Крошево 4 часть

Арина Феева
Арина Феева
в соавторстве

Предисловие:
I часть: http://www.proza.ru/2011/03/16/1331
II часть: http://www.proza.ru/2011/05/10/847
III часть: http://www.proza.ru/2011/05/16/1067
* в тексте ограниченно встречаются специальные термины,
  разговорная и нецензурная лексика, все совпадения случайны,
  события являются полной выдумкой автора


                Солдатам удачи и ждущим их посвящается…


                К Р О Ш Е В О
                (отрывок из повести)

*  *  *
  Воины всегда попадают в Рай...
  Проснувшись под шум опадавших яблок,
  Ты аромат этот хрупкий вбирай,
  Ты тишину за двоих послушай...
 
  ЖДАТЬ. Каждый миг. До разлома в груди...
  Когда неизвестности нет предела...
  Воины всегда попадают в Рай...
  Не в этот. Вот в чем все дело.

  Арина Феева (С)

                IV ЧАСТЬ

Спустя восемь месяцев…

(Он, запись в дневнике)
      …Пустота.
      Как в замечательном фильме Басова. Пипец. Надо быть либо потупее, либо не соваться не в свои дела. Нет, не боль или сожаление. Нет. Просто пустота. Замедленного действия.
       Надо Васю Шумова послушать…
       Кстати, Алька, нашел полевой блокнот. Непромокаемый. Сразу вспомнил, что тебе его обещал... И не смог отдать, это одно, что осталось у меня Оттуда. И о тебе вспомнил…
       Знаешь, Хейко фотку прислал. Однополчанин. Хороший мужик. У меня такой не сохранилось. Все погибло тогда, под авианалетом.
       Двое.  Последние Крестоносцы Земли. Форма пустынная. Африканский Корпус. На фотке я и Толик. Африкаанс. Африканеры.
       Алька, ты спросишь, что на мне за сумки, предметы?.. Алька, на мне примерно сорок килограмм. :-) И не надо тебе знать, что это…
       Хочешь, я тебе эту рубашку подарю, которая на мне? Фирма! Ты мой Ангел! Тебе нравится моя фота???
       Толик слева. Толик –  боевой офицер, тактик, «отец солдатам»… Он из неорганизованных «мартышек» сделал боеспособное подразделение. Толя – Бог войны. Толик - просто добродушный увалень. НО! "Отец солдатам"! Отец! Батяня-комбат! В нем "живая сила" души не чаяла. И уважала!!! Любил меня просто. Как и Хейко (офицер, тактик, немец), который фото прислал. Хейко, ведь, "эсэсовец", а знаешь, какой чел? Сам умрет, но тебя вынесет! Последнее отдаст! Я всегда этому удивлялся. Кстати, до сих пор удивляюсь: мужики заняты такой работой, а сами по себе такие классные! Такой вид романтики что ли…
        Жак…
        За Жака послушал «How Does it make…». Он так велел. Для него она звучала с пяти вертолетов, и плакал даже Толик, и я… Закат, Ива, Касонго, тишина... Послушай эту песню, Алька. Она многое скажет.
        А когда-то с Жаком вместе «AIR» слушали, он меня на "френч-группы" подсадил. Оказывается, у французов дофига есть, чего послушать...
        Жак... Блин, не могу. Все отнимается от боли, когда вспоминаю. Как мы были внутренне похожи.
 - What`s your name?
 - Jack?
 - France? Vladimir, Russia!
 - «AIR»??????
 - Yes? I like it very much!!!
 - Wow! I`am liaison officer too!!! :-)
   Ну вот, коллега нашелся случайно. Может, и работать вместе будем. А может, и нет. Хрен их знает, что у них там за база, что за объем и цели, тэсэзэть...
         Его же в эти дни не стало. Двадцатого августа был тот страшный авианалет, который проворонили, отключив контур на профилактику и понадеявшись на ПВО...
         Мы хотели погулять по Москве. Мы хотели сделать совместный бизнес. Мы, НАПАРНИКИ… Жак… 
         Это редко бывает в жизни, когда два Мужика встречаются, и понимают: «ВОТ ОН, ГЛАВНЫЙ ДРУГ В ЖИЗНИ».
         Я не терзаюсь. Это так, легкая печаль. Это день Памяти, в общем. Личной. Прокручиваешь в голове всех, кто не вернулся. Никакого надрыва, просто мечтательность...
         Пью за ребят... Четвертый день пью...
         Из закуски одно яблоко.
         Сейчас бы кашки из Combat Ration #2. Консерва. Перловка с мясом. Ломовая вещь! Калорийность дикая, всякие витамины добавлены. В принципе на одной банке целый день "зажигать"можно :-) Тут-то кашка другая........... и чаек жиденький. То ли дело, изотоник в литровой макспедовской бутыли!
          Ну вот, ностальгия. Как дед на заваленке :-)
          Эл выжил. Странно. Алька, Эл выжил?
          И я выжил, Алька… Зачем?
          Лето. Август... Ты на даче, наверное, с дочкой… А я пью. Ты звонила мне вчера, а я не слышал, а ночью перезванивать не решился. У тебя все ОК? Надеюсь…
          Завидую тебе по-белому. Красота, наверное! Сейчас как раз время звездопадов: август-сентябрь. Метеорные потоки. В городе не увидишь из-за зарева. У меня скоро руководство на рыбалку свалит, и я тоже полежу в гамаке, постреляю из арбалета. И на речку хочется!
          Знаешь, я вспомнил, как ты мечтала пострелять из арбалета. А я смеялся. Он, как раз, с тебя ростом. Возьму тебя обязательно. :-) Возьмем еще духовую трубку. Пуляет стальными дротиками. Попробуешь продуть. :-)
          Не знаю, как у вас, а у нас вчера был ДОЖДЬ! Даже не верится после такого долгого зноя. Марсианская экзотика. Еще пару раз такое лето, и будет и у нас Африка. То есть, бесплодные, выжженные просторы, и толпы с Калашами, рыскающие в поисках еды и горючего…
          Знаешь, я ТАМ -в Африке лучших людей в своей жизни повстречал. Честно.
          ТАМ тяжело, больно, страшно............ Но ТАМ такие мужики встречаются! Кому б я руку пожал и за один стол сел!!!
          Алька, ты права, - всегда, где больно, страшно, в критических условиях все и вылезает - и плохое и хорошее… Как через увеличительное стекло, там нет полутонов, все как на ладони... Все качества обостряются…
          Марко, вообще, тяжко погиб. Никому не посоветую уйти, как Марко.......... Марко ушел ТЯЖКО. Пипец. Марко орал "ребята, заберите"! ............. Марко, извини, не забрали. Толя в это время занят был, а я............ Марко разорван был просто пулеметной очередью. Напополам. M-60 - отличный пулемет! Лучший, даже! И Хейко тоже занят был............."Эсесовец" вынес бы. Вынес бы на себе! Толь, у меня до сих пор по Марко глюк какой-то! Помнишь?
          Эл жив. Нэнси молилась :-) Элайджа, ты молиться должен на Нэнси!!!!!!!!!!!!
          Эл, у тебя большой долг! Ребята, спасите.......... Да сам в таком положении был.........БЫЛ! Эл, тебе сорок, как и мне........... Нэнси ............ Будьте счастливы!
          А страха-то, взаимовыручки, и прочего, у нас в избытке! Мы - воины Пустыни, у нас "поднять павшего" - свято. Хрен с ним, пусть горизонт сорок пять процентов необстреляный, но павшего поднять - свято!
          Мы своих никогда не бросали. Никогда. Десять зарядов, мокрый весь, но Элайджа ранен, с поля его!!!! С поля! Толя, помоги, давай, милый! Хух! Пипец! Эл, давай, живи! Эл, давай! Эл, а Нэнси твоя как скажет? Вот! Давай!
          Джейсон............. Как-то глупо все..... Джейсон ушел, как юноши, задорно! Джей ушел в атаке.............
          Бррррррррр!!!!!!!!!

