Верблюжье солнце 9

Станислав Графов
После этой мысли его точно пронзил ледяной луч. Он тихо спустил воду из бачка, щедро попрыскал вокруг себя каким-то освежителем с лимонным запахом. Затем в надежде, что она спит, скользнул в душ, где с наслаждением подставил свои мышцы под слабые, а затем упругие струи воды. Он переключал то один, то другой кран, делая воду то холодней, то горячей. Через минуту он достиг своего: тело вновь принадлежало ему, а голова была чистой и спокойной от суетных мыслей.

Когда же он вернулся, то противу своих ожиданий увидел - она сидела на краю дивана, лицом к окну. Плед комом лежал на её коленях и прикрывал низ живота. Плечи острыми холмиками белели под конской гривой её чёрных волос. Увидев его, она тихо произнесла "садись ближе", затем мигом обвила его плечи руками и приложилась головой к его груди.

-А как мы назовём маленького? - спросила она заговорщицки, блестя своими "серпиками" из под чёрных пушистых ресниц. - Серёжа, Миша, может... Керим? По-казахски я не хочу, правда. У папы имя русское, пусть будут все русские теперь. Я так решила, да и мама будет за. У меня мама  - русская, ты знаешь? Видел её тогда, на празднике? Впрочем, это неважно. Они с папой познакомились ещё на заводе, когда папу отправили туда активистом из райкома. Она там тоже была активисткой...

Толя краем уха слышал, что шеф сделал карьеру на "Россельмаше". там он действительно начинал простым рабочим, затем - по указке райкома комсомола стал активистом ВЛКСМ, поднялся до бюро заводской организации. Одновременно "по путёвке" с завода и комсомола он успешно закончил РИСИ, после чего стал не рядовым инженером и тем более - техником, но - начальником режима, отвечая за сохранность "секретной части". Это позволяло переключить заводское оборудование на выпуск танков и прочей боевой техники. Вскоре он стал помощником начальника 3-го Отдела, что мгновенно поставило его в активный резерв КГБ. Впрочем, ждать оставалось недолго - через год Мутазалиев попал под комсомольскую мобилизацию в органы, куда пришёл  даже не капитаном, но сразу майором. Это означало, что 2-й Отдел "списался" с кадровым управлением Комитета - Мутазалиев задолго до своего зачисления в штат стал расти в званиях и получать надбавки к зарплате в виде должностных окладов. Как отличнику после "вышки" (Высшей школы КГБ) ему предложили на выбор место службы и профиль: либо курировать через 3-й Отдел безопасность на производстве (секретные ангары и склады, включая опломбированные цеха), либо стать офицером недавно созданного 5-го (идеологического) Управления, которое занималось борьбой с агентурой влияния в общественных организациях, прессе и культуре.Помыслив и посоветовавшись с комсомольским начальством, он выбрал второе и по-видимому не пожалел.

При мысли о Мутазалиеве Юрии Керимовиче у него снова неприятно похолодало внутри. Будто голову кто-то завалил пельменями, взятыми  прямо из морозилки.Но он быстро оправился.Она, словно чувствуя, провела рукой по его макушке:

- Дурачок, медвежоночек... как ты меня подмял, аж дух захватило! Ты что, боишься моего отца? Не бойся, зря... Он тебе ничего не сделает - я ему скажу, что люблю тебя а ты меня. Что хочу от тебя ребёнка. Вот увидишь - папа совсем смирный станет. Будешь папой его называть... Ну, не на службе, конечно. Он сам тебя об этом попросит - вот увидишь. Ой, мне тоже надо в туалет - посиди немножко...

Она скользнула из комнаты, ничего особо теперь ни пряча. Он вспомнил мимолётом "венерин холм" рыжеволосой Ксюхи и его тут же замутило от стыда. Мысль, что их - её и Риту - можно сравнивать его сразила почти наповал. Какое уж сравнение... "Наверное, это я такой испорченный, - подумалось ему. - Хоть и ничего такого не смотрел, и не стремился ни к чему такому, вроде секса с кем угодно и где угодно. Как-то миновала меня чаша сия: увлечения книгами, спортом увели от злачных компаний, потом РГУ, армия, Комитет... Отец конечно, во многом помог, огромное спасибо ему. Вместо того,чтобы сношаться со всякими соплюхами в подвалах и на чердаках, или с половозрелыми, умудрёнными в сексе "хищницами"...

