Завещание с простыми условиями. Глава 14

Изабелла Кроткова
Глава четырнадцатая.




              Утро снова выдалось дождливым. Правда, дождь поутих – он уже не хлестал в окна, а моросил мокрой противной сетью.

              К счастью, и куртка, и джинсы, и тапочки просохли, и я могла отправляться на работу. 
            
              С некоторых пор я ориентировалась только на свое ощущение времени. И сейчас оно подсказывало, что до интервью с актером года Иваном Гуселаповым еще есть пара часов.

              Может, и впрямь посетить магазин Иды Крупиньской?

              Я вынула из баула несколько пачек евро и кинула в сумку.

              Потом наскоро глотнула кофе с бутербродом, оделась и вышла.
             

             В этой части Проспекта я еще не была. И, хотя пора уже было привыкнуть к царящему здесь великолепию, магазин меня поразил. До получения наследства я к таким не приближалась даже на расстояние пушечного выстрела. Модный салон Иды Крупиньской состоял из двух этажей. Набрав в грудь побольше воздуха, я шагнула на порог.

             До сих пор не верилось, что в моей старенькой и дешевой сумке лежат несколько тысяч евро.

             - Добрый день! – ослепительно улыбаясь, ко мне приблизилась стройная блондинка в красивом костюме, - чего изволите?

            От обилия яркой дорогой одежды у меня зарябило в глазах.

            - Я хотела бы посмотреть вечерние платья, туфли и… пальто, -  пролепетала я, и тут взгляд мой приковало платье, висящее на вешалке в глубине магазина.

            Потеряв робость, я решительно зашагала к нему.

            Блондинка засеменила за мной.

           - Вы желаете сегодня же приобрести все это или пока только определиться с выбором?

           - Пожалуй, сначала определюсь.

           - К какому сроку вам все это нужно?

           - К четвергу. И еще, - продолжила я окрепшим голосом, - я хотела бы сделать прическу и маникюр.

           - На втором этаже у нас салон красоты. Подождите минутку, я приглашу пани Иду.

          Блондинка исчезла, но я этого не заметила. Я замерла возле длинного, в пол, платья изумрудного цвета, на тонких бретелях, из легкой струящейся ткани. Это было как раз то, что нужно. Мои серьги, браслет и кольцо…

         - Здравствуйте, - вкрадчиво прошелестел над ухом приятный женский голос.

         Я оторвала взгляд от платья, обернулась и увидела пожилую высокую, безупречно одетую женщину в темных очках, которые полностью закрывали ее глаза.

         - Платье в единственном экземпляре, - сообщила она, - вечерний вариант. Эксклюзивная ткань привезена из Англии… Примерите?

         - Пожалуй, - согласилась я, дрожа от волнения.

         Блондинка тем временем понесла в примерочную несколько коробок с туфлями.

         Платье село, как влитое. Я подобрала к нему отливающие золотом изящные туфли на высокой шпильке и с тонким ремешком, переплетающимся на щиколотке, надела их и только тогда подошла к высокому зеркалу.

        И едва не задохнулась от восхищения.

        Я не узнала себя.

        Из зеркала на меня смотрела высокая девушка в нежно-зеленом облегающем стройную фигуру платье. Восхитительные ножки были обуты в подчеркивающие их красоту туфельки. Лицо покрывал тонкий румянец, а длинные густые волосы цвета пепла небрежно рассыпались по плечам.

        Неужели это я? Я искренне залюбовалась собой.

        - Нравится? – поинтересовалась из зала пани Ида.

        Немного спотыкаясь, я вышла наружу.

        Блондинка уже развесила на кружащейся длинной вешалке россыпь разнообразных сумочек. От моего преображения обе всплеснули руками.

        Выбрав сумочку в тон туфель, я завершила свой образ легким и необычайно шелковистым на ощупь полупальто-трапецией из редкого и очень дорогого белого каракуля тончайшей выделки и белыми кожаными сапожками.

        - Вы высказали пожелание относительно маникюра и прически. В таком случае вы можете оставить покупки в магазине до четверга, - прощебетала белокурая девушка, - в любое удобное время вам полностью поменяют имидж…

        Купленные мною вещи заботливо упаковали.

