицу деда: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
- Удивил!  Знаю, того деда ! ;;;;;;;;?
   
А вы как думаете?

Диалог Платоныча, №4
- Шути о том, что знаешь, но среди своих
(Вовик Никитыч)

Мой приятель Никита Платоныч давно в живет в Бруклине и пить пиво один не любит. Поэтому часто зовет меня в свой «садочек-под-яблоньку». Там мы сидим, прохаживаемся и часто обсуждаем острые вопросы мировой философии, социологии, политологии, ужасного состояния дорог, дураков и электрофикации в странах победившего и не очень капитализма.
 
Ксантиповна упорхнула, цокая каблуками и в сад зашлo наше счастье-нахыс, Вовик. На его лице появилась редкая тень интереса и он задал вопрос! Плaтоныч рад был любому вопросу сына, по той простой причине, что Вова вопросы задавал крайне редко.
- Дад, а что это было такое, что мать говорила, что у тебя в синагоге кто-то чуть не повесился?
Платоныч улыбнулся, сделал руками жест, как-будто завязал бантик и начал новую майсу.
- Устроился я как-то давно сторожем в синагогу. Начало перестройки, 1985. Тебе тогда было 4, а Майке 2. Это было здорово – в паспорте я был еврей по-отцу ! Меня брали в десятку молиться, если не хватало! Зато когда надо было в субботу свет включить и замок открыть, вспоминали, что мама украинка и я опять становился – шаббас-гой! Весело... Нас было 4 сторожа-хохла, сутки через три смена. Зарплата мизер – 40 ре в месяц, зато сиди, ничего не делай и читай. Ох, как я там объевреился! Заодно перечитал всю философию от Сократыча до... неважно. Как-то, когда зима кончается, но еще лютые холода гуляют, наступила пора мацу печь. Мы с Ёсичем тогда на склад попали. По 1000 рэ заработали! За 2 месяца – годовой зароботок забили! В синагоге был конвеер мац-пекарни и свой народ, человка еще 3 -4, которых там на 2 месяца нанимали. И из сорока тонн муки они выпекли 44 тонны мацы! По 10 кеге пакет, за 10 рублей – сколько пакетов и сколько рублей?
Вовик что-то минуту считал на пальцах и фальцетом воскликнул:
- 4 400 пакетов и 44 000 рублей! Дад, а откуда лишние 4 тонны? – cпросил сын, и заулыбался, ожидая, что мы должны тут же оценить его арифметический талант и похвалить.
Платоныч лукаво взглянул на нас и «закинул удочку»:
- А не думаешь ли ты, что лишняя маца, как манна Небесная, могла с неба прибавиться? Ёсич, мы же там пакеты вязали, расскажи как дело было.
- А просто, Вовик. В маце при выпечке вода не вся испарялась и еще на складе набухала вдобавок... мы уж постарались... а 10 рублей это были большие деньги. Зарплата одного или даже 2х дней обычной работы. Но евреи не жалели... это для них было, как последняя связь с идышкайтом, традицией, памятью... единственной причиной прийти раз в году в синагогу, сделать усилие ради слова «Тора»... Записаться вечером в очередь, всю ночь просидеть у батареи где-то в подворотне рядом... утром на перекличку... многие уже кашляли...
- Но я их ночью пускал греться в подвал синагоги! – загудел Платоныч, - хоть мне председатель и запрещал, а я чихать хотел! Смешно, мне другие сторожа балакали, мол ты же щирый украинец, а евреев жалеешь! Нехай они кашляют на морозе до утра... Иногда и весело было. Пришел один ехидный со своими весами, свесил свой пакет, потом соседа и похвалил нас с Ёсичем:
- Ребята! А вы оказыватся по б-жески мацу пакуете!
- А что? Можно по-чертовски?
- Да! – отвечает он. – Вот раньше всегда нас обвешивали на 200 грамм, а вы только на 50! Такого еще никогда здесь не было! Мазел тов, вам ребята! Вот не думал, что здесь такие честные когда-то появятся!
Платоныч хлебнул пивка и продолжал. Но это было еще что. Нас мучали почти все одним и темже вопросом:
- А скажите, веревка хорошая, не оборвется? А то мне пакет везти на трех пересадках, а я тут всю ночь выстоял... обидно будет если развалится... что дома скажут?
Я знал, что Платоныч потом выдал. Сам слышал. И продолжил:
- День был пасмурный, маца на складе набрала влажности больше обычного... И вот, Вовик, твой батька не выдержал такого напора наводящих вопросов, показал веревку на пакете и ответил:
- Дорогой мой а-ид, видете эту веревку и мацу? – И а-ид кожей уже почувствовал, что что-то затевается нехорошее, уже так жалобно смотрит, мол подвох будет или облапошат?...
– Так вот, как придете домой, откроете пакет, возьмете эту мацу... попробуете... и ... захотите после этого повеситься, - так веревка даже вас выдержит!
- И что этот аид сделал? Пошел драться?
- Нет, Вовик... если бы! Он посмотрел еще жалобнее и говорит:
- Нас всю жизнь обижали, и теперь вы тут тоже, в святом месте, в синагоге...

