неу-Дачницы или агротуризм. Саша Забавина

Клуб Любителей Подурачиться
http://www.proza.ru/2012/06/07/315
http://www.proza.ru/2012/06/07/339
http://www.proza.ru/2012/06/07/347

Печатается с разрешения автора --- http://www.proza.ru/avtor/sagita



Единственное, чего следует бояться - это самого страха.
(Ф.Рузвельт)


Прежде чем  я начну излагать некоторые (о которых можно рассказать вслух) события того безумного и богатого приключениями лета, следует отметить, что до этой  истории  я представляла собой  следующее:

1. Я абсолютно городская индустриальная барышня.
2. Я не могу без цивилизации: горячей воды В НЕОГРАНИЧЕННОМ количестве, ванны с пеной,  клозета (пардон) с розовой туалетной бумагой и освежителем воздуха, плиты, посуды,  моющих средств, всяких там противокомариных приспособлений, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, компьютера, телевизора, музыки, телефона, косметики, жидкости для снятия лака,  магазинов…
3. Я не умею разводить костёр. Я даже не знаю, как добыть дрова. 
4. Я ходила в поход однажды: в 3 классе, на несколько часов.
5. У нас есть дача. В детстве я проводила там всё лето. После 14 лет бывала несколько раз проездом…

ИДЕЯ.

Начало весны. Зябко. Скучно. Мы с Мартой у меня дома поднимаем наш любимый тост: «Утешимся!». Морщимся, отправляя в рот по кусочку лимона.
- Слушай, - Марта разливает по следующей, -  а, может, махнём летом к тебе на дачу?
- Да, запросто. Только надо будет надёжных мальчиков прихватить, чтобы шашлыки, досуг и чтобы домик не спалили.
Во взгляде подруги какая-то недосказанность…
- Девичник что ли? – чувствую, как на губах начинает проявляться усмешка.
- Тебе никогда не хотелось просто сбежать? – по-детски синие глаза  Марты мечтательно останавливаются на куске колбасы.
- Аэм, ежели только недалеко.  А что ты предлагаешь?
Взгляд отправляется в путешествие по пейзажу за окном, а колбаса в рот:
- А если на неделю…Одним… Без мужиков и прочей ерунды, которая выносит мозг…

СБОРЫ.

Если в одном тексте  встретятся  слова: «сборы» и «Марта», то им обязательно понадобится третий товарищ – «планирование»!
 В сумке Марты,  в потайном карманчике лежит ОН… маленький розовый блокнотик с котятами на обложке.  Даже я не знаю всего, что хранят эти клетчатые странички.) И именно в тот день, когда в двух пьяненьких головках родилась безумная идея, в нём появилась скачущая надпись: «Список для дачки: 1. Сигареты. 2. Семечки (3 б. пак.). 3. Бомж-пакет (по 5).»
На большее наш спящий разум был не способен…
Собираться и закупаться мы решили в несколько этапов (в соответствии с планом!).
План к тому моменту был углублен и расширен (это теперь я понимаю,  до запредельных размеров).
Спиртное (не буду озвучивать количество, ибо даже мы, спустя ***лет, ёжимся при одном воспоминании), которое покупалось в течение почти полу-года, складировалось у меня в шкафу, куда потом стали потихоньку добавляться пакеты с рисом, гречкой, макаронами, сахаром, солью… Позже докупили  консервы рыбные, с говяжьей и свиной тушёнкой, с мясом цыплёнка; консервированные горошек, кукурузу, фасоль; подсолнечное масло с запахом и без, чай, кофе… И уже накануне отъезда, получив долгожданный аванс, приобрели «свежачок»: мясо (для шашлыка), пельмени, сосиски, колбасу (2 палки!), сыр, паштет, крабовые палочки, картошку, лук, лимон, сухарики,  консервированные (ЗАЧЕМ?!) огурчики, кабачковую икру, хлеб, майонез, яйца, сладости к чаю, сигареты,  бомж-пакеты… и "семачки"!
Я не помню, как мы всё это паковали… Ведь ещё были магнитофон с музыкой, косметика (!!!), одежда (естественно, и на случай жары, и на случай внезапного оледенения планеты), посуда, аптечка, книги (ага, читать едем!).
Приехал за нами дядь Толя (по имени отчеству – не та ситуация, просто по имени – не тот возраст), человек солидный и пузатый, в прошлом ярый бабник и потаскун, а в настоящем примерный семьянин (годы, годы…), которому уже за радость побыть в обществе двух молодых очаровательных барышень, бывших коллег.
Мы замерли у открытого багажника старенькой девятки бывшего депутата… «Не влезет!» - заметалась мысль из одной головы в другую. Хлам дяди Толи пришлось потеснить, и основная масса наших вещей таки поместилась! Но как же удивился Толян, с трудом закрыв крышку и направляясь за руль, когда услышал робкое: «Это ещё не всё…».
Наконец, мы тронулись, забаррикадировав меня на заднем сидении ручной кладью и практически цепляя задницей асфальт.
Я не сказала? Дача находится в черте города, в 10-15 минутах ходьбы от одного окраинного микрорайона со стандартной инфраструктурой (магазины и городской транспорт включено)…

