Обычные тени. Памяти Рэя Бредбери

Илья Комольцев
        - Эй, пошевеливайся!

- Куда ты меня ведёшь? - Спросил я. Мне не нравилось вот так идти, в утреннем мраке, тайком от родителей. Я прибавил шаг, спотыкаясь об огромные шишки.

- Увидишь! - ответил бегущий впереди брат.

- Мы идём на чёрную скалу? - Спросил я, заранее зная ответ. - Но туда нельзя! С неё можно упасть, и там собираются, - я снова споткнулся о шишку, - собираются духи... - я перевёл дыхание, - и они могут нас оттуда сбросить прямо на камни!

- Не трусь. - Твёрдо сказал брат. - Там нет никаких духов. Это сказки.

Тропинка петляла среди мрачных высоких деревьев, поднимаясь вверх.

Вскоре мы вышли из леса, и оказались на каменной площадке. Небо на горизонте начинало едва подсвечиваться, и на его фоне столбы из чёрного камня казались ещё больше. Это были непонятной и совсем разной формы валуны с отверстиями и рогами, отшлифованные и поставленные здесь кем-то давным-давно.

- Здесь точно нет духов? - Спросил я с опаской.

- Нет-нет, - сказал брат. - Нам выше. - Он указал на самый большой неровный камень, стоящий в стороне от других.

- Наверх?

Брат кивнул.

Мы полезли по камню, цепляясь за выступы. Мне было ужасно страшно, но я старался не показывать этого.

Мы залезли на самый верх. Он оказался гладким, как будто вершину срезали огромным ножом.

- И что тут? - Спросил я.

Брат сел, свесив ноги вниз.

- Ждём. - Сказал он.

Я посмотрел вниз, и у меня голова закружилась от высоты. Я сел в центре маленькой площадки.

Далеко над горизонтом, за лесом, медленно начало появляться солнце. Первые лучи осветили лицо брата, а затем и моё.

Когда солнце взошло выше, брат указал вниз.

- Смотри!

Я посмотрел туда, куда он указывал.

Неожиданно я понял, почему мы забрались именно сюда.

Длинные причудливые тени от странных камней вдруг на ровной площадке сложились в рисунок. Причудливый узор из теней и светлых точек был мне не понятен, но он завораживал своей загадочностью.

- Что это? - шёпотом спросил я.

- Это карта! - восторженно сказал мой брат.

- Карта?

- Карта! - сказал он гордо. - Правда, я не знаю, для чего она. - Немного расстроено добавил он.

Мы сидели там, наверху, пока солнце не стало припекать, и наша карта не стала просто тенями от огромных валунов.

Жаль, что мы так и не узнали, что на ней было обозначено. Может быть и ничего, а может, мы просто разучились мечтать.


13.09.12