дача. Клад фазенды Морковкина

Александр Костюшин
Морковкину было лень перекапывать на зиму огород, а у его жены была уважительная причина. Ногти у неё были вечно только что накрашены, и никак не могли просохнуть. У неё даже справка была, в которой говорилось, что она является инвалидом по маникюру.
- А давай дадим объявление в газете о том, что у нас на фазенде клад зарыт! – сказал Морковкин жене, – Как в том анекдоте про Рабиновича. Может, и клюнет какой дурак?
Морковкина читала мало, Рабиновича не знала, но предложение мужа она одобрила.
Через неделю в газете «Редиска с перцем» появилось информация о том, что готовится археологическая экспедиция на участок №129 садоводства «Вишенка», где по научным данным граф Орлов зарыл огромное состояние.
В понедельник перекапывать фазенду никто не явился. То ли лодырей стало много, то ли информацию всерьёз не восприняли. Мужик какой-то с балалайкой покрутился рядом с дачей, но Морковкин повесил на забор табличку «Охраняется государством», и мужик исчез.
Во вторник балалаечник явился с бригадой из семи человек.
- Мы из археологической экспедиции, – заявил он.
- Не верю! – сказал Морковкин. – Археологи ходят с бородами, а вы – с щетиной недельной выдержки.
- Мы – начинающие! – заверил бригадир, показал Морковкину ворох удостоверений и дал команду рабочим, – Копай, ребята!
Пока ребята копали, бригадир под балалайку пел частушки про огурцы. Через час начинающие археологи утомились, и они для тонуса выпили. Потом выпили за археологию. Потом – за хозяев участка. Потом – за дам-с. Потом – за то, чтобы деньги водились. Потом наступила среда.
В среду набежали толпы старателей. Морковкину надоел весь этот бардак, он потребовал освободить территорию, нарезал входных билетов, и их счастливые обладатели стали ковырять его огород всего за пять долларов.
- Мало! Ах, как мало! – скулила жена и грызла ногти со свежим лаком.
В четверг к участку подтянулись экскаваторы и бульдозеры.
В пятницу явились старатели с Сахалина, с Чукотки, с Камчатки, с Колымы и с дружественного Клондайка.
- А у нас всего сорок соток! – запричитала жена, – Говорила я тебе, что нужно брать не меньше двухсот гектаров!
Морковкин с женой не спорил, ему было некогда. Он складировал в бочки деньги. Отдельно – евро, отдельно – доллары, отдельно – рубли.
В субботу Морковкины прибыли в Бразилию и купили там фазенду на двести га. Фазенду они купили по объявлению в газете «Авокадо-блеф», в котором говорилось, что там покоятся сокровища древней культуры майя.
В воскресенье Морковкина в последний раз покрасила ногти, взяла мотыгу и вышла в поле. Морковкин аккомпанировал супруге на балалайке.