***********************


Диалог Платоныча и Вовы Никитича №2

...У меня есть мечта!..все люди созданы равными...
(То ли Линкольн, то ли Кинг)

Хищное лицо расизма
или не ходите дети в школу, покупайте радиолу и избегайте толпы!

Мой приятель Никита давно в живет в Бруклине и пить пиво не любит... один не любит. Поэтому часто зовет меня по субботам, за компанию в свой «садочек-под-яблоньку» на 1ом Брайтоне.

В этот раз мы опустились до обсуждения публичных школ Бруклина и расизма.
Мало того, что про это написаны паунды и баррели книг, как вдруг к нам в садочек пришел сын Никиты, троешный ученик славной брайтоновской Линкольн скул, послушал наши красивые речи и сказал:
- А я черных уже не люблю, а даже наоборот!  Па, а где тут в расисты принимают?  Я бы голосовал, что бы их обратно куда-то отправили, откуда привозили...
- Вов, а что случилось? – забеспокоился Никита.
Сын насупился и продолжал:
- Они меня поколотили...
- За что? – в два голоса мы воскликнули...
- Ну это... того... на переменке давали мне какие-то свои наркотики, даром, «смоком» назвали... а я не брал... не дурак же... сразу понял, что дают, что бы привыкнул, а потом бегал бы к ним, как другие там, и покупал... А потом они меня после школы подкараулили толпой и за это поколотили... Но я хитрый – нашел другой выход из школы – по пожарке спрыгнуть... они караулили еще долго, потом им надоело...
А в понедельник Никита уже бежал сына оформлять в ешиву, все-таки – сегодня поколотили, завтра могут и покалечить, а потом и ... страшно и подумать...
Жене Дасе он про нарко-бизнес в школе и не заикнулся. Во первых она такая дама, что ее нельзя нервировать, а во-вторых Никита твердо так заявил, мол если я в несчастливом детстве не ходил в ешиву и пропустил все еврейство, так, что оно в мои просаленные хохляцкие мозги еле лезет и то благодаря гению ребе Меира, так пусть хоть сын пойдет и вообще, Дася, ты еврейка или кто из нас кто?
А вы как думаете?

Диалоги Платоныча и Даси №1

Карма-лечение или – тшува, теща, жена, колит и пламберо-фобия.

...Запах цветочный, розовый дух иль жасмина
Разве слышен быть может ветру навстречу?
А Добро-деланья Благоуханье всюду стремится...
Радуйся: Дух Добра-Любия паки сильнее
Духа цветов, как бы тот уж не был хорош!
Дух Добра-Любия выше и взлетает к самим
Престолам Небесным...
Чудна радость Мастера, Добро создающего...
На Путь Чуда вступает Прозревший...
Цветет, среди незрячих, как Бел-Лотос,
Что в луже придорожней вырос...
И грязь по нему хоть течет, но белизну не умочит...
(Будда, Дхама-Пада, стих Цветы)

...Сердце смиренное и сокрушенное, сотвори во мне, Ашем...
И Духом Сил укрепи меня...
(Псалом 51)

