Моё зимнее лето. Аргентина. Часть VII, VIII

Павел Агафонов
                В Игуасу, на водопады!
 В районе 12 часов погрузились на автобус и поехали к конечной цели путешествия – к водопадам Игуасу. Этот автобус был демократичнее, но спать в нём всё равно было удобно. В пути подсела группа шумной молодёжи из Израиля. Вели они себя ну очень! раскованно. Угомонились после полуночи.
 В пути нам посчастливилось познакомиться с профессиональным гидом, который, узнав, что мы из России, дал нам флешку с рекламными роликами о водопадах Игуасу, объяснил, что мы проезжали вдоль реки Парана, второй по полноводности после Амазонки. Посмотрев видео, мы ещё больше укрепились в мысли о правильности выбранного маршрута.

Ужинали мы не в автобусе, а в кафе, на большой автобусной станции. Там же познакомились с водителем Уго, без пяти минут пенсионером. Заметив, что я постоянно щёлкаю фотоаппаратом, подошёл и предложил утром посадить нас к себе в кабину, чтоб удобней было снимать.

После ужина улеглись спать, а утром, часов в семь, чуть только народ зашевелился, Уго позвал нас к себе вниз, в кабину. Честно говоря, со второго этажа автобуса снимать было удобнее. Хитрость водителя я распознал чуть позже, когда он начал расспрашивать о России, а потом без умолку болтал о себе. Такому человеку, как наш Уго, трудно крутить баранку безмолвно.

Полностью наш диалог я привести не в состоянии, но кое-что опишу. Предполагаю, что его любопытство я удовлетворил. Основной тезис речей водителя: скоро на пенсию. Как жить?
Кратко о будущем пенсионере. Живёт в социальной квартире, т.е. своего жилья нет. Брат в таком же положении. Мама живёт в пригороде Буэнос-Айреса. У неё свой дом. Считается, если у тебя есть в собственности своё жильё, то ты небедный человек. Уго активно готовится к пенсии, собирает справки. Пенсия у него на наши деньги будет 30 – 31тыс. руб, около 4000 песо.

- А ещё – хитровато косит глазом водитель – я отработал дальнобойщиком почти 10 лет в Испании. Катался по всей Южной Европе. За это от них я могу получать 300-400 евро к ежемесячной пенсии. Вот только много бумажек нужно собрать.
- Да ещё кризис какой-то в Испании, вдруг не смогут выплачивать? – опасается он.
Сейчас, работая на автобусе, он получает около 10 000 песо. Это около 80 тыс. руб.  Для водителя междугородного автобуса это небольшая оплата.
- Наша компания маленькая, зарплаты скромные. У крупных перевозчиков можно заработать 12-14тыс. песо. Но с моим возрастом туда не берут.
 Коммунальные услуги будут стоить будущему пенсионеру треть пенсии. Питание тоже составит значительный урон его бюджету. Так что, особенно шиковать не придётся. Но и голодать не будет. Довесок из Испании будет очень кстати.

  К Старому Свету у аргентинцев отношение уважительное. Все корни оттуда. Вот и Уго помнит своих предков: по матери из Испании и Франции, по отцу корни цепляются за Апеннинский полуостров.
 За разговорами время проходит быстро. Уже вдоль трассы земля становится красной, деревья и растения напоминают о Юге, то есть о Севере… Нет, правильнее будет сказать – приближаемся к тропикам.

                Игуасу
  Приехали на автовокзал, вышли из прохладного автобуса – и очутились в сорокаградусной жаре! Уфф. Осматриваемся в поисках комнаты или стойки с табличкой «I» Там информация для туристов, схемы, карты всевозможных маршрутов, автобусные экскурсии. Набрали литературы и на такси поехали  в хостел, заказанный ещё в Петербурге, в давней и сырой, как отсюда кажется, осени.

Отельчик  приличный, напольная плитка приятно холодит босые ноги, кондиционер делает климат в комнате пригодным для проживания. Душ возвращает бодрость. Можно отправляться за приключениями!

Находимся мы на улице Tres Fronteras. Авенида эта идёт от центра города к стыку трёх границ – Аргентины, Бразилии и Парагвая. Трес Фронтерас можно перевести, как три границы.  Но мы сейчас идём в сторону центра. Попали в самую жару, народа на улицах почти нет. Вот впереди открытое кафе. Садимся за столик. Кафе не из престижных – пахнет пережаренным маслом, ещё чем-то продуктовым. Но лица персонала безмятежно-весёлые и удивительно открытые. Приглашают отведать свежей рыбки. Что ж, рыба, так рыба. Вот только вина белого нет, одно красное. Ничего, разбавим, сойдёт и так. Тем более, что за время всей поездки плохого вина совсем не попадалось.

 Рыба и овощи оказались вкусными, вино ароматным и терпким, компания хозяев-поваров-официантов весёлой и хмельной. Отдохнув и почерпнув информации у аборигенов, пошли знакомиться с городком.

 Чуть-чуть не дождались рейсового автобуса; подъехал таксист, предложил довезти до нац. Парка, дождаться после экскурсии и отвезти домой за какие-то 80 песо. Я почувствовал подвох, поторговался, сошлись на шестидесяти. Забегая вперёд, скажу, что на автобусе проехали бы втрое дешевле, правда, и разговоров бы не было. Таксист быстро довёз нас до парка, сориентировал, как и куда надо обратиться, чтобы успеть на одну из последних экскурсий.

