8. Сюрприз

Андрей Клим
8. Сюрприз.

Ну вот, Ленок! Сегодня будешь спать в своей кроватке, - однажды сказал папа Федя, заходя к тете Марусе, где теперь обитал Лёнька.
- Спасибо, Мария Сидоровна, за сына, за догляд. Аня уже дома, дочка здорова. Всё хорошо.
- Слава Богу! - сказала Мария,  – Дево Богородица, радуйся! – и она перекрестилась на кивот, стоявший в красном углу.
Они поговорили. Тётя Маруся была немного старше мамы. Они были двоюродными сестрами, как сказала Лёнька мама. Хоть он ничего не понял, кроме того, что они дружили с детства и были родственниками друг другу.
- И я тоже дружу с тётей Марией с самого детства!? – спросил Лёнька.
- Да, Лёничек, с самого- самого своего детства, ответила тогда мама.
- Она хорошая и я люблю её. Хоть она без очков ничего не видит, как слепая курица!
- Как это? – строго спросила мама, - кто тебя научил таким плохим словам!?
- Валерка! Это мой новый друг!
- Понятно! Валерка может! Но это - некрасиво так говорить. Она человек и может обидиться. Она очень любит тебя и всех нас. Она ведь наша родственница, родной человек, понимаешь?
- Да, больше не буду. А что значит «родной»? – спросил Лёнька.
- Это значит одного рода-племени, как в сказке.
А валерка!?
- Валерка – другого рода-племени. У него свои родственники
- А тётя Маруся сказала, что все люди братья во Христе!
- Да, братья, но не родственники. Просто, так говорят, что все люди братья, чтобы отличать их от врагов.
- От немцев?
- И от немцев. Но они уже не враги. Они побеждённые.
А у меня с тетей Маручей одни дедушка и бабушка.
- Как в сказке про репку!?
- Да, только это уже в жизни.
- А у меня есть дедушка и бабушка?
- Есть! Даже целых два дедушки Евмен и Василий, и две бабушки Евфросинья и Софья.
- Здорово! А я их увижу?
- Думаю, да! Когда приедут погостить.
- Здорово-здорово! Я буду ждать их.
- Да, Лёничек, ты умный у меня мальчик и всё правильно понимаешь.
Вдруг папа нарушил ход его размышлений.
- О чём задумался, гражданин!?
- Я не гражданин, я – солдат, очень военный.
- А ты знаешь военный солдат, что тебя ждёт сюрприз!? – спросил папа.
Сюр-рп-приз, - чуть выговорил Лёнька незнакомое слово и спросил, - а что такое сюрприз!?
- Это неожиданность, новость и радость - одновременно!
- Люблю радость! Люблю сюрприз, - мудро заключил Лёнька. - Расскажешь!?
-Нет! Это – сюрприз!
- «Сюрприз», - Лёнька задумался про сюрприз. Что же это за радость, которую нельзя рассказывать? А как же тогда радоваться. Когда!? Всё было так запутано, что у Лёньки кругом пошла голова. Он так хотел начать радоваться, но когда будет сюрприз он не знал. Понял только, что это – неожиданность, и значит надо подождать. Но он в душе был «разведчик» и хотел все узнать по-раньше про этот «сюрприз».
- Откуда ты знаешь!? – вкрадчиво, как разведчик, спросил он отца.
- Твоя мама сказала.
- А ты хоть чуть-чуть мне расскажешь правду про этот сюрприз?
- Это как военная тайна – не разглашается.
- Как враги?
- Да, держи язык за зубами, а рот на замке! Враг подслушивает, - сказал папа Федя и приложил палец к губам.
- Понимаю, не маленький, - гордо сказал Лёнька и тоже приложил палец к губам: «Тс-с!» и терпеливо, всю дорогу до дома ждал сюрприз, больше ничего не выспрашивая.
- Правильно! – сказал тогда отец, - молодчина!
Когда они вошли в свою «коммуналку», две комнаты, раньше пустовавшие и стоявшие нараспашку, теперь были закрыты и за ними раздавались голоса.
- У нас гости! Дедушки и бабушки!? - радостно спросил Лёнька, - это сюрприз?
- Нет, это – соседи! – ответила мама Аня, выходя из кухни в клетчатом фартуке.
- А кто такие соседи?
- Это те, кто живут или сидят рядом – со-сед-ствуют, проговорила она, как учительница, по слогам. Они приехали ещё вчера и тебя ждёт сюрприз.
- Папа говорил, но тайну не выдал. Он был, как партизан.
- И правильно сделал! Иначе сюрприз не получится!
Вдруг дверь распахнулась и из неё, пятясь задом, вывалилась какая-то девочка в белом сарафанчике и, споткнувшись о порог звонко шлепнулась на покрашенный пол прихожей, прямо под ноги Лёньке и громко заорала..
