Европеоидная трасса. Часть 5

Алексей Абраменко
***

 Еще одним, но, к сожалению, уже последним приятным сюрпризом в парижском хостеле стал утренний завтрак (поверьте, это не «масло масляное», завтраки случаются в разное время суток, по себе знаю). Три дня до этого мы либо ели на ходу, либо – в лучшем случае – за столиками придорожных кафешек, рассчитанных на дальнобойщиков и вольноотпущенников. Вот правда, французы так и не научились с прошлого года делать такие завтраки сытными… Нет, понятно, что сами французы столько на завтрак не едят, как могут натрескаться наши. И понятно, что наши на халяву съедят столько, что и обед с ужином не влезут (а если еще и с собой в сумку упаковать кой-чего со стола…). Но все-таки еды могли бы дать и побольше. А то все экономят, видите ли. Кризис у них. У нас, может, тоже кризис! И мы, может, ради того, чтоб наесться, и приехали в Европу…

 Правда, попытка прихватить немного съестных припасов в дорогу была все-таки предпринята. Олег решил пойти ва-банк и утянул со стойки литровую бутылку «Vittel» - их там всего две было, если че. И поставил рядом с собой на столике – типа, я не при делах, а это – моя ручная кладь. Служащий хостела, который должен был следить за тем, чтоб всем всего хватало на стойке (ну, чисто теоретически!), обалдел от такой простоты. Минут пять он думал, что ему делать, а потом все-таки подошел – видимо, набрался смелости – и бутылку забрал. Мол, не положено. Ну, что ж, фокус не удался. Пришлось удовлетвориться одними фруктами.

 Вскоре мы уже упаковались в автобус, не успев даже от него отвыкнуть, и отправились на официальное место нашего назначение. Поселение Тезе, Бургундия. Дело в том, что официально мы были заявлены как группа паломников по святым местам Франции – там и проблем с оформлением визы меньше, и организовать все проще… В общем, предстояло провести неделю в современном и модном «монастыре», открытом круглогодично для всех желающих. Ну, правильно – за такую низкую цену не могло не быть какого-то подвоха. Впрочем, всех об этом предупредили заранее, а руководитель группы неофициально поделился секретом, что из этого «монастыря» можно более-менее свободно линять. На то и рассчитывали, пытаясь по дороге представить, каково оно будет там.

 В итоге, это все очень походило на пионерлагерь – куча молодежи, бараки на 8-12 человек, общая столовая, постоянное движение огромных толп, всевозможные лекции, мастер-классы и встречи… Правда, тематическое наполнение было малость своеобразным. Все-таки в мою бытность в пионерских лагерях тема религии вообще не поднималась. Ну да Бог с ними, как говорится. Я, конечно, страдаю временами излишней религиозной нетерпимостью, но если меня не дергать по этому поводу, то я вполне могу быть спокойным и даже местами улыбчивым. Тем более, я приехал отдыхать – вот этим и надо заниматься.

 Наше пребывание в этом пионерском монастыре началось с традиционной для лагерей летучки-пятиминутки с «вожатым» - им в данном случае оказался брат Роже (он хоть и француз, но довольно сносно говорит по-русски, так что нам было велено особо не распускать языки). Нам выдали план-схему местности, ознакомили с примерным распорядком дня и сообщили о правилах поведения на территории. Потом нас кормили полдником (какао и что-то усредненное между сухарем и пряником), расселяли в многоместные двухэтажные бараки (мальчики отдельно, девочки отдельно) и наконец-то оставили в покое. Мы с Олегом предоставленным покоем воспользовались и ушли по обочине дороги в ближайший городок. Правда, тот представлял собой типичную декорацию к американским малобюджетным фильмам ужасов о восставших зомби – пусто, глухо, никого. Не хватало разве что кромешного мрака, разбавляемого полной луной в пол-неба, ну, и самих зомби. Короче, если покой – то покой полный.

 Вечером, после ужина, всех собрали на молитву в громадной церкви (кстати, тоже барачного типа), которая стояла посреди лагеря. Усевшись прямо на полу, все дружненько тянули какие-то песнопения – это со стороны выглядело занятно и даже красиво, но одновременно с тем как-то угрожающе (видимо, детские воспоминания о сектах не прошли даром). Выдержал я минут двадцать, наверное. Забегая немного наперед, скажу, что это было мое первое и последнее посещение общей молитвы в этом месте.

 Потом мы с Олегом попробовали получить одеяла и подушки на ночь. Приходить к комнатке, в которой это все счастье должно было выдаваться, пришлось раз пять. Наконец нам повезло – там оказалось открыто.

 - Вот это… во… Two! (А можно у вас попросить две подушки?) – скромно попросил у девушки на раздаче Олег, вспомнив, видимо, что наглость – второе счастье.

 - No, I cannot. Only one. We should have a lot of settlers, - попыталась оправдаться девушка. И осталась непреклонна.

 - Вот черт, это ж не подушка, а лист бумаги какой-то! – жаловался Олег по дороге к своему бараку. – Как на этом уснуть вообще можно?

 Поднимать настроение мы пошли в Ояк – местный импровизированный бар с летней террасой и танцполом (очень символическим). Короче, место для тусовки в промежутке между окончанием вечерней молитвы и отбоем. Очень скоро мы поняли причину необыкновенной популярности этого места – за умеренную плату здесь разрешалось перекусить и выпить. Выпить! При сухом-то законе на территории в принципе. Видимо, братья решили, что немножко вина или пива на ночь будут способствовать сну. Надо сказать, в этом было разумное зерно. Правда, алкоголь отпускался малыми дозами (100 грамм вина или 200 грамм пива), один стаканчик один раз в одни руки. Так что, став не в ту очередь (за безалкогольным пивом, как потом оказалось), в первый вечер с дозой снотворного мы пролетели.

 Главным выводом дня стало осознание того факта, что в этом лагере-монастыре я буду разве что ночевать (из-за отсутствия на месте ночью могли возникнуть проблемы, да и бесплатная койка с крышей над головой все-таки удобнее). При всем уважении к местным порядкам – я не собирался сидеть на одном месте неделю. Путешествовать – так путешествовать.
 
(продолжение следует)