Дети смотрят на проезжающий мимо автомобиль

Анна Плисова
- Чем ты занята?
- Смотрю.
- На что?
- На проезжающий мимо автомобиль.
- Дорогая, но ведь тут нет никакого автомобиля. Помнишь, как мы познакомились?
- Да.
- Ты стояла вон у того тополя. Я подошёл к тебе и спросил, куда ты смотришь так внимательно. Ты лишь ответила как-то странно, невпопад
- Дети смотрят на проезжающий мимо автомобиль.
- Да, так ты и ответила. Я подумал, что ты сумасшедшая.
- Так оно и есть.

Если бы всё было так просто. Эти кошмары не терзали бы меня каждую ночь. Скрип колёс. Блеск чистого металла. Медленно открывающаяся дверца. Жуткий хрип, булькающий и надрывный. Иногда я зажигала свечу, чтобы не остаться в полной тьме. Я подавала всему окружающему знак. Я вооружена. Я вооружена.

Так о чём это я?
Я всё-таки закрываю глаза. Континенты. Ключи к ним. Железные двери. Железные цепи. Хоровод маленьких детей вокруг чёрной ели. Напевы. Смех. Дикие лица. Тонкие ножки. Как у кукол. Пустые глаза. Чёрные дыры.

Так о чём это я?
Я помню ту девушку. Милую девушку. Она шла по тёмному коридору. Ей было невыносимо страшно. Она внезапно остановилась. Закричала. Шёпотом закричала. Крик умер в темноте. Она упала на колени. Рвала свои волосы. Ей это не помогло. Она исчезла. В жадной тьме. Она хотела что-то удержать. Пыталась. Но оно ускользало. Как холодный кубик льда ускользает, как бы крепко вы не пытались его ухватить.

О чём Вы меня спрашивали?
Ах, да.
Я бы могла описать всю мою жизнь в нескольких предложениях.
Но я не считаю это нужным.
О моей жизни не стоит помнить.
Я скажу лишь, что порою я была счастлива.
Я скажу лишь, что следовало чаще улыбаться.
Я скажу лишь, что поводов для счастья было на самом деле много.
Больше, чем мне казалось.
Я не жалею ни о чём.
Эту жизнь стоило прожить.

Вы что-то сказали?
Дети смотрят на проезжающий мимо автомобиль. Разве Вы не видите? Вы ничего не видите? Странно. На их лицах улыбка. Широкая. Зубастая.

Так вот. Однажды я исчезла. Потому что меня и не было вовсе. Была лёгкая, чудесная тень. Эта тень, это чудо снилось каждому из вас. Каждому. Начинался сон с ароматного мускусного привкуса во рту. Вкус этот становился всё отчётливее. Вы поворачивались на другой бок. Слегка откидывали голову чуть назад. Округляли губы. Втягивали воздух. Сердце чуть-чуть покалывало. Ноздри ловили запах красной розы. Вы улыбались. Тоскующая душа излечивалась. Вы видели образ. Сладостно-ядовитый образ. Этот образ обнимал вас. Крепко. Впиваясь ногтями в самую кожу. Дуновение ветра. Сок зелёного яблока. Семена тмина. Мягкая шерсть. Полная луна. Сверкающий лунный луч. Одинокая улочка. Ночная. Голова начинает кружиться. Стук каблуков. Развевающийся плащ. Яркий румянец на молодых щеках. Я целую вас. Провожу влажным языком по вашей трепещущей щеке. Мои веки почти закрыты. Дыхание быстрое, шумное, горячее. Вы просыпаетесь. Меня уже нет. Потому что однажды я исчезла.

