Настя

Лидия Петренко
                НАСТЯ

     Везёт нашей семье на всяких животинок!.. С детства помню, в наш двор, где я жила на Кубани в станице, постоянно подкидывали маленьких котят всех цветов и мастей. А бабушка собирала их в кошолку и на базар уносила. Выпускала там тихонечко – вдруг кто подберёт… У самой-то две кошки по двору бегали.
     Давно не живу я на Кубани. Дети уже внуков мне подарили. Шесть соток завели для выживания в годы перестройки. Теперь там внучата подрастают на экологически чистых ягодках да зелени. Тут на нашу голову несколько лет назад попугай Кеша свалился. Как это было? Гуляю я с внучонком Максимкой по дачным улицам. Вдруг на углу окликает меня соседка Анжела, зовёт меня в свой двор и смеётся: «У всех с деревьев яблоки падают, а у меня попугаи! Вон, глядите, сидит зелёненький и слезать с ветки не желает! А мне домой уезжать надо! Да и кот со мною. Ума не приложу, что делать с этим приблудным!..»
     Я возьми, да и скажи: «А у меня здесь клетка валяется от канарейки! Давай, я его заберу! Глядишь, и хозяин найдётся – улетел, видать, недавно…»
     В руки сразу дался. Сердечко - тук!-тук!-тук! Тук!-тук!-тук! Намаялся бедолага на свободе, от кошек да коршунов спасаясь!.. Домой принесли, а чем покормить – не знаем. Стала я припоминать, что попугаи любят: яблочко, морковки ему в клетку положила, крупы всякой насыпала, что на кашу было заготовлено. Да только ничего не стал есть он, а сразу же уснул, и проспал долго-долго! Я объявления наклеила по садоводству, что попугай у нас. Но никто не откликнулся. Пришлось с собой в город забирать попугая Кешу. Несколько лет прожил у нас. Так привык ко мне! Я с ним на даче гуляла по улицам – на плечо посажу, а он даже не слетает! Детям сколько радости: рядом бегут, всё о нём расспрашивают. Да и взрослые удивляются диковинке…
     А в прошлом году гуляет моя дочка Наташа с детьми по улице. Осень уже была, прохладно, сыро.  И вдруг прямо под ноги им птичка падает! Это прямо в Петербурге, среди шума машинного, толкотни людской!.. Глядит, дочка: канареечка… вылетела у кого-то в форточку на погибель свою… Пожалела дочка птаху, домой принесла. А ребёнок-то у неё грудной, мало ли что можно подхватить от уличной птахи… Позвонила старшей сестре Оксане. Так, мол, и так – выручай! А то муж меня из дому с этой птичкой выгонит, за Польку переживая…
     Забрала Оксана канарейку к себе. Сын её, Андрей, Настей назвал. Кормят, поят. А лето наступило, на дачу к нам привезли – пусть, мол, поживёт на свежем воздухе! Да ради Бога! Правда, сын ещё свою кошку Боню привёз. Уживутся ли?..
     Привезти то привезли, но в каком виде! Я глянула – ужаснулась: совсем запущена птаха! Ходить почти не может – все лапки скрючены и обросли такими длинными коготками!.. Клюв, как у клеста: крест-накрест смотрит – длинный, кривой!.. Она же, бедная, и есть-то им не может! Наташа в Интернете прочла, как ухаживать за канарейками. И сама решила «маникюр» ей навести: клювик аккуратненько состригла маленькими ножничками, лапки, как смогла, распрямила, коготочки тоже укоротила. Да ещё Настя без хвоста оказалась – вылиняла…  Когда мы её нашли – пару перьев ещё торчали из хвоста, да за зиму и те выпали. А теперь хоть на птичку стала похожа, хоть и без хвоста!
     Купили мы ей корм с витаминами. В тёплую погоду клетку на яблоню вывешиваем на радость всем окрестным котам и Боне нашей. Да не добраться им до птички – клетка не даёт. По очереди на ветку яблони ложатся котяры и с наслаждением наблюдают за порхающей с жёрдочки на жёрдочку канарейкой!.. А та ещё и попискивает-поддразнивает хулиганов. Я, конечно, гоняю их. Зачем птахе лишний стресс?..
      Ожила наша птичка от ухода заботливого да харчей дачных с водичкой колодезной. Я ей  в клетку каждый день свежую мокрицу подкладывала, листья одуванчиков. Хвостик отрастать стал. Смешной только – кучерявый! А тут смотрим: инстинкты у птички ожили – гнездо себе решила мастерить! Оксана-то ей связала гнездо из шпагата, висит. Но не может в нём Настя сидеть – лапки-то больные, скрюченные… Застревает ими в гнёздышке и не выбраться потом без помощи нашей… И облюбовала птаха висящую кормушку пластиковую – её в гнездо превратила. Садится прямо на зёрнышки и спит на них. Лапки хоть отдыхают. Глядим, клювиком подвядшую мокрицу в гнёздышко-кормушку укладывает, ниточки разные.  Я стала ей по чуть-чуть сухих травинок подкладывать – пусть занимается делом! Пришлось на дно клетки крышечку-кормушку положить и туда корм подсыпать.
     Вот уже середина июля. Дожди пошли. Похолодало. Лето в 16-18 градусов для канарейки неуютно! Перестала я клетку на улицу выносить. Смотрю, погрустнела что-то наша Настя наша. Всё в гнёздышке сидит. Поесть только слетит и снова в гнездо. Уж не приболела ли?.. А сегодня полезла клетку почистить и ахнула: в гнезде два яичка лежит! Батюшки мои! Настя мамой решила стать! Вот чудо, так чудо!  Так вот почему она с гнезда не слезает - птенчиков высиживает! А «мужа»-то у неё нет – яички неоплодотворённые… Глупая, глупая Настя! Отсидит положенное  время – придётся убрать яички. Протухнут ведь…
    А на душе у меня радостно стало. Значит, с Настей всё в порядке. Поживёт ещё на радость внучатам!

                18.07.2012.