Мой приятель Никита Платоныч давно в живет в Бруклине и пить пиво не любит... один не любит.  Поэтому часто зовет меня по субботам, за компанию в свой «садочек-под-яблоньку» на 1ом Брайтоне.  И хоть Никита, усатый «щирый украинец», но тут уже давно объевреился, перестал «йисты сало с горилкой», размешивать пильмени сметаной,  по субботам не прикасается к деньгам, ходит на лекции в синагогу и даже завещал своей жене Дасе похоронить себя на еврейском кладбище, в благодарность за то, что без всего еврейского Исхода вообще и Даси в частности во времена сурового брежневизма, он так бы и остался пропадать в нищей «неньке Украине и у ее матери городов Русских».  А себя называет «хохловским егптянином, приставшим к евреям, вышедшим из Египта Севера».
В садочке мы долго растягиваем по бутылке любимого «Жигулевского» и Никита рассказывает мне свои байки за жизнь, а я ему, соответственно, мои майсы.  В один прекрасный день, Никита вернулся к давней теме – карме – закону воздаяния.   
- Как всем известно, - печально начал Никита, - в буддизме этот принцип развит «от-а-до-я», а вот другие наши конкурирующие фирмы, ну типа христианство и иудаизм, и рады бы взять эту штучку в арсенал «инженерии человеческих душ», но оружие-то уж вроде как застолбили язычники индусские, а значит - оно якобы с гнильцой языческой и не годится «бай-дефолт» для всякого великого и победного учения.... 
Однако... Помнишь, у меня еще в молодости хоть пара-тройка раз в году были страшные приступы – то ли колит, то ли гастрит... так к врачам и не ходил узнавать что это... А тут за 30 лет жизни в Америке – только раз было и то последний раз... но - это было чудо... И так случилось, что я своей Дасе случайно рассказал... короче, еще мать ее была жива тогда.  И  нашла беда эта – начался мой давно забытый приступ...  Я уже знал – это на двое суток – ни есть, ни пить и через каждые полчаса бегаю в интересное место, когда волна тошноты находит... Несколько приступов только уже прошли, в очередной - бегу в туалет, а оттуда только теща вышла.  Дама она была крупная, пудов под 10 и благоух из кабинки пошел, ох-и-ух... далеко не роза и жасмин... Я уже хотел теще сказать свое веское «фе-и-фи», мол, вентиляцию включать надо, тут же еще люди есть... и прочее... Потом передумал, сам включил и хотел подождать минут 10... но... Мысль пронзила – а может мой колит – эта мне кармы плата?  За что-то, что я не так что-то сказал или сделал раньше?  И вдобавок к боли – еще и запах, как точка над «и», типа – думай, Федя, тщательнее!  Потом еще другая мысль – кто я такой, что при такой ужасной тошноте еще буду возмущаться запахами?  И от кого? От родной тещи?!
Подумал миг, и смело сделал! - шаг вперед! -  в самое «амбре»! 
И тут... Вдруг по телу пробежала холодная волна и вся боль и тошнота исчезла за секунду-две!..  Просто - о-бал-дел! Короче... в тот день на радостях все-таки «не-ел-не-пил» и все думал о карме и как она может за секунду «сокрушения сердечного» вылечить!  Потом уже читал литературу всякую.  Нашел, что у индейцев-дакота есть даже ритуал сокрушения-плача в лесу... а у нас-вас, евреев - Йом-Кипур, псалмы всякие...  И вообще мудрецы говорят, что «кипурить» надо почаще, а особенно в беде, грозе и ливне... а в ясную погоду не забыть, где зонтик.
Про эти всякие свои чудеса не трезвонил никому, но вот прошло 10 лет уже без колитов-гастритов, теща в мире ином, а карма опять показала свое «чудное лицо»!  Ранним утром на тот раз «источником амбре» оказался я сам... И прибегает Дася, а ты знаешь по секрету, какие тут чистюли-чистоплюйки становятся во-америках... Вот и начинает мне делать внушение! 
Мол, я и свинья, и хазер, и кугут и грубый мужик!
Не проветрил!
Вытяжку не включил!
Дверь не закрыл!.. и все такое....
Я тоже не удержался и накричал, что бы она не «гневила карму», а использовала мое амбре для своего саморазвития и тшувы и... рассказал свой секрет про тещу и колит. А Даська взвилась еще больше, накричала, обозвала, и в истерике хватаясь за давление, как умирающий лебедь, улетела на службу.
А вечером приходит притихшая, как побитая собака, первый раз за весь год обняла как родного, бухнула стакан вина, смотрит давление и скулит... 
- Представляешь, Никитушка, я в обед пошла в туалет и не заметила, как моя карточка Ай-Ди туда упала! 
Так мало того - я еще и воду спустила, дура такая! 
Ай-Ди уплыло!
Вода застряла!
Все пропало!
В туалете потоп на нижние этажи!
Прибежали пламберы и все закрыли!
Слух по отделу пошел, что будут трубы резать!...
А если там найдут мое Ай-Ди – это же будет позор! 
Анекдот на весь банк, на весь Манхаттен!
Вдруг до самого Брайтона докатится?
Я же не переживу! 
Меня же нельзя нервировать!
Давление уже 135!
Хоть вешайся!
А ты же будешь без меня ноль без палочки!...
Или наоборот?!... 
Мне недавно намекали на повышение, а тут – хоть увольняйся от позора!

- Вот, - отвечаю я ей, - «ю-ступид-вумен»! (Это не ругатня, а одна из нежных кодовых фраз из сериала «алло-алло»).  Надо было карму увАжить... Карма, она... она... страшная сила!

Мы с Никитой допили жигулевское и он грустно на прощанье добавил:
- Уже месяц Дася ходит тихая, нежная и в страхе перед кармой – пламберы все чинят там, туалет в банке не работает... Как думаешь, чем это может кончиться?  Карма, она видать еще та штучка, хитрющая больно, накличешь ее и такое может учинить, что ни в одном сне не приснится... Кого лечит, а кого калечит, а на кого и махнула рукой, - мол, горбатого могила исправит, нечего дураков азбуке учить... Ни кнутом, ни пряником – все равно не поймут... На пряники подсядут, а от кнута – крыша съедет... Хрупкое стало поколение, молодое, незнакомое... Сказано же -поколение «вау»...
А вы как думаете?
----------------------------------