А было это так…
Я сказала: «хочу уйти и никогда не возвращаться».
И вот я плыву на другой берег. Двигаю руками так отчаянно, будто меня засасывает в самую пучину земли. Я упрямо двигаюсь вперёд. Уйти и никогда не возвращаться. Я оказываюсь на другом берегу. Меня обнимает пышная брюнетка. Она прижимается ко мне своей мягкой грудью. Я чувствую прикосновение твёрдых сосков. Становится холодно. Брюнетка осыпает меня поцелуями. Её волосы щекотят моё тело. Я не сопротивляюсь. Она накидывает мне на плечи что-то блестящее. Нет, мне показалось. Это лишь кожаный плащ. Брюнетка уводит меня подальше от колкого берега. Мне больно ступать. Ноги прожигает резкая боль. Словно тысячи иголок впиваются в ступни. Я продолжаю идти. Я хочу уйти и никогда не возвращаться. Брюнетка отдаёт меня в руки высокого мужчины. У него знакомое лицо. Зелёные глаза. Золотистые волосы. Кажется, я с ним знакома. Он кладёт руку мне на талию. Аккуратно. Бережно. Притягивает меня к себе. Меня одолевает непонятное чувство боли. Во мне какие-то трепетания. Мне невероятно больно. Этот человек. Пусть он меня не отпускает. Пусть держит так же крепко. Я положу голову ему на грудь. Я буду в безопасности. Я закрываю глаза. Он целует мои веки, мои щёки, мою шею… Его руки ослабляют хватку, он отпускает меня.
Нет! Не надо! Прошу Тебя, не отпускай меня! Я не хочу! Нет…
Мой хрип заглушают крики одинокого сокола, который ищет свою добычу.
Нет!
Мужчина отпустил меня. Он исчез. Я больше его не увижу. Кто же он? Откуда я его знаю? Его запах. Запах моря. Мне хочется бежать за ним, найти его, вернуть, вернуться самой.… Но я должна идти дальше. Я хочу уйти и никогда не возвращаться. Теперь сильнее, чем когда-либо. Песок проваливается под ногами. Я утопаю. Нет, я должна идти дальше. Сквозь поры моей кожи начинает проступать тёмно-алая кровь. По щекам текут грязные слёзы, оставляют ожоги. Мне хочется упасть, содрать с себя кожу. Но я не могу. Я должна идти.
«Ты никому ничего не должна…».
Нет, это не так. Я должна. Иначе моя жизнь не существует, иначе её нет. Я вижу впереди какой-то свёрток. Бегу к нему. Моё сердце бешено колотится. Похоже на младенца. Я прижимаю его к груди. Пытаюсь согреть. Со страхом приоткрываю ткань. На меня смотрят закрытые глаза. Синие губы. Потрескавшаяся кожа. Мёртвый младенец. Я падаю на песок, я не отпущу его. Этого ребёнка, которого у меня не было. Я ощущала его жизнь в себе. Он был. Он мог быть. Он так рано меня покинул. Это мой ребёнок. Теперь я его не отпущу. Сохраню. Спасу. Я засыпаю. Ощущаю тупую боль в районе живота. Металлический привкус во рту. Кусаю губы. Ногти впиваются в ладони. Я вижу лишь кровь. Повсюду кровь. Повсюду кровь. Я открываю глаза. Ничего нет. Ребёнок исчез. О нём никто так и не узнал.
Я должна идти дальше. Уйти и никогда не возвращаться. Перечный ветер рвёт мои короткие волосы. Сокол не покидает небо. Я его уже где-то видела. Я падаю на колени. Начинаю ползти. Я доберусь до цели. Я дойду. Как хочется пить. Губы покрываются сухой плёнкой. Она трескается, из этих трещин течет кровь, я пью её. Живительная кровь. Солью обжигающая желудок.
Я вижу дом. Большой деревянный дом. Я знаю его. Вокруг него растут сосны, пахнет шишками, мхом, на крыльце сидит чёрный кот. Доносится лай собак. Ржание крепкого гнедого коня. Я пытаюсь улыбнуться. Но губы не слушаются меня. Мою руку сжимают чьи-то холодные пальцы. На меня смотрит пожилой мужчина. Он плачет. Его плечи трясутся. Голос не слушается. У него ярко чёрные глаза. Он тянет меня в другую сторону.
Нет, нет, я должна попасть в дом!
«Он занят»
Кто занят? О чём вы? Пустите!
Я отпихиваю старика, меня подхватывает ветер, непонятно откуда взявшиеся силы несут меня к воротам дома. Я нахожу ключ. Отворяю калитку. Останавливаюсь. На веранде дома сидят трое детей, примерно одинакового возраста. Они пьют чай. Едят пастилу с изюмом. До меня доносится запах ванили. Открывается дверь дома. Выходит стройная женщина. На руках у неё чёрный кот. Она необычайно красива. Длинные светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы. Она нежна. Рядом с ней идёт мужчина с зелёными глазами и золотистыми волосами. Он поворачивает голову, смотрит в мою сторону. Я вижу, как его дыхание учащается, глаза наполняются блеском слёз. Он хочет что-то сказать, но я ухожу обратно.
«Он занят».
Я должна идти дальше. Я бью себя по щекам. И иду. Иду. Продолжая следовать своим путеводным звёздам. Они ведут меня туда, туда.… Где я останусь навсегда. На край земли. 
Моя шея становится такой тяжёлой.… Наполняется железом. Я готова упасть. Я падаю. Я не дошла. Я засыпаю.
Я знала, что ко мне подъехал старый автомобиль. Я знала, что смогла в него сесть. И мы поехали. И на нас смотрели дети. Дети.
Дети смотрели на проезжающий мимо автомобиль.
Наверное, для меня, это и был край земли. Я ушла однажды и никогда не вернулась назад. Я исчезла. Остался лишь вкус сотни орхидей.
И дети, которые смотрят на проезжающий мимо автомобиль.