Персонаж Глюкмана

Алексей Гавриш
Персонаж Глюкмана – прием, применяемый в литературе и театре. Фамилия Глюкман в приблизительном переводе обозначает «счастливый человек». Применяя данный прием автор выстраивает всю вселенную произведения вокруг личности, рассказывая о ней самыми различными способами но не разу напряму не выводя её на «сцену» повествования.

Так ли важно, кто я? Так ли важно, кто вы? Важно, что и я и вы принадлежим к виду людей. Это значит много гадкого, однако дает нам и ряд хорошего. Вы поймете меня, если постараетесь

Моя жизнь достаточно пуста. Я хожу на учебу, работу, пьянки. Я читаю книги, делаю зарядку и чищу зубы. Когда мне нужна порция наркотического забытья я запускаю на своем компьютере обширную картотеку игр, питаюсь исключительно фастфудом и не считаю бычки в пепельнице.
Я просыпаюсь – когда получится. Иногда – подчиняю этот ритм той же работе, учебе, питанию, чему-нибудь еще. По утрам я бреюсь, но такие утра редки. Эти события не стоят своего описания.

Однако одновременно со всем этим я люблю. Постоянно, каждую минуту. И страдаю, потому что не приблизился ни на шаг к предмету обожания. Или приблизился на пару шажочков – но это в прошлом и будущем.

Сколько раз Она смотрела на меня из рвущейся ткани сна – когда еще не пробудился, но уже и не спишь. Сколько раз я рисовал её в памяти – и сколько лиц на это потратил? Сколько раз я предлагал свою волю и разум очередной девчушке, просто похожей на неё? Если однажды найду, мои персональные хронисты сосчитают. Тогда они у меня уже зачем-то будут. Наверное, тогда я уже смогу понять, зачем они мне.

Трудно объяснить этот сон наяву. Не один раз говорил глупость – «мне просто нужно». Мне не нужно просто – нужна Она. Раз за разом сверяю с новыми женщинами в моем окружении. Иногда позволяю себе ошибится. Надолго, накратко. На одно свидание, мимолетный взгляд или регулярный секс. Иногда пытаюсь убедить себя – маленькие расхождения, одна-две ошибки, несовпадения образов – это только мутность моего взгляда. Но раз за разом выходит: если она – не Она хоть в мелочи, то можно смело отправляться на дно. Потому что это очередное поражение.

Я трус – давно уже тихо вползает в сознание мысль, что стоит обменять эти две-три неточности на троих детей, наеденный живот и животное спокойствие. Любовь по твердому решению – так называется такой выход.

Я скряга – это и много больше получу, если все же не поверну на полпути и найду Её.
Бог знает, что это такое. Быть может, тот самый персонализированный ад, о природе которого я люблю отвлеченно рассуждать.

Хотя я все еще надеюсь, что это даже не Лимб. Что это длинный пусть к вершине, а не одинокий марш по ленте Мёбиуса.