ДЕНЬ 1. МЫ ПРИЕХАЛИ!

Добрались без приключений и даже почти (как вообще можно запомнить этот поворот!) не заблудились. Немного навязчивый Анатолий С. никак не хотел уезжать, поэтому пришлось накормить его обедом. 
Мы сидели, пили чай и жмурились с Мартой как две разомлевшие кошки, в пол уха слушая монотонное бухтение А.С., и кивая в тех местах, где положено это делать.
Проводив Толика, разложив вещи, убравшись в домике, мы соорудили праздничный стол, чтобы отметить начало авантюры.
К этому моменту уже стемнело и похолодало.
Знаете,это нереальный кайф: утопать в дедушкиных телогрейках за дачным, чуть покосившимся столиком, в темноте, освещаемой только звёздами и уютным светом окошек, пить ледяной коньяк и разговаривать с человеком, который с тобой «на одной волне»…

ДЕНЬ 2. КАТАСТРОФА.

Утро… (ну, как утро, часов 12, наверное)
Очень тихо… Странная тишина… Не могу понять, что не так…
Выползаю на терраску. Марта сидит возле электрической плитки, тупо уставившись на свой мобильник.
- Привет, - пытаюсь облизнуть губы непослушным языком.
Подруга молча протягивает стакан родниковой воды.
-Во! Теперь и на подвиги готова, - тараторю я, плюхаясь на высокий табурет.
Нет, может Марта всегда такая с утра, я ведь никогда с ней не просыпалась раньше, но…
- Что-то случилось? – спрашиваю я в полной уверенности, что ничего не случилось.
- Света нет.
Смотрю на Марту, не понимая, с чего вдруг такая вселенская тоска из-за какого-то света…
Марта в ответ смотрит на меня, гипнотизируя:
- Поломка на станции, электричества не будет неделю. Сегодня включат на час и всё. Баба Аня сказала.
До меня начинает доходить: холодильник, плитка, телефоны…
В мыслях всплывает картина вчерашнего упихивания припасов в маленький, возмущённо гудевший холодильник (вот почему так тихо!).
Смех рвётся наружу.
У меня три основные реакции: или слёзы, или смех, или и то, и другое вместе.
В этот раз была безудержная истерика до слёз.
Хохотали мы, надо сказать, на пару.
- Итак, - отсмеявшись, начинаю я, - вариантов у нас 2: или вернуться домой, или остаться.
- Тупо будет домой-то вернуться через день и всё это везти обратно.
Молчим…
- Марти, что нам много надо? Давай попробуем? Если что, вернуться мы можем всегда.
Придя к консенсусу, жмём руки и идём «делать дела».

Наши утра (дни) мало чем отличались друг от друга.
Всё начиналось с помывки и приглаживания пёрышек – процедуры обычной, но очень уж хлопотной.
В «будке» (так дедушка назвал каким-то образом оказавшийся на участке вагончик-времянку, в котором был умывальник, печка и всякий хлам) у нас получилась импровизированная ванная. Мы оставляли на ночь на улице бутылки с родниковой водой, и она уже успевала нагреться к моменту нашего проснутия. Далее несколько манипуляций над тазиком с криками и визгами (нагревалась то она не до температуры тела) и оп! можно идти кушать.
После трапезы мы делали что-то полезное: полить, собрать, принести питьевой воды. Если дел не было, мы просто нежились на солнышке или гуляли по окрестностям.

В наш первый день без электричества  основной задачей было так распланировать заветный час (18:00-19:00), чтобы успеть:
1.Подзарядить телефон (хотя бы один).
2.Приготовить скоропортящиеся продукты и накипятить чайник.
3.Включить холодильник, чтобы там хоть немного поддерживалась прохладная температура.
В наличии: 1 розетка и старенький тройник.