  Заплатили по 100 песо за вход и пошли искать приключения. Нашли быстро, спасибо таксисту. Первое посещение – поездка на грузовике времён второй мировой по сельве, а потом катание на катере под водопадом. На двоих удовольствие стоит 90 песо. Купили дорогущей питьевой воды (на территории парка всё достаточно дорого, как, впрочем, и во всех местах массового наплыва туристов), дождались сбора группы.

По сельве ехали недолго, около 15 минут. Красная дорога, вокруг непроходимые заросли тропических деревьев с экзотическими птицами. Миловидная девушка-экскурсовод рассказывает на испанском и английском о флоре и фауне здешних мест, а по мере езды воздух становится гуще, шум усиливается – это мы подъезжаем к водопадам. До этого я видел водопады в Лапландии и в Карелии.

 То, что открылось взгляду, когда подъехали к берегу реки, поразило воображение!
Огромная территория, вся в водопадах. Небольшие, побольше и огромные. Облако водяной пыли не рассеивается ни на минуту, высоко над водопадами кругами летают крупные птицы. Сочная Радуга постоянно висит над рекой. И постоянный гул!

  Спускаемся к небольшой пристани, здесь стоят небольшие катера с мощными моторами. Посадочных мест примерно 12-15. Капитан в морской фуражке выглядит  морским волком, рядом матрос-оператор, он снимает путешествие на камеру. При посадке каждому дают спасательный жилет и прорезиненный мешок для личных вещей и кинофототехники. Ведь мы нырнём в водопад!

Моторы взревели и быстро понесли наш катер к многочисленным водопадам. Щёлкаем беспрерывно, потому что природа с воды выглядит удивительно: то среди водопадов торчит удивительным образом наклонённый палец скалы, то на пятачке, свободном от воды, среди бушующих потоков невозмутимо сидит какая-то невиданная птица. В конце концов водяная пыль настолько уплотняется, что фотопринадлежности приходится паковать в мешки.

   И вот мы мчимся прямо в водопад – перед самой стеной воды - резко сворачиваем! Адреналин бодрит и требует продолжения банкета. Ах, так? Получайте по полной! Ещё один заход - накрывает с головой; кос катера приподнимается и круто уходит от потока!!! Общий выдох с дикими криками! Одежда насквозь мокрая, но кого это сейчас волнует? Впечатления переполняют, все взахлёб делятся с попутчиками!

   Удаляемся от этой бешеной воды, водяной смог постепенно становится реже. Подходим к пристани, уже другой, находящейся ближе к водопадам. Поднимаемся по дорожкам с обзорными площадками, наиболее удобными для съёмок. По пути попадаются носухи – животные, похожие на енота и мангуста. Вытянутые мордочки, длинные поперечнополосатые хвосты, небольшие ушки. Выпрашивают лакомства. Хоть везде висят предупреждающие плакаты, народ всё равно подбрасывает то печеньки, то мороженое. Некоторые особи достаточно нахальны. Передвигаются они стайками по 4-8 штук, не брезгуют перевернуть урны с мусором или бачки с отходами возле кафе. Ещё видели что-то, напоминающее ящерицу или небольшого варана чёрного цвета с желтоватыми вкраплениями. Но этот диковинный зверь? передвигался осторожно и медленно, постоянно стараясь зарыться в листву. 

  Когда вышли наверх, в основной парк, стало немного познабливать. Одежда ещё не просохла, а открытые части тела изрядно загорели под тропическим солнцем напополам с водой. Надо возвращаться.

   Выходим из парка, ищем нашего словоохотливого водителя – во-о-он он сидит в машине под тенёчком, машет приветливо рукой. За обратную дорогу мы узнали, что не стоит гулять ночью по сельве: ягуары – хищники ночные и им всё-равно, кем ужинать, индейцем ли, белым или случайным буйволом. А поселения индейцев находятся в сельве, прямо в Нац.Парке. Им и только им, коренным жителям, можно жить там, где хочется.

   Приехали в отель, переоделись, пошли дальше знакомиться с окрестностями. Первым делом дошли до границы. На берегу, у слияния рек Игуасу и Парана стоит памятная стела с тремя гербами и флагами: Аргентины, Бразилии и Парагвая. Место красивое и панорамное: вид на сельву и на воду завораживает. Глядя с высокого берега на открывающиеся дали, испытываешь умиротворение. Может, это было вызвано мягким вечерним солнцем, спокойным течением воды, неоглядностью сельвы.  Туристов там не меньше, чем в центре. Есть изделия индейцев Гуарани, которые населяют эти места.

  Возвращались почти в полной темноте – в тропиках темнеет рано. Всё время до отеля слышали громкий бой барабанов. Впоследствии выяснили, что в Аргентине, как в Бразилии, тоже проводятся карнавалы. Они не столь известны, но достаточно популярны. Здесь как раз какая-то школа проводила репетицию. Забегая вперёд, скажу, что этот барабанный бой раздавался каждый вечер допоздна. К сожалению, мы так и не увидели этой подготовки: то не смогли найти школу (пока искали, репетиция закончилась), то поздно возвращались из поездки.