Глава 41

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

В начале 1998 года я получил письмо от мамы. Она писала, что моя сестра Ольга, работавшая врачом, устроилась в платную поликлинику и стала получать значительно больше, чем раньше. Вообще, писала мама, жизнь как-то налаживается, стало гораздо легче, чем несколько лет назад.

Вслед за этим пришло письмо от моего друга Лёши. Он перегонял машины из Польши и Германии и, судя по всему, это был довольно доходный бизнес.
- Конечно, - писал он, - как говорится, не подмажешь - не поедешь, и подмазывать надо многих, но всё же кое-что остаётся, и на хлеб с маслом хватает.

И в деревне, где Лёша разводил кур и кроликов, а присматривать за ними поселил пожилого родственника, оставшегося на старости лет без жилья, всё было нормально.

Я порадовался за сестру и за друга и подумал, что Танины подруги с семьями правильно делают, что едут в Россию.

А у нас подходил сезон распродаж и флимаркетов. Как-то, будучи в Манхэттене, мы случайно попали на большой флимаркет, на котором торговали только дорогим антиквариатом. Проходя вдоль ряда, я вдруг услышал, как мужчина лет пятидесяти сказал по-русски женщине, очевидно, своей помощнице, показывавшей вазу американской паре:
- Назовите цену - сто восемьдесят, отдайте за сто пятьдесят.

Когда ваза была продана, мы подошли к мужчине и познакомились. Его звали Михаил, он был из Риги, жил в Штатах больше двадцати лет и почти всё это время занимался антикварным бизнесом. Мы сказали, что ездим по флимаркетам.

- На флимаркетах много не наторгуете, - сказал Михаил. - К тому же это бизнес сезонный. Вам надо искать антикварный молл - место, где есть много продавцов, снять там комнату и устроить свой небольшой магазин. Я бы посоветовал вам съездить в Ред Банк, это городок в Нью-Джерси, примерно в часе езды на юг от Бруклина. Там много таких моллов, что-нибудь найдёте.

В ближайший выходной мы поехали в Ред Банк. Ехали туда чуть больше часа. Городок оказался довольно старым, красивым, с интересной архитектурой. А главное - он прямо кишел антикварным бизнесом.

Походив несколько часов, мы нашли молл с не слишком дорогим товаром, примерно как у нас. Пошли к хозяину, пожилому американцу. Он сказал, что свободное место есть, и объяснил, что все тут дежурят по очереди. На каждую вещь приклеивают ярлык, и дежурный продаёт не только своё, но любой товар, который понравился покупателю. Небольшой процент от проданного идёт хозяину. Таня будет дежурить раз в неделю, остальное время может не приезжать.

Нам эти условия понравились, мы привезли свой товар - витрины с ювелирными изделиями, картины, вазы, тарелки. Разложили и развесили на столах и на стенах, получилось симпатично.

Таня стала ездить по вторникам дежурить. Она познакомилась там с полькой Гражиной и её мужем Рышардом. Они очень удивились, что она ездит из Бруклина.
- Понимаешь, - объясняла ей Гражина, - когда ты здесь, рядом со своим товаром, и кто-то им интересуется - ты можешь помочь покупателю, рассказать ему о товаре. А когда тебя нет - дежурный так хорошо не представит твой товар покупателю. Поэтому я часто здесь бываю, правда, я и живу тут рядом, в соседнем городке.

В словах Гражины был резон, и мы стали искать место в Бруклине. Вскоре обнаружили недалеко от нас молл в подвальном помещении, где было множество комнаток. Мы сняли одну комнатку и перенесли товар туда.

Место оказалось бойким, продавцы в соседних комнатках - дружелюбными, и мы поняли, что это - то, что нам надо.

     (Фотография из интернета)

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/09/14/294