Когда дали свет, естественно, началась паника и суета…
Электрическая плитка не хотела нагреваться!
Мы забыли приготовить кастрюлю, в которой собирались варить макароны!
Потом мы дважды посолили эти самые несчастные макароны: сперва Марта, а потом я!
В процессе выяснилось, что одна из розеток тройника (или как там эта фигня называется) не работает, а только плавится!
Водой от вермишели (она ведь уже горячая!) мы залили килограмм сосисок и прокипятили их!
Чайник вскипеть не успел. Макароны в кастрюле вскоре превратились в одну большую макароно-массу, поскольку промывать их было нечем…
ВСЁ!
Когда отключили электричество, мы просто рухнули.
- У нас пельмени же ещё…, - спохватывается Марта.
- Протухли, – перебиваю я.
Помолчав, продолжаю:
- Ну, если что, пельмени можно и на костре завтра пожарить. Они ещё не совсем растаяли в морозилке…
Марта таращится на меня, как будто видит впервые.
- На каком костре?
- Ну, что, мы костёр не разведём?
Вопрос остаётся без ответа…

Спустя час, накрыв на стол и разлив вино по красивым (розовый и голубой) стаканам, разложив нехитрую еду по тарелкам, пьём за наш героизм, за то, что мы такие мега-умнички, и за того, кто изобрёл электричество (хотя и не можем вспомнить имя этого легендарного товарища)…
Мы сидим спиной к дороге, от которой нас отделяют кусты малины и хлипкий забор с невысокой щербатой дверцей.
Неуютно…
Слушаю Марту, отмечая про себя несвойственные для её речи паузы…
Глаза уже привыкли к темноте, я внимательно слежу за подругой и неожиданно понимаю: она специально делает паузы, чтобы прислушаться!
Сажусь в пол оборота, чтобы в поле зрения были редкие доски  ограждения и чернота за ним.
Марти невольно замолкает, и я нарочито громко и весело что-то переспрашиваю.
Но эту рыжую кошку не обманешь:
- Ну, что там? Почему ты туда всё время смотришь?
- Просто… Не знаю, предчувствие какое-то.
Минуту прислушиваемся, потом начинаем хихикать и подкалывать друг друга.
- Да ну, две дуры, сидим только и пугаем друг друга! – начинает Марта…
Но отчётливый скрип калитки и шуршание не дают ей закончить.
Не стоит, наверное, говорить, с какой скоростью мы собрались и перенеслись на терраску (и это в абсолютной темноте!).
Несколько раз убедившись, что засов задвинут, мы тихонько крадёмся к окошку и, отодвинув краешек занавески, замерев, вглядываемся в темноту.
Естественно, мы ничего не видим.
Но прекрасно слышим, как шуршит оставленный пакет с мусором, будто кто-то его аккуратно разворачивает…

ДЕНЬ 3. ШАРОМЫЖНИК.