          Хотя ребят конкретно жаль. Привыкаешь, знакомишься.......
          Жак вообще должен был быть САМЫМ ГЛАВНЫМ ДРУГОМ в жизни. Он - я. Мы так похожи были............... Странно, у такого хорошего человека и могилы не осталось. Может так надо? "Гражданин Мира"? У Эла есть Нэнси, Марко оплакивала целая диаспора, Джейсон доказал себе что-то............ А у Жака ничего!!!
          Хотя, я помню твои, Алька, слова, что у Жака есть добрая память и жизнь после смерти...
          А есть она, эта жизнь?
          После смерти?..
          Жак, ты спросишь, что есть у меня?
          А хрен его знает, чего у меня есть...............
          Есть Ангелоподобное :-)
          Ангелоподобная молилась за меня и свечи в храме ставила, чтобы живой остался... И рядом была постоянно, теребила, тормошила, выслушивала, тепло отдавала... В-Е-Р-И-Л-А! И ВСЕГДА меня ЖДАЛА, всегда...
          Только не сразу я это оценил, принимал как должное… Не сберег…
          Но я понял!!! И заметил!!!! Может быть, если бы не "Ангелоподобное", то и не жить бы мне! Тогда бункер совсем обвалился…
          Как же глупо все…
          Алька...
          Прости.
          Прости, что я тебе устроил. И еще больше - себе. «Венец карьеры»! В Сербии было не так. Там горы, тишина и рейды. А тут, в Африке, - молотилово.
          Только недавно заставил себя вспомнить все подробности "того" дня. Я сам какой-то оглушенный был, как контуженный, на адреналине. Дошло позже.
           Как все…
           "Володя, упрись!" Отец говорил! Отец Афган прошел, отец Африку прошел, Замбия! Ну и чего? Вот, фото, отец стоит с английским БУРОм......... Шапочка на голове, кожаная жилетка..... Отец, ты знал это все? Ты видел, что сын пойдет дальше? Пап, ты знал :-) Знал :-)
          Алька, Марко и Джейсон не воевали за свою Родину!!!!!!!!!!!!!!!
          Мы - КРЕСТОНОСЦЫ! Мы умеем воевать и биться насмерть! Какая нам слава? Нам - эмблема SOF.
          Блин… Почему я так часто об этом думаю?
          Спаси меня, Алька…
          Алька, ты нужна мне…
          Ангел ты, а не "ангелоподобная"............... Ангел ты, спасший меня.
          У Константина Симонова, по-моему, стихи на эту тему отличные. И еще песня вспомнилась: "Темная ночь". Дед Тихон любил. Знаешь, пел ее внук, в тропиках......... Честно, много раз про себя напевал............
          Блин, я не вчера родился. Уже опыт. Но мне кажется, Африка стала именно тем самым "моментом истины".      
          Не Пенджаб, не Балканы............ Африка........
          Жак то же самое говорил. Сидели как-то, пили тоник, смотрели на падающее солнце, оно в западное Конго падает очень эффектно...... И Жак как-то так криво по-английски выразился.......... :-)  Мы вообще с ним так интересно общались :-) Смесь инглиша, френча, эсперанто, русского  :-) Так вот Жак тоже почему-то считал, что ЭТА "командировка" - главное в его жизни.
          Интересно, почему все "вояки" меня так привечают? Я же "ботаник", "электроник"! Я не "их парень"! Нет, понятно, что все тяготы мы тянули, что все удары на себе держали....... Но! Я - мозги войны, а не ее мускулы! Толя в спец-рейды ходил! Он КОМАНДИР! Он бросался со своей ротой на врага, как доберман! А вот хрен-то! И Толик и Хейко дружно меня уважали......... Может я, действительно, чего-то стою в этой жизни, как человек? Нескромно, конечно, но, видимо оно так........ Хейко во время пьянки Толе так и сказал: "Этого русского, Володю, я уважаю.....он наш.........".
           Кстати, гибли-то многие парни. Просто Марко и Джейсон как-то так с нами с Жаком близко общались. А Валерка, вообще, моряк :-) Честно........... И погиб в сухом песке.
           Представляешь, Дуэйна тоже уже нет :-( Так, сепсис, не смогли откачать.
           Фил с Мишкой уцелели. Помнишь, я писал о них? :-)
           Афган... Три моджахеда..........  Схватка. Знаешь, я тогда спасибо себе сказал за то, что полностью прошел курс "ТОЛПАР", курс русской школы ножевого боя. Я б их иначе не одолел. О! Не за это ли меня, "ботаника", "вояки" уважают? :-)
           Толик остался. Хейко.
           У нас нет Праздника. Мы переписываемся по e-mail иногда. Не больше. Встретиться и искупаться в фонтане нам не светит. Мы все – по ту сторону... Мы – там...
           Слушаю песни... Знаешь...
           Первая - плачь по другу. За тех, кто не пришел,  парни!
           Вторая - Мемориал. У нас у каждого - берет. Береты - долой!
           Третья - самая страшная (для тех, кто не видел) - вертолетная  атака..."Гатлинг" - страшная штука "Гатлинг" и "Чарли" за боковой турелью... Голос, поминающий "афррррррррррри". Голос волынок - адских сирен...
           Что? Страшно, сволочи?!! А вы думали "чоппер" заходит на атаку под "Валькирии"?
           Жако хватай... Вова, чего спишь, как снулая рыба?!! Воо, давай 36 градусов. Aттаск!
           Жако, огонь!  ОК!            
           Адские волынки...

