Крючок

Дмитрий Беломестнов
                Байки после третьей

В одном из сел Свободненского района, вольготно расположившегося на берегу красавицы Зеи, не последним человеком был Женька, мужик слегка за 50,  высокий и такой худой, что по нему запросто можно было изучать анатомию человека. 

Худенькое,  как у школьника младших классов,  личико,  тонкая, как у куренка, шея с острым кадыком, впалая грудь. На месте живота у него было нечто ямкообразное…. Коленки были похожи на два больших кулака, нацеленных друг  на друга. 

При всем при этом Женька был большим любителем горькой…  Они с женой Еленой проживали в двухквартирном доме, соседствуя с бабкой Матреной - непревзойденной специалисткой по производству самогона. Женька не раз  покупал у нее чистую, как слеза младенца, влагу и очень хвалил бабку за высокое качество продукции.  Но как-то однажды он смекнул, что его подполье и подполье Матрены разделяет всего-то метр земли. И новоявленный  «граф Монте-Кристо», применив  лопатку,   через какие-то полчаса уже стоял в соседском сусеке возле банок с самогоном. Он открывал драгоценные сосуды, отпивал и снова закрывал их капроновыми крышками.  Потом уползал на свою половину, не забывая при этом закрыть лаз старым тряпьем.  Бабка была подслеповата, поэтому Женька разоблачения не боялся… Только однажды Матрена посетовала  его Ленке,  что  из банок  стал сильно испаряться  выгнанный напиток, вроде бы наливает под самую крышку, а через день уже остается по плечики.  Ленка рассказала об этих чудесах мужу, и Женька с того дня стал действовать осторожнее, сколько отпивал – столько же и доливал сырой воды…

Как-то раз, после удачной вылазки, он встал с больной головой. «Переборщил», - подумал  сельский зоотехник, почесывая голову с жиденькими волосенками.  За стеной гремела кастрюлями Матрена, поэтому Женька не решился совершить привычный вояж. Жены где-то не было видно, и Женька решил навестить свояченицу  Ираиду,  которая жила неподалеку.  К ней  можно было добраться через калитку в конце огорода.  Чем черт не шутит, вдруг у нее есть чем опохмелиться!  Муж Ираиды Петр не очень увлекался спиртным, поэтому, решил наш герой, шансы на излечение головной боли  у него были высокими.
Пройдя огородами, он попал на двор  родственницы. Зайдя в сенцы, Женька увидел на столе большую кружку с каким-то темным  содержимым, по цвету напоминавшим чай. Сушняк  заставил гостя схватить тару и на едином дыхании опустошить ее.  Это был не чай, но тоже что-то приятное на вкус. Почувствовав облегчение, Женька повеселел. Хозяев не было видно, наверняка, крутились где-то по хозяйству… Женька, потолкавшись еще немного, вдруг почувствовал, что в животе что-то зашевелилось… Он прислушался к своим ощущениям и понял, что надо поспешать домой.  Причем, чем быстрее, тем лучше…  Внутри его не просто урчало, а булькало и волнами перекатывалось от груди до гузки… Он мог бы, конечно, дойти до нужника Ираиды, но постеснялся. «Подумает еще, что я специально пришел к ней облегчиться…»

Как оказалось потом, роковую ошибку он совершил, решив пойти домой по улице.  Женька, съежившись, устремился по пустынной утренней дороге к своему дому. Пройдя метров пятьдесят, он понял, что  погорячился, ибо в животе революция вступала в финальный этап. До предела укоротив длину шага  и обливаясь потом,  он семенил  к  невыносимо далекому  родному очагу. Для верности Женька протянул руку назад и зажал наиболее слабое в данной ситуации место.
Пройдя как в тумане оставшийся путь, Женька, наконец, встал перед своей калиткой. И здесь его ожидала  новая преграда в виде  крючка,  запиравшем  ее изнутри от непрошенных гостей. Судя по не желавшей открыться  двери,  его благоверная была дома… Находясь в жесточайшем цейтноте, Женька  встал на цыпочки и протянул руку поверх калитки, стремясь достать ненавистный крючок. При этом он невольно утратил контроль над  другой рукой, плотно прижимавшей его выходное отверстие…. Когда калитка распахнулась, было уже поздно…..Некстати на ум пришло гарикосукачевское: «Вот она понеслась, веселясь и играя….»

Разом выздоровевший, но сам себе противный, Женька утиным шагом направился  в сараюшку….Годовалая телочка  Зорька  в упор посмотрела на хозяина и отвернулась, словно ей было неприятно увидеть его в таком виде. Женька тяжело вздохнул и стащил с себя все, что было надето на нем ниже пояса. Но, как говорится, беда не приходит одна.  Оставшись в одной майке, он услышал скрип двери  и  изумленный вскрик  Ленки,  увидевшей стоявшего без штанов мужа рядом с телочкой…

Что было потом, Женька вспоминать не любил.  Известно лишь, что после этого он полмесяца не снимал устаревшей модели темные очки, делавшие его  очень похожим на черепаху из одного известного мультфильма.
Как выяснилось позже, его шурин Петр страдал запорами, поэтому Ираида  готовила  особый отвар  из различных трав, помогавший ему как-то  справляться со своим недугом…

2012