Проснулась я от взбудораженного крика  Марты:
-Холодильник! Холодильник!
- Боже мой, что случилось? – пытаюсь разлепить веки, но не могу.
- Работает! – не отстаёт Марта
- Да и чёрт с ним, - в сердцах огрызаюсь  я, ненавидя весь белый свет, и в особенности, холодильники, потому что заснуть нам удалось лишь под утро, когда начало светать, и мы прекратили прислушиваться к звукам по ту сторону окна.
Хочу перевернуться на другой бок и спать, спать, спать, спать… Стоп!
Вскакиваем мы одновременно.
- Пельмени! - ору я, как шальная.
Мечемся  по комнате, как два раненых  взъерошенных сайгака, не зная, за что хвататься.
- Жарить или варить?!
Останавливаемся на секунду, соображая, что быстрее…
- Ну, у нас пока плитка нагреется, пока вода закипит, - рассуждает Марта.
Я в два прыжка (я, оказывается, прыгучая и быстрая, как горная лань!) преодолеваю просторную комнату и врубаю плитку.
- Балдуси! Пусть пока накаливается.
Вываливаем пельмени на сковородку, ставим, ждём…
- А давно свет дали? – спрашиваю, пытаясь найти телефон.
- Понятия не имею, - отвечает подруга, - я проснулась  и услышала, как что-то гудит…
- Время 13:30. – сообщаю я голосом диктора центрального телевидения.
- Наверное, полчаса уже с электричеством, - предполагает Марти.
- А, может, починили и больше не отключат?  И зря мы тут с тобой паниковали...  Давились вчера сосисками.
Улыбаемся друг другу, как только могут улыбаться два товарища по несчастью.
На улице солнце, лёгкий ветерок, бабочки, птички…
Стелим на стол в саду яркую клеёнчатую скатерть.
Выносим главное блюдо: дымящиеся пельмени, посыпанные сыром и зеленью.
Салатик из фасоли, сухариков, перчика с грядки и зелёного лука (оттуда же).
И даже пузатый чайник с кипятком (успели!)
Аромат мятного чая бьёт по носу и тает в знойном воздухе…
Счастье!
В меня больше не лезет, но под грозное «Надо!» подруги впихиваю в себя ещё ложку салата.
Знакомый шелест у калитки…
Мы переглядываемся… и медленно поворачиваемся назад…
В лопухастых одуванчиках какая-то возня и… «здрасти вам через окно!» 
- У нас гости! – смеётся Марта, указывая на белого облезлого кота.
Видок у него, надо сказать, очень потрёпанный.  Видно, что в роду были персы, и что невозмутимое высокомерие он унаследовал именно от них.
- Киса, да ты бывалый мужиг, - говорю я и получаю в ответ низкое утробное рычание, от которого становится, мягко говоря, не по себе…
- Смотри, весь в шрамах, - сочувственно шепчет подруга,  - и уши, видно, в драках покоцали.
- Может, зимой отморозил, - бормочу я, замечая как у Марты наворачиваются на глазах слёзы…
Не обращая на нас внимания, котяра уверенно идёт к мусорному мешку и начинает оттуда что-то целенаправленно выскребать.
- Слушай, давай ему крабовые палки отдадим, и сосиски…у нас …- окончания предложения я не слышу, ибо Марти уже нет в поле зрения.
Через несколько минут, не спеша, продвигаемся к коту, и, чтобы не напугать его, присюсюкиваем при этом ласковым голосом.
Но дикое животное, наверное, привыкло самостоятельно решать все свои проблемы… И, в данном случае, основной проблемой были мы…
Никогда не думала, что буду улепётывать не от медведя или волка, а от разъярённого кота, кидавшегося на нас так остервенело, что его рычание срывалось на жуткий хрип.
Короче говоря,  пришлось уходить огородами (причём, в буквальном смысле), ломая кустарники и неловко перепрыгивая через  посевы.
Потоптавшись на безопасном расстоянии от возлежащего на солнышке террориста, решаем не терять время и сходить пока за водой к роднику.
- Может, он к тому времени уйдёт уже по своим делам,  - еле слышно произносит Марти.
Весело и практически непринуждённо тащимся за водой, нагруженные кучей ёмкостей в сумках и тележке. Чтобы попасть на родник, нужно спуститься с холма.
Медленно шагаем вниз по вытоптанной тропинке.
- Слушай, - поворачиваю я голову назад, - а ведь хорошо, что мы ночью на него не напоролись, когда он залез к нам…
Во бы мы орали, - смеюсь я, цепляясь за какую-то коряжку и……
Нет, нет, я не упала. Просто спустилась в 5 раз быстрее с диким воплем австралийского бушмена.
Наконец, остановившись, отдышавшись и морщась от боли в пятках, оглядываюсь. Марта стоит, разинув рот.
- Ты поаккуратнее,  - предупреждаю я, - тут везде капканы.
Набрав воды, сидим на небольшой приступочке, опустив ноги в ледяную прозрачную воду…
- А хорошо, что мы остались, - блаженно вздыхаю я, плюхая пальчиками по поверхности…
Марта задумчиво кивает.
Отдохнув, начинаем долгий подъём. Обходя коварную корягу, замечаю, что она похожа на большую вислоухую собаку. «Надо же, а с того боку кривулька безродная» - думаю я, помогая толкать тележку.
На вершине (Именно так! И никак иначе, потому что затащить более 20 литров воды наверх – это равносильно покорению Эльбруса…) мы падаем в траву передохнуть.
Классно! Забываем мы про это в суете бесконечных рабочих будней…
Небо синее, облака, цветики всякие, насекомые любопытные… А вдалеке домики, домики, домики… И люди малюсенькие чем-то заняты… А собачки так вообще крохотульки… И простор…
Лежу и думаю: а вон там…тоже кто-нибудь стоит на пригорке, смотрит на нас и, может быть, даже улыбается (а что ему ещё делать… дурочки какие-то валяются в траве).
- Марти, нам надо пожарить мясо сегодня, - обрубаю в своей башке сентиментально-лирические нюни.
- Ну, уголь дядь Толя оставил, а шампуров-то нет…
Помолчав секунду, подруга продолжает:
-Ну, можно и в сковородке приготовить, но нет дров совсем, веточек там, а на углях то много не нажарим…
- Ну, это не проблема, - киваю я на строящийся неподалёку дом.
- Ты…
- Спокойно,  - перебиваю я.- Мне кажется, ты плохо обо мне подумала. Пошли!

