Записки старого сомелье

Робкий Антоша
Когда нужда заставила автора этих записок бросить почётную профессию транспортировщика, и податься, до лучших времён, в сомелье, автор сумел сохранить квалификацию. И, дождавшись лучших времён, вернулся на привычную стезю. В профессию автора ввёл верный старший друг и наставник, слесарь-сборщик, спортсмен-любитель, Василь Петрович Пушкин. Который знал и умел всё!
Надо сказать, кое-какие навыки виночерпия у автора, всё же были смолоду. Кто не пивал, по тинейджерству, портвейнов по кустам? Поднимите руку! Читатель! Не вижу частокола рук…

Вот одному моему родственнику, он учился в седьмом классе, налили, помнится, полный стакан какой-то сладкой «краснухи». Он весь позеленел, проблевался, едва не помер, но к утру оживел. С тех пор ни грамму не пил. Нюхать, правда, приходится. Иногда, сами знаете, в лифт зайдёшь, и жалеешь, что вышел сегодня из дому без противогаза. Ещё с одним моим соседом то же самое произошло, лет этак в пятнадцать. Вот эти двое не пили бормотухи по кустам.Больше исключений автору не известно.

Тихий вечер, летний вечер.
«Ваня, домой Темно уже!»
И последний сорванец спрыгивает с качелей, бежит к маме, освобождая место прыщавым с гитарой и бутылкой «вермута» местного разлива. Вспомнил, читатель? Ничего автор не упустил?

Это было начало. Приобщение, так сказать. Посиделки разнообразились бренчанием, подкидным, бурой, очком, потом – росписью кинга, тысячи, преферанса. Прерывались посиделки, конечно, иногда на мордобития. По мере взросления, крепчали напитки, росло количество бутылок, мордобития остались в прошлом, но кинг с преферансом остались навсегда.

Где ж то время золотое?

Помнится, зашлёшь «гонца» за бутылочкой винца…
Не каждый мог быть хорошим гонцом. Искусство гонца состояло из нескольких составляющих.
Во-первых, хороший гонец должен оправдывать кличку «быстроногий олень».

Во-вторых, гонец должен был уметь вовремя сориентироваться, и купить побольше да подешевле. Ну что такое, купить бутылку коньяка? Это значит, беседа закончится, едва успев начаться. Не говоря уже о том, что за бутылкой коньяка вряд ли успеешь расписать партейку в преферанс.

В-третьих, тару тоже надо уметь выбрать. Чтобы не в нольседьмовых бутылках, которые трудно потом сдать в приёмный пункт стеклопосуды (на жаргоне – «пушнины), а в политровках или в трёхлитровых  банках. Банки потом можно использовать под пиво. Или сдать, по двадцать копеек. А десяти сданных пустых бутылок как раз хватало на полную, по рупь семнадцать. Ещё и три копейки на закусь оставалось. Три копейки стоила либо одна крамелька, либо три куска хлеба.
Ну, водка-то всегда в поллитровках, а вот бутылки из-под импортного вина не реализуешь. А ещё разливали «Яблочное» в использованные бутылки из-под шампанского. Те стоили семнадцать копеек, но по номиналу сдать было невозможно. Приёмщица «пушнины» с каменным лицом вещала: «Тары нет». Но по пятнадцать копеек милостиво брала, складывая в уголок.

Да много ещё премудростей должен учитывать гонец.
Например, уметь принять вид больной и жалостливый. Либо, наоборот, наглый и самоуверенный. Чтобы без очереди взять заветную жидкость, а тебе при этом морду не набили.

Да… было время…

Что-то стало холодать.
Не пора ли нам поддать?
Не послать ли нам гонца
За бутылочкой винца?

(фольклор, кажется, народный)

Так вот, имея за плечами некоторые навыки, автор с успехом подвизался в сомнительной профессии сомелье. Пока не настали лучшие времена.

Читатель! Глянь за окно: вон они, там, за окном, эти самые лучшие времена.
Живи долго и счастливо!


СОВЕТ СТАРОГО СОМЕЛЬЕ.
Да уж… часто, часто спрашивают старого сомелье, как лучше пить вино-водочные изделия.
Но иногда старого сомелье спрашивают: а как лучше всего пить пиво?

Охотно отвечаю. Пиво лучше не пить вообще. Но, если уж приспичило попить пива, пейте вёдрами!



Смотри также:
http://proza.ru/2012/09/12/583