- Лариса, что случилось, - строго спросила мама Аня.
- Мы играли в догонялки! А это кто, - всхлипывая спросила девочка, сразу перестав голосить и разглядывая Лёньку одним пронзительным глазом, в то время как другой тёрла грязным кулачком, размазывая по лицу слёзы.
- А это - мой сынка, Лёничек! Дружите, не ругайтесь и не деритесь! Он вас свои игрушки покажет. Играйте вместе.
- Это но уже дерётся ногами! – вдруг снова заголосила Лариска, - от дотронулся до моей руки ногой и ещё хочет стукнуть.
- Ничего не хочу стукнуть!  - возмутился Лёнька от такой наглости, ты ж сама так упала, прямо к моим ногам!
- Все равно он плохой! Я отомщу! – капризничала Лариска.
- Ничего я тебе не делал! Ты сама шлёпнулась. Хоть ты и большая, старше меня, но ты – корова! Лариска ещё пуще заорала дурным голосом.
- Лёничек! Где ты этому научился! Что за слово!?
- Так Валерка Зверев, мой новый друг из Задвинья, называл толстую девочку Люську, и ещё он говорил, что она – дура.
- И ты тоже - дура! – добавил Ленька, глядя на ревущую Лариску.
- Ну вот, Феденька, наш Лёничек уже набрался слов, как завшивел! Что делать!? Улица довлеет над нами.
- Ничего я не дура и не корова! Это ты – бык! – огрызнулась Лариска, перестав орать и размахнувшись рукой, хотела ударить Лёньку по голове, но мама Аня перехватила её ручонку.
- Дети, нельзя обзываться и драться. Вы же только что познакомились. Папа, прими строгие разъяснительные меры! Гражданин Леня ведёт себя – недостойно мужчины.
- Хорошо, милая! Займемся воспитанием, да, сын? – строго спросил папа.
 В это время на шум из комнаты вышла другая девочка в платьице «цвета календулы», как называла этот розовый цвет мама.
Лёнька оторопел и удивлённо уставился на неё. Это была его подруга с поезда – Амина!
- Ты, что здесь делаешь!? – выдохнул он, краснея.
- Здравствуй, Лёнечка! - тихо пропищала девочка. Я скучала по тебе, - просто сказала она, - и всё время смотрела на твою пулю. Вот она! В кармашке - всегда со мной.
- З-здравствуй! – заикаясь, наконец пролепетал Лёнька, снова спросил: - а что ты здесь делаешь!?
- Я здесь живу, а Лариса моя родная сестра. Теперь мы твои соседи!
- А папа говорил – сюрприз! А ты говоришь соседи!?
- Сюрприз, что мы снова с тобой увиделись, а то что рядом будем жить, то - соседи!
- И никакие мы не соседи! Мы – враги, а Лёнька ещё получит на орехи, - кричала Лариска, грозя кулачком.
- Лёник, мой друг! Я буду его защищать! – твёрдо сказала Амина своей старшей драчливой сестрёнке.
- А я – старше! Я буду командовать!
- Нет, не будешь! – сказал, насупившись, Лёнька.
- Это почему же, почему!
- Потому что я командир, военный солдат, спроси у папы Феди!
- У меня тоже папа Федя. Он директор хлебзавода. И ещё собака Джек! Джек даже мясо кур не ест, такой злой.
- А у меня – капитан военный и я у него солдат! Мы победим! – сказал Лёнька, - и я буду Амину защищать!
- Амина – моя сестра! Я её буду защищать!
- Посмотрим ещё, и я - тоже!
В это время из кухни вышла тётя Оля. Лёнька её сразу узнал. Она несла на большой тарелке блинчики из картошки, пахучие, горячие, с маслом, которые Лёнька очень любил.
- Что за шум!? - Спросила она.
- Здравствуй, Лёнчик! Ну, как!? Сюрприз удался!?
- Да! Здорово! Я думал, что за такой сюрприз и даже испугался сперва, когда увидел Амину, как не ожидал.
- Вот и хорошо! Сюрприз – это приятная неожиданность! Угощайтесь блинчиками и помиритесь! Лариса, ты опять за своё!? Ты опять затеваешь драку? Не хорошо! Он же мальчик, защитник! А защитников нельзя обижать!
- Ничего не обижать! Я ничего не боюсь, даже Гришки в городе  Глубоком, откуда мы приехали. Я командир и солдат!
- Ну, ладно-ладно, командир! Кушайте и идите играть! – сказала мама Аня и они ушли с тётей Олей на кухню, весело болтая, оставив детям тарелку на столе.
А приятный для Лёньки сюрприз стояла рядом и угощала его блинами, подавая из тарелки, пока он поглощал их. Всё было бы замечательно, если бы это соседство не омрачалось постоянными агрессиями Лариски, которые омрачали его дружбу с Аминой и всё из-за этой вредной Лариски.