Через некоторое время мы причалили к нашей фазенде…
Марта сразу заняла своё любимое место (чуть покосившиеся за много лет, но добротные, качели).
Молчим и смотрим на солидную горку деревянных обрубков (кусочков, брусочков)
- Нас точно никто не видел? – нервным шёпотом спрашивает подруга.
- Да, не выдумывай ты.  Подумаешь, обрезки забрали. Кому они нужны?
- А вдруг были нужны? – Марти не сдаётся.
- Я в детстве тут вообще доски из забора выламывала.
- Сравнила! – возмущается мисс правопорядок, - тогда сколько тебе лет было? Это совсем другая статья!
- Если ты решила явиться с повинной, - хохочу я, - попроси, чтобы нас в одну камеру посадили.
Взглянув на меня осуждающе и напевая что-то из шансона, Марти идёт готовиться к костру.

Смеркается…
Забив сковородку мясом и добавив подсолнечное масло, приготовив картошку, чтобы запечь в костре, ползаем вокруг сооружённого из обломков кирпичей очага.
- А когда угли кладут? А мы будем на весу держать или поставим потом? А мы прямо на огне будем или на углях? Или на камнях?  - засыпаю  вопросами Марту, поскольку той угораздило заикнуться, что теоретически она знает, как это делается.
- Слушай! А может и яйца запечём? Я сбегаю. – Мне хочется поучаствовать, внести вклад, так сказать.
Марти не выдерживает:
- НЕТ!!!
Долго воюем с костром.  Бумажка, сухие веточки, угли… Не хочет разгораться. Бесконечно жжём газеты.
Темнеет…
Наконец-то у нас есть стабильный огонь! Ставим на кирпичи сковородку.
Отходим в сторону, наблюдаем.
- Как ты считаешь, а это нормально, что сковорода полыхает? – наморщив лоб, интересуюсь я.
- Наверное, нет, - вздыхает Марта.
- А почему она горит-то? – я подхожу ближе (знаток, ага!)
- Наверное, масло выплеснулось! – догадывается подруга.
Спасаем из пламени ужин…
Подбрасываем побольше добытых деревяшек и углей.
И в итоге на более менее контролируемый костёр ставим мясо, закидываем картошку.
Организуем прям тут же, около костра, небольшой столик, притаскиваем стулья.
Красота!
И пусть мы перепачкались с ног до головы, поломали ногти и спалили себе чёлки…
Это всё ерунда.
Мы в центре мира.
Ночь, тлеющие угли костра, а сверху бриллиантовый купол и звездопад… И августовское небо так близко, что кажется, если протянешь руку, то звёздочка упадёт тебе прямо на ладонь…
Мы едим пахнущее дымком мясо и болтаем о всякой чепухе…
Марта разгребает угли:
- Не поняла…
Я присоединяюсь к ней и в итоге нахожу обуглившуюся картофелину, которая рассыпается от первого прикосновения.
- Мы сожгли всю картошку, - спокойно констатирует Марти. – Ну и  правильно, зачем нам её есть. Завтра рис сожжём.
Продолжить ей мешает  моя истерика.
- Мы как дикие, - всхлипываю я, - А прикинь, если бы мы попали в какой-нибудь лес?
- Я бы даже рыпаться не стала, – понижает голос  Марта.
- Я бы стала, - замолкаю, представляя, как бы выживала в какой-нибудь тайге.
Шорох…
Позади соседский участок, который отделён от нашего только высокими кустами малины.
- Как ты думаешь, надо соорудить какое-нибудь пристанище, если ты заблудился, или двигаться вперёд? – спрашиваю у подруги, которая в ответ глупо улыбается и кивает.
- Что? – не понимаю я.
Марта пожимает плечами и мне становится не по себе…
