Три цвета осени..

Римма Костенич
Листик осины плотно прилип к оконному стеклу. Дворники машины старательно работали, расчищая окно от непрерывно льющегося дождя, а листик упрямо держался на стекле, словно, наконец, нашел свое пристанище и возможность немного отдохнуть от сумасшедшей гонки с ветром. Дождь, мокрый асфальт, лужи, а в машине тепло и уютно. Я внимательно следил за дорогой, бросая иногда свой взгляд на промокший лист. Мне нравился мой неожиданный спутник, нравилось его терпение, упрямство и даже мужество, с которым он держался, борясь теперь не только с ветром, но и с энергично работающими дворниками. Я остановил машину и выключил их. Дождь уже заканчивался. Тонкие струйки воды огибали листочек с двух сторон, а потом опять соединялись, и уже с удвоенной силой сливались на землю с капота машины…
 Я смотрел на листок. Его резные края были цвета табачной крошки, они мелко-мелко дрожали, уныло, измученно и устало. Я вышел из машины и отлепил листок от стекла. Он был мокрым и озябшим. Держа на ладони, я приблизил его к лицу, и тотчас легкие наполнились одуряющим пряным запахом. Это был запах осени. Пьяняще-горький вкус тлеющих листьев, запах антоновки, безнадежного дождя, посиневших от холода сыроежек, а еще запах сожаления об уходящей беззаботности и игривости лета, его свободе и раскованности. Я оглянулся вокруг. Действительно, уже осень... Как часто в суете повседневной жизни мы порой не замечаем тонкого перехода от одного времени года  к другому. Если выпадет снег, мы скажем - зима. Прогремит грозно гром с проливным дождем - скажем весна. Ощутим на теле жаркое прикосновение палящего солнца - лето. Ну, а если зарядят надолго беспросветные скучные дожди, то это уж осень пришла. Но как тонка, недолговечна и удивительно хрупка грань этого волшебного перехода от одного времени года к другому. Сейчас передо мной открывалась сказочная картина осеннего пейзажа. Я любовался им с нескрываемым восторгом и восхищением, с удивлением отметив, что осень имеет три цвета.
 Зеленый цвет. Он символ легкой осени, чуть позже он спрячется и затеряется в осени поздней, но сейчас, отмытый от летней пыли дождем, зеленый цвет кажется ярче, насыщенней, полнее, он, как спортсмен перед финишем, делает последний рывок, чтобы показать себя во всей своей изумрудной красе.
 Желтый цвет. Это цвет увядающей листвы, желтых колосьев и, словно застывшего, солнечного света.
 Красный цвет. Это цвет невысокого солнца, цвет страсти и даже искушения. Он словно яркие языки пожара вспыхивает, то тут, то там среди деревьев, добавляя изумительные штрихи в общую картину осеннего пейзажа.
 А между этими основными цветами прячутся еще другие, размытый оранжевый, и теплый, приятный, медовый цвета. Я с восхищением любовался этой разноцветной радугой, где среди желтых, как яблоки, листьев клена, вспыхивают красным огнем листья калины, сливаясь с изумрудом  серебристого тополя. Я словно прикоснулся к какой-то тайне, и от этого душа наполнялась ожиданием чего-то великого и прекрасного. А это роскошное сочетание цветов вызывало одно желание, остановиться и вдохнуть в себя все краски и запахи этого великолепия. Листочек осины, который я по-прежнему держал в руке, согрелся в моей ладошке. Я решил забрать его с собой. Положу его в книгу, как в детстве все мы делали гербарий, пусть он мне напоминает о мгновениях осени, которые позволили мне почувствовать себя частью  волшебного рисунка природы.