Лукавит мой герой, лукавит...

Эрнст Саприцкий
…Mais  pourquoi chantais-tu? * на сей вопрос Ламартина отвечаю – я пел, как булочник, печет, портной шьет, Козлов пишет, лекарь морит – за деньги, за деньги, за деньги – таков я в наготе моего цинизма…
*) Но почему ты пел? (фр.)
Пушкин – Л.С. Пушкину. Январь (после 12) – начало февраля 1824 г. Из Одессы в Петербург.
(Жизнь Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 томах. Т.1.,  с. 537)

Лукавит мой герой, лукавит.
Не ради денег он писал –
С душой своей не мог он сладить,
Ее в писанье утешал.
Иначе умер бы со скуки,
Не зная, чем себя занять.
Нет, лишь божественные звуки
Могли жизнь эту оправдать!
22.06.06

     В это же время он писал Вяземскому 8 марта 1824 года: Благо я не принадлежу к нашим писателям 18-го века: я пишу для себя, а печатаю для денег…

Я, как всегда, с ним здесь согласен –
Пишу и я лишь для себя,
Но труд мой, к счастью, не напрасен –
Читают многие меня.
Есть, слава богу, Интернет,
Где я уж признанный поэт…

Но, гонорары, гонорары,
Посланцы сладкозвучной славы,
Приятен ваших звон монет,
Но бездоходен Интернет.

А для бумажного изданья,
О чем мечтает всяк поэт,
Пока что нет, увы, признанья,
Как говорится, бренда нет…
 29.04.09