- Ты про шорох что ли? – упрямо игнорирую напряжённую фигуру Марти, - Да это кошки шастают. Не обращай внимания!
Наливаю себе стакан вина и выпиваю его залпом.
- Вперёд, - подаёт голос Марта.
У меня подкашиваются ноги…
- Что вперёд?
- Я бы пошла вперёд. Я бы с ума сошла сидеть в лесу и тупо ждать.
Руки дрожат, но я заставляю себя улыбнуться…
Шорох повторяется, но уже где-то ближе…
Поддерживать светскую беседу уже невозможно…
Марта на меня не смотрит…
Медленно оглядываюсь…
Никого…
- Это кошки, это просто кошки, ПРОСТО кошки, - шепчет Марти.
Снова шорох…такой явный и отчётливый…как будто кто-то пробирается через малинник…периодически замирая…
КТО-ТО БОЛЬШОЙ…
Волна паники захлёстывает с головой, но мозг работает…
Это одна из тех ситуаций, когда каждая мысль даётся с трудом… И мысли такие тяжёлые, и тебе так тяжело их удержать…Поэтому ты берёшь одну, потом другую…
1.БЕЖАТЬ.
С ужасом понимаю, что не могу бежать. Ноги ватные, а руки намертво вцепились в табурет.
Но самая нелепость: а что я побегу, как дура, а там никого нет…
2.ЗАЩИЩАТЬСЯ.
Чем??? От кого???  Вилкой. От источника шорохов.
3.НАЙТИ ИСТОЧНИК.
Медленно, стараясь не дышать, вглядываюсь в темноту.
Глаза привыкают…
Где-то в подкорке бьётся мысль: показалось! показалось!
Перевожу взгляд с одного предмета на другой… Малина, куст облепихи, молодые кустики крыжовника, высокий чёрный пенёк, смородина, тыквы…
И маленький дятел в голове: тук-тук, а откуда там пенёк? там была яблоня, слива, другое дерево?
Я не хочу с ним разговаривать! Там ничего не было!
ЭТОГО ПРЕДМЕТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Смотрю на чёрную пульсирующую массу и не могу пошевелиться.
Откуда-то знаю, что Марта в таком же оцепенении…
Я не знаю, сколько прошло времени, прежде чем мы улавливаем какое-то движение в нашу сторону.
Пятно приближается, принимая какие-то знакомые очертания…
- Это собака!!!!, - ору я так, как не орала никогда в жизни!
СОБАКА!!!
Эмоции выдёргивают меня с табуретки,  я плачу, обнимая и целуя огромную чёрную псину.
Я не знаю, почему этот ночной шаромыжник не откусил мне голову. Видимо, порыв был настолько искренним, что он позволил нам пару минут потискать себя.
После пёс  деликатно вывернулся из наших пальчиков и сел поодаль.
Не надо, наверное, рассказывать, что всё мясо и косточки были отданы ему.

Несмотря на happy end задерживаться на улице не хотелось, и мы поспешно удалились в домик.
Сидя в комнатке, в полнейшей темноте, заливая стресс недельным запасом вина, мы делились впечатлениями.
- Как ты расслеповала, что это собака? Я чуть с ума не сошла. Ешё  секунда, и у меня бы остановилось  сердце! – не могла успокоиться Марта.
- Собака с длинными ушами, - задумчиво пробормотала я, - это следовало ожидать.  Всюду знаки…
- Я решила, что это человек, потому что уж дюже огромным было это пятно, - проговорила Марти. – Но не высокий. Значит, он стоит на коленях. А зачем нормальному человеку ночью стоять на коленях на чужом участке?
- Незачем! – ржу я.
- Вот! Молодец! – хвалит меня подруга, - Значит, он что? Псих.  А с психами очень тяжело справиться.
- Ну, за отвагу! – толкаю я тост.
- Да уж… Мне кажется, меня теперь уже ничто не напугает…

Ой, зря она это сказала.
Не надо искушать судьбу...


ДЕНЬ 4. ГОСТИ.