Потом она заправила кассету в видеомагнитофон - тот со скрежетом её проглотил. На табло плоской вытянутой коробки зажглись какие-то оранжевые деления и зеленоватые лампочки, забегали маленькие светящиеся циферки... Она включила телевизор, пощёлкала "колёсиком" в поисках нужного канала - на тёмном экране вскоре забегали косые и ровные линии. они стали смотреть модного тогда Андрея Тарковского - фильм "Зеркало"... Последний раз он смотрел эту картину год назад в клубном кинотеатре в Химках, по выпуску из "вышки". (Впрочем, параллельно выполняя задание по оперативному сопровождению ряда диссидентов, посещающих подобные мероприятия.)Фильм прошёл в прокате всего неделю, потом безо всяких объяснений его сняли, хотя зал был набит битком - в основном лицами интеллектуальных профессий, включая свободных художников и литераторов. За что и почему - и понятно и не очень... Поговаривали, что Андрей Тарковский упорно не желал прославлять в своём творчестве Человека Труда, не говоря уже про Партию, отказывается снимать военно-патриотические фильмы. Он утверждал обратное: надо придавать значение и изучать необъяснимое, под которым подразумевал "явления души". Есть много загадок и сил, неподвластных человеческой логике и человеческому же разуму - вот за них надо взяться... Вот их наблюдению и объяснению надо посвятить Жизнь,но не стройным колоннам трудящихся с красными знамёнами, не лозунгам "Слава труду!" и проч. Это оказалось достаточным, чтобы Госкино и Идеологический отдел ЦК натравили на него 5-е, недавно созданное Управление, урезали смету и кинопрокат и сделали многое другое. Хотя первым фильмом режиссёра был как раз-таки военно-патриотический, приведший всех к восторгу - "Иваново детство" по повести В.Богомолова.

Режиссёру, по слухам, долго не давали снимать.Однако не так давно в журнале "Советский экран" появилось сообщение и даже фоторепортаж - Тарковский наконец-то приступил к съёмкам нового фильма "Андрей Рублёв", где обещался осветить эпоху татаро-монгольского ига, но главным образом жизнь известного иконописца и монаха. Это тоже было достаточно странным: долгое время его корили за безыдейность, теперь - предлагали снимать о церкви.В диссидентской среде на этот счёт раздавались одобрительные и победные возгласы: там Тарковского считали за своего - делали рупором своих идей. А в Натовских радиоголосах это тут же расценили как слабость "советского режима". При этом стали шумно обсуждать тему якобы имеющегося конфликта молодого кинорежиссёра с маститым Сергеем Фёдоровичем Бондарчуком, который был обласкан аппаратом КПСС и даже избран секретарём Союза Кинематографистов СССР. Причиной конфликта спецы НАТО  видели всякий бред: роман Тарковского с его дочерью с последующим желанием жениться на актрисе Маргарите Тереховой, зависть молодого режиссёра к "голливудским лаврам"  Бондарчука - он уже успел получить Оскара за фильм "Война и мир". Дескать Тарковскому не терпелось, чтобы на эту номинацию Госкино предложило выставить его "Иваново детство"...

Ходили также упорные слухи, что у Тарковского были свои покровители. Как в идеологическим аппарате КПСС, так и в "пятёрке". Для сравнения: если бюджет "Войны и мира" составил почти 8 миллионов рублей, то съёмки Андрея Рублёва грозили стране и Госкино "разорением" в 1 миллион...

За сутки до первого оперативного задания и оперативного же мероприятия Толя, уже лейтенант госбезопасности, тщательно изучил материалы радиоголосов по этой теме, прочитал рапорты оперативных служб, составленных по донесениям секретной, внутренней и внешней агентуры, затем ознакомился с донесениями службы "пешей разведки" - за диссидентами их компаниями нередко пускали сотрудников наружного наблюдения. Всё поразительно совпадало - когда он прохаживался по переполненному фойе кинотеатра, слушал разговоры в зале и на улице, записывал отдельные беседы на диктофон... И эти совпадения наводили на тревожные мысли: кто-то на самом верху, на уровне ЦК и даже Политбюро пытается расколоть общество на два непримиримых лагеря. Одним из них была в значительной степени уже непослушная советской власти интеллигенция, живущая по своим внутренним законам и основавшая в пику КПСС свою внутреннюю партию, и - массы трудящихся, которые обязаны были всех кормить...

- Ну вот,я всё-таки не пойму, - зашептал он в светящийся экран и ей на ушко, - вот к чему героиня Маргариты Тереховой так и не устроила себе личную жизнь? И куда делся её муж и отец ребёнка - фронтовик и боевой офицер, кстати, в исполнении Олега Янковского? ну, голос Янковского там говорит и профиль угадывается...