Доброе дело не бывает малым

Олег Слюсарь
   В летние каникулы 1959 года мы, два друга, студенты-однокурсники отдыхали в Одессе.
Любимым местом отдыха был городской пляж Аркадия, где мы загорали, купались... Иногда, когда подбиралась кампания, играли в преферанс. И не плохо. Вот и в этот раз нашлись партнеры.
   Во время игры они сказали, что в 6 вечера сегодня отходит теплоход " Россия" до Сочи.
И пригласили нас продолжить игру, путешествуя на теплоходе.

   Идея нам понравилась! Мы были молоды и быстры на подъем. Сборы были недолги. Купив два палубных билета ( билеты в каюты нам были не по карману ), в этот же вечер  уже плыли на теплоходе  "Россия".
   Как нам рассказали, этот лайнер до войны принадлежал Германии и назывался " Адольф Гитлер". Теплоход был очень красив внешне и роскошен внутри. На верхней палубе был действующий бассейн, в котором мы не преминули искупаться.
   Этим же вечером мы с новыми приятелями расписали пульку. В игре нам повезло. Да так, что мы после хорошо посидели в корабельном ресторане.

   На утро я проснулся на жесткой палубной скамейке. Голова гудела. Работающий буфет я нашел на нижней палубе в небольшом уютном зале отдыха.
В баре скучал бармен, а в глубине зала я заметил хорошо одетую женщину. Она сидела за столиком под светящимся  торшером и читала.
   Только я выпил рюмку коньяка, как услышал какой то шум. Оглянувшись, я увидел, что женщина стояла и что то нам говорила, показывая на торшер. Он не горел.

   Бармен реагировал на это пассивно. Ему явно не хотелось отходить от бара.
Я подошел к женщине. Она была немного рассержена и на смешанном англо-русском языке объясняла мне, что надо вызвать мастера и починить торшер. Пока она говорила, я посмотрел, что нить накаливания лампочки в торшере была цела. Значит виноваты - либо розетка, либо вилка.
   Пощупав вилку, я понял, что проблема в ней. Она была горячая. Для ремонта нужна была отвертка. Но, ее не было ни у меня, ни у бармена.
И вдруг я увидел на столике у женщины раскрытую "косметичку". В ней лежала пилочка для ногтей. Я попросил пилочку у женщины. Она очень удивилась, но пилочку дала.

  Пилочка удачно подошла вместо отвертки. Дальше все было делом техники.
Открутив два винтика и вскрыв вилку, я подтянул отпавший от клеммы провод и закрепил его той же пилочкой. Через минуту торшер уже светился.
  Иностранка широко улыбалась и все говорила ( в переводе): "О эти русские! О эти русские!... Без мастера... Без мастера..."
Потом попросила у бармена два кофе и пригласила меня к своему столику.

  Мы познакомились. Она была американкой.
Здесь следует сказать, что тогда шла "холодная война" между СССР и Америкой. Наша пропаганда ругала их жизнь (у них убивают негров). Знакомство с иностранцами не поощрялось. Я, так вообще, первый раз разговаривал с иностранкой, тем более пил кофе.

  И первая иностранка оказалась приятной в обращении женщиной. Целью ее приезда в СССР было лечение в Мацесте, где она бывала раньше. Она лечилась и на других курортах и лечебницах мира, но только в Мацесте ей помогли лучше всего воды и грязь.
   Она и меня спрашивала, где я учусь...про жизнь...

Расстались мы друзьями. А потом, встречаясь на теплоходе, раскланивались как старые, добрые  знакомые.

   По прибытию в Сочи, мы с другом помогли Жанне, так звали нашу знакомую, сойти с трапа и посадили в такси до Мацесты. Перед тем как сесть в такси, Жанна попрощалась с нами. Поблагодарила за все, а потом, неожиданно, вынула из сумочки ту самую пилочку для ногтей и протянула ее мне - на память. И добавила, улыбаясь,:" О русские! О русские!..."

  Такси уехало, а я все стоял и думал:
 " Как же мало надо доброго дела, чтобы люди стали друзьями. И почему же беспрестанно они  враждуют между собой."

    Друг отвлек меня от глобальных мыслей, попросив показать американскую пилочку.