Утро начинается традиционно: МЕНЯ ОПЯТЬ ЧТО-ТО ВНЕЗАПНО БУДИТ!!!
На этот раз телефон. Не глядя, алёкаю.
- Шуршидзе! Ну, как ты там?
Начинаю хихикать, ибо только Ману может придумать прозвище (Шуршанчик, сокращённое со временем до Шурш) и потом нагло коверкать его.
- Манусян, идите лесом! В такую рань звонить моему высочеству…
Марта недоумённо смотрит, как я сквозь смех обмениваюсь репликами. Вешаю трубку и торжественно объявляю:
- К нам едут ДЕВОЧКИ!
Это однозначно хорошая новость, потому что нас накормят!!! Бика умеет разводить костёр, мариновать мясо и готовить его… причём, в любых условиях.
Заколов волосы и одёрнув розовую пижаму, шаркаю тапочками в сторону Ledies Room (кстати, надо на нём такую табличку повесить!). Прохожу мимо грядки огурцов, из которой, как останки мамонта, торчат металлические дуги. Что-то улавливаю боковым зрением, поворачиваюсь…
На меня смотрят 2 жёлтых глаза!
Какое-то время гипнотизируем друг друга, пока до меня не доходит, что на меня уставился огромный (!!!) филин. Он больше кошки или среднестатистической собаки, и у него здоровенный хищный клюв. Не знаю, что делать, оглядываюсь, вижу, как из домика выходит Марта. Пытаюсь предупредить подругу, но это лишнее, потому что птица, которой, по всей видимости, не понравились мои кривляния, расправив крылья, с ускорением рванула в её сторону….
Не волнуйтесь, сердечного приступа не было.
Не каждое утро, конечно, ты нос к носу сталкиваешься с филинами, но таки у нас уже была трёхдневная закалка.

Быстро приводим себя в порядок.
За отведённый нам час (причём этот час ещё поди угадай!) успеваем приготовить рис по особому дачному рецепту и почаёвничать.
Слышим голоса и смех…
Свесившись с забора, машу рукой, отмечая, что только Ману могла напялить на дачу кипельно белые брюки.
Опущу трогательный момент встречи: поцелуи, объятия и обмен шпильками с Ману...
Для Бики, совсем недавно ставшей мамой, эта вылазка дороже золота, поэтому она молниеносно переодевается в шорты, майку и бейсболку и уже обходит участок, чтобы выбрать место для пикника.
Ману, конечно, тоже метеор. Она быстро облачается в купальник и белую панамку с кружавчиками (!) и тут же начинает всем мешать.
Ей надо посмотреть домик, посмотреть «будку», обязательно залезть в парник, выскочить оттуда с воплем, потому что там видите ли шмель, уточнить момент с поливом посадок (агроном, блин!), выяснить план действий на сегодняшний день…
После экскурсии по огородику и выбора места под пикник, садимся на минутку перекусить и обмыть начало мероприятия. Девочки привезли шампуры, мясо, спиртное, какую-то закуску, и даже консервированных мидий!
Рассказываем гостьям о тяготах загородной жизни, после чего впечатлительная Ману отказывается от мысли приехать к нам с ночёвкой.
Спустя час все были при деле: Марта поливала (подача воды на участок – это святое! пропускать нельзя), Бика разделывала дичь, а Ману была усажена рядом с кустом крыжовника для объедания ягод… А я бегала вокруг, аки шальной папарацци с фотоаппаратом, и запечатлевала каждый шаг, нарвавшись пару раз на грубость.
Прохожу мимо Марты (она в парнике) и слышу сдавленный крик.
- Марти, ты жив?
- Ну, пока жив, но у нас две проблемы…
- И обе плохие? – пытаюсь шутить.
- Во-первых, порвался шланг…
Я выдыхаю, потому что он рвётся постоянно, в этом ничего страшного нет.
- А во-вторых, и это капец, меня укусила оса.
Это действительно капец, потому что у Марты аллергия и может случиться анафилактический шок.
- И что мне делать? – пытаюсь не пускать в голос панику.
- Ну, принеси мне что-нибудь заклеить ранку и конфетку. Ну, и если вдруг я потеряю сознание, вызовите скорую.
В этом вся Марти. Она всегда спокойна (почти).
Я бегу в домик, достаю ватный диск, соображая чем бы его продезинфицировать… Дезинфицирую коньяком, бегу обратно и приклеиваю подруге на пузо.
С чувством выполненного долга иду фоткать Ману и понимаю, что пока я была занята спасением Марты, эта егоза исчезла с распределённой позиции.
- Шуршарио!
Закатываю глаза…
- Шуршарио! – голос из глубины участка, - а почему у вас тут вилки и тарелки валяются?
- Потому что Шуршарио вчера встретила друга и так была ему рада, что решила накормить, как в ресторане… Жаль, не было времени разложить все приборы, - язвит из парника укушенная.
- Золотой мой, - беру Ману под локоток, - мне кажется, Бика будет рада, если ты ей поможешь.
У Бики расширяются глаза и вообще весь её вид говорит о том, что она сама справится.
Делаю вид, что не замечаю подмигиваний шеф-повара и подталкиваю Ману к окорочкам.
- Не, ну, я же спрашивала…
Вскоре процесс затягивает обеих.
- Смотри, ищешь сустав и по нему легко разрезаешь… - объясняет Бика. – Если попадётся сложный кусок, я тебе помогу.
Спустя 15 минут возни с куриными ногами, очаровашка Ману объявляет всем, что тут все куски сложные, но упорно продолжает помогать.
Сажусь на качели, умиляясь на своих девочек, и только прикуриваю, как слышу дикий вопль Марты:
- Убери! Убери её! Уберите её от меня!
Марта мечется около парника, отмахиваясь от кого-то струёй воды.
Я подбегаю к ней (машинально замирая на безопасном расстоянии) и вижу, как оса преследует подругу.
Не знаю уж, что о нас подумали соседи, потому что даже я не поняла сразу, о чём кричит Марти.
- Сними! Сними! Ей нравится коньяк! Отлепи! Заправь в трусы!
Как всегда, единственным адекватом в этом безумии оказывается Бика:
- Вату выброси, она привлекает осу!
Я (поскольку чистые руки только у меня) отклеиваю повязку и аккуратно подтягиваю плавки, чтобы прикрыть ранку.
Выводим пострадавшую от алконавтки-осы с поля боя под весёлый смех и улюлюканья.
Спустя час или полтора дружно нанизываем еду на шампуры под руководством Бики…
А ещё через час, осоловевшие от еды, тихонько разговариваем о детях, о мужчинах, о сексе, об общих знакомых…

