Что тебе подарить...

Светлана Гаун
Вопрос подарков всегда не простой, но каждый справляется с ним по-своему. Каждый год ведет с собой целую череду этих событий, начиная от родственников, заканчивая друзьями и знакомыми. Такие удобные приспособления для запоминания дат, как записные книжки, уступили дорогу более продвинутым, таким как странички  в социальных сетях, всевозможным торговым рассылкам, которые настоятельно просят вас забрать свой подарок. Ну, естественно, хотя бы за минимальную стоимость в трехзначном денежном выражении, ну и, наконец, системы skype, ICQ и прочие, которые прямо напоминают, что вашему респонденту только что исполнилось столько-то лет.

  Делать подарки и хлопотно, и радостно. Ты начинаешь приятно беспокоиться, потому что хочешь сделать что-нибудь неординарное, вызывающее непритворный восторг. Но тут тебя начинают раздирать масса сомнений… Смотришь, как это делают  в далеких западных странах: кому-то подарили сачок для рыбалки и человек счастлив, или вот дарят какой талисманчик на тесемочке и он уже висит у человека на шее. У нас, видимо из-за небольшого достатка, простые люди стараются подарить подарок, который удовлетворил бы тебя и с эстетической стороны, и с практической, и чтобы не был каким пустячком.

    Как-то ко мне пришла моя знакомая и озабочено выпалила:

- Слушай! Чтобы такого заказать своим на день рождения, а то донимают: что тебе подарить, да что подарить…

- А что предлагают?- спросила я.

- Ой знаешь, начинают разговор издалека… Сын подошел на кухне, когда посуду мыла, и говорит: « Я тут слышал, ты хотела меховую шубу». Представляешь, лето, жарко, а меня про шубу… Сразу вспомнила зимние разговоры: мол зачем тебе шуба, это же убивают животных, вот представь, из твоей собаки бы сшили такое. Действительно, думаю, жалко животных… И что это мне в голову такое пришло? Бегаю в своем водоотталкивающем пальтишке четвертый сезон и еще побегаю.
Я внутренне согласилась с доводами и отвечаю: «Да, знаешь сын, вроде как и не стоит шубу покупать. Еще возись потом с ней, охраняй от моли. Хотя, если подумать, в моем возрасте можно позволить себе одну роскошную вещь… Мне сразу представилась женщина в  голубой норке, полушубочек такой, знаешь, расклешенный. Мне ж не пойдет до пят…

Тут она посмотрела на меня выжидательно-проверяющим взглядом, мол, буду критиковать её вкус или нет.

- Так вот, – сказал она, вздыхая, - от шубы я отказалась, а сын меня опять: «Нет, ну, а что бы ты тогда хотела?» Следующая мысль прилетела сама по себе – это давняя мечта – сережки с бриллиантами! Но чтобы не крошка, подумала я.  Ну а куда я буду ходить в этих серёжках? Но тем не менее я решила робко озвучить желание: «Знаешь, вот у всех моих знакомых уже есть украшения с бриллиантами, а у меня еще ни одного нет. Тоже хотелось бы».
Сын  посмотрел на меня и спросил: «А куда ты в них ходить будешь? Ты ж кроме работы и дома никуда не ходишь».
Да вот и я так подумала, внутренне убедившись, что мои недавние мысли перекликаются с мыслями родных. А кто еще знает меня лучше, как не семья. Так моё облако с бриллиантовыми серёжками растаяло, не успев даже повисеть и порадовать воображение, - закончила моя знакомая.

- Ну и что дальше?- уже заинтересовалась я.

- А что дальше? Дальше мы подумали, что часы серебряные с фианитами, тоже красиво, но они слишком блестящие и на работу в них не походишь; ручка- «Паркер»  « уйдет» с концами и не найдешь, пенал для ручек оригинальный стоит дороже, чем сама ручка; сумку кожаную, будет жалко таскать каждый день на работу… Правда, потом, знаешь, мне пришла в голову мысль – когда-то давно мне муж подарил письменный стол. Вот подумалось, хорошо бы к нему кресло в таком викторианском стиле. Мы даже полезли в Интернете посмотреть, есть ли такие или нет.

- Это не тот ли стол, за которым он теперь сидит по вечерам и смотрит свои фильмы?- настороженно спросила я.

– Да, он самый, – ответила знакомая как–то задумчиво, видимо, окунувшись в мир фантазий. – Может просто в кафе их пригласить, а то так не хочется стоять за плитой весь вечер…- продолжила устало моя знакомая.

Так мы  и не пришил к какому-то решению. Она вдруг заторопилась и убежала, а я подумала про приближающееся свое день рождения.

Я стояла на кухне и готовила ужин, когда зашел сын и сказал: «До меня тут дошли слухи, что ты хочешь…».

 Эх, у кого бы спросить совета, подумала я.