           Алька...
           Знаешь, недавно перечитывал твои письма...
           Я рыдал...... Нет, не теми слезами...... Искренними...... Никак не мог угомониться...... Спасибо тебе......
           Алька...
           Я тебя...
           Ну скажи чего-нибудь...
           Прости...



                (Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/08/1379 )
иллюстрация: http://www.teplak.ru/frm/viewt… - яблоки падают в Небо...

Из откликов Читателей вместо Послесловия:

                Игорь Федькин
                Знаешь...
                (http://www.proza.ru/2012/09/17/1718)

                Знаешь, опять тебе - отрывками, рвано,
                слова свинцовые отлиты из мыслей,
                понял теперь: пулями они оставляют раны.
                Ангел! И в пустоте звуки зависли...
                Грохотом чернь южного неба
                Свалилась тогда. Не слышно. Контужен.
                Очнулся. Где? В аду точно не был.
                Хотя, похоже, ты знаешь, очень -
                Огонь вверху и внизу, черти,
                и только сквозь расстояния очи
                твои. Сама что-то чертишь.
                Рисунки. Фото. Голос немного простужен.
                Ждешь. Веришь. Друзей поминаем вместе.
                Ангел, я по пояс в аду. Нужен?
                Слышишь - Air - та самая песня...
                Знаешь, вот так вот - отрывками, рвано,
                словами свинцовыми - вернусь, обещаю.
                Виноват. И теперь совершенно пьяный.
                Я к тебе на коленях, Ангел. Прощаешь?



                С П А С И Б О !