        Я бросила взгляд на свои ботинки, сумку и куртку.

        И внезапно приняла решение поменять имидж прямо сейчас. А именно: сию минуту сменить всю свою одежду. И сделать прическу и маникюр. И макияж.

        Через полтора часа из салона Иды Крупиньской вышла девушка в коротком алом платье из тонкой шерсти с укороченными рукавами и воротом лодочкой, прозрачных черных колготках вместо потрепанных джинсов и длинных черных, облегающих икру, сапогах из нежнейшей замши. Сверху на мне было приталенное замшевое пальто чуть выше колен, а в руках – изысканная небольшая сумочка. Тонкие лайковые перчатки пришли на смену старым вязаным, зашитым на указательном пальце. Душистые волосы были красиво уложены, ухоженные ногти сияли перламутром теплого оттенка, а довершал образ в меру яркий стильный макияж.

        И очень уместно в данном случае смотрелся скромный золотой комплект с рубинами – серьги и перстень. Браслет я предпочла оставить дома, до примирения с Дугановым и похода в кафе или на выставку.   
 
       < Такая девушка не должна ездить на троллейбусе. Она поедет на такси.>

       Я поймала проезжающую машину.

       - Ленинградский Бульвар, 119, - назвала я адрес Ивана Гуселапова.

       - Это на другой стороне моста, - бесцветным, как эхо, голосом, словно сам себе сказал водитель и тронулся с места.

       Я была настолько погружена в собственную резкую перемену, что пропустила эти слова мимо ушей.

       Увидав меня на пороге, Иван Гуселапов остолбенел.

       - Мы договаривались об интервью… - напомнила я, видя, как он обалдело хлопает глазами.

       - Я… я, вроде бы, договаривался с Мартой Печатниковой, корреспондентом «Живого слова»… - обрел, наконец, способность к речи актер года. И вдруг, пристально в меня вглядевшись, воскликнул, - Марта?.. Вы?!.

       Я скромно кивнула.

       - Ну и дела! Как Вы преобразились! Настоящая светская львица из высшего общества! Вас прямо хоть сейчас на вручение премии «Оскар», на красную ковровую дорожку… Кто бы мог подумать, такая замарашка, и вдруг…

       Через час, с записью интервью, перемежаемым россыпью комплиментов, я вышла от Гуселапова и отправилась на остановку, чтобы поехать в редакцию. Сердце снова тяжело заныло от вчерашней ссоры с Сашей.

В задумчивости я остановилась на переходе, ожидая зеленого света.

Надо ему позвонить и попросить прощения. Зажегся зеленый, и я непривычно засеменила на каблуках через дорогу, на ходу доставая из изящной сумочки видавший виды телефон. Как обычно, не помню, куда его сунула… Роясь в сумке, я слегка замешкалась; в это время зеленый огонек предупредительно замигал и сменился на красный.

- Эй, ты че, заснула, что ли, овца, б…? -  рявкнул солидный мужчина в пиджаке, высунувшись из проезжавшей рядом шикарной иномарки.

< Ну, чем  не жених? - говорила в таких случаях моя бывшая однокурсница Аня.>

- Вырядятся и прут на красный, шалавы… - довершил «жених» яркое и лаконичное выступление, потом яростно потряс кулачищем, сверкнув огромной золотой печаткой, и, дав газу, чуть не сшиб меня у края тротуара.

Я резво прыгнула через бордюр. Н-да…

Сотовый в руке завибрировал и разразился песней певицы Пелагеи.

Это Саша! От нахлынувшего волнения даже в горле слегка пересохло.

Я медленно поднесла трубку к уху.

< Сейчас я его услышу.>

- Алло...

- Марта? – послышался долгожданный голос, - как настроение? Сегодня получше? Прости, пожалуйста, я вчера тебя, наверно, обидел своими занудными высказываниями о портрете…
Вспомнив свое вчерашнее хамское поведение, я покраснела. Хорошо, что он этого не видит!..

- Здравствуй, Саша… - голос предательски дрогнул, - это я должна извиниться перед тобой. Я… на меня что-то нашло, я была сама не своя. Прости меня, пожалуйста…

- Ну что ж, будем считать, что инцидент исчерпан! – весело сообщил Дуганов, - как насчет того, чтобы прогуляться вечерком?