Проводив девочек и прибравшись, располагаемся на крылечке.
Хрена с два нас теперь кто-нибудь выкурит на улицу после захода солнца!!!
- Жаль, Янта не смогла приехать, - говорю я, вздыхая.
- Ну, она многое пропустила,- откликается Марти, - потом расскажешь, как мы сидели на закате, смаковали вино, закусывая мидиями и наблюдая за пляшущими огоньками сигарет…
- И ничего, что вино из пластиковых стаканчиков, мидии из консервной банки, а вместо пепельницы бутылка с водой, - смеюсь я.
Марта щупает ранение:
- Вроде проходит. И не болит уже.
- Предлагаю выпить за стойкость, - только собираюсь поднять тост, как…
Вообще, трудно описать, что произошло потом…
Раздался глухой тупой звук, будто что-то огромное упало на мягкий ковёр, и стало светло, как днём.
Потом снова ухнуло, послышалось что-то нарастающе-свистящее, заставившее втянуть голову в плечи.
Вскоре вокруг всё грохотало и содрогалось, а темноту ночи то и дело освещали разноцветные всполохи.
Страшно! Не паника, нет, просто очень страшно, потому что громко, потому что хочется упасть на землю и куда-нибудь ползти.
- Да что это?! – не понимаю, что кричу вслух.
Марта смотрит на меня:
- Это война.
- Как это война?! – истерично воплю я.
- Это война, война,- абсолютно спокойно повторяет подруга, обнимая колени руками.
Я трясу Марти, потому что надо что-то делать:
- Бежим!
Мы встаём, и, собравшись с духом, выглядываем из-за угла дома.
Разинув рот, смотрим, как кто-то на соседней улице пускает салют.
Едрит – Мадрид! Ну, суббота же, свадьбу приехали догуливать в дачный посёлок!

Никогда мы ещё так не смеялись!


ЭПИЛОГ

На 5-ый день дали электричество…
Остаток похода с наступлением темноты мы закрывались в домике.
А если становилось очень страшно,  выключали свет.
Чтобы ОНИ нас не заметили…


(смайлик из тырнета)


© Copyright: Саша Забавина, 2012
Свидетельство о публикации №21206070315
© Copyright: Саша Забавина, 2012
Свидетельство о публикации №21206070339
© Copyright: Саша Забавина, 2012
Свидетельство о публикации №21206070347