- Положительно, - я едва не подпрыгнула от радости.

- Тогда в пять я у тебя в редакции.

- ОК.

Сашка отсоединился.

Я закружилась на месте, подставляя лицо нежаркому осеннему солнцу. На какое-то мгновение мне показалось, что на улице стоит теплая ранняя весна.

< А на Проспекте Касаткина никогда не бывает солнца.

Там всегда промозглый сумрак, ветер и холодный дождь…

Потому что…>

Не дав мне закончить раздумья, подъехал 34-й автобус, и я впрыгнула в него и поехала на Колокольную улицу.

Когда я отворила дверь редакции и тихонько просочилась внутрь, меня поначалу никто не заметил. Миронов был погружен в какую-то политическую статью, Вереницын, отвернувшись к окну, что-то бормотал в трубку мобильного, Мигунова и Александрова сидели рядком и говорили ладком. Они склонили друг к другу аккуратно причесанные головки, а на столе перед ними стояли две чашечки чая.

- …Мне муж обещал к зиме подарить пуховичок с капюшончиком. Он стоит в «Cosmo» шесть тысяч! – донесся до моего слуха высокомерный голосок Мигуновой, - и сумочку из прессованной кожи… 

Я сделала пару шагов к своему столу, и тут Глеб Вереницын, завершив разговор, обернулся и увидел меня. Секунды три он молча взирал на мою персону, узнавая, потом глаза его начали расширяться и, наконец, чуть не вылезли из орбит.

- Марта! – шепотом воскликнул он, - Это ты?! Что это с тобой?!

Девицы, услыхав из уст Вереницына, что со мной что-то не то, не прекращая беседы, медленно развернулись в мою сторону, ожидая, вероятно, увидеть меня с загипсованной ногой или с черной повязкой на одном глазу.

Я невинно посмотрела на коллег.

- А что со мной?

Мигунова замерла на полуслове с чашкой недопитого чая. Через секунду чашка выпала из ее слабеющей руки и покатилась по столу, обрызгав жидкостью блестящие брючки собеседницы. Но Александрова этого даже не заметила. Она вытаращила ярко накрашенные глаза и вытянула вперед шею. Потом выдохнула:

- Ого! Ничего себе красотка!

И, тут же выскочив из-за стола, подлетела ко мне и начала щупать пальцами мое замшевое пальто.

- Ой, какая прелесть! Марта! А какие сапожки!

- Итальянские… - уронила я.

- Ну, ты даешь!.. А какие сережки! А колечко!..  –  закатила она глаза.

Я небрежно стянула пальто, предоставив Ирине возможность его досконального изучения, и предстала перед зрителями в коротком алом платье.

- А какое платье! – задохнулась от восторга Александрова, до этого первая модница редакции, - это все он подарил? Да?..

- Ну, а кто же еще?

- Ну вообще… - исчерпала запас слов дипломированный журналист.

- Какие у тебя, оказывается, красивые ноги! – внес в обсуждение восхищенную мужскую нотку Игорь Миронов.

- Ты не перестаешь нас удивлять! – с оттенком зависти произнесла Ирина и преданно понесла пальто на осмотр Мигуновой.

Та шарахнулась от него в угол. Лицо у Динки стало зеленым, как огурец.

- Почему в кабинете посторонние?! – раздался за спиной голос начальника.

Я обернулась:

- Здравствуйте, Андрей Данилович! Посторонних нет, все свои.

- Марта! Бог мой, ты ли это?! Какая красавица!

От этих всесторонних похвал мне даже стало как-то неудобно.

- Да вот, захотелось немного измениться…

- Хм, немного… Да, любовь явно идет тебе на пользу.

< Быстро у нас распространяется информация.>

- А как интервью с Гуселаповым? Готово?

- Я только что от него.

- Надеюсь, обошлось без сердечного приступа? Ну, пойдем ко мне, покажешь, что ты там накопала…

И мы вышли из кабинета, оставив в нем восторженных коллег и зеленую Мигунову.



                ПРОДОЛЖЕНИЕ  - http://www.proza.ru/2012/09/15/723