Жизнь Рэма Юстинова. Вопрос 19

Елена Андреевна Рындина
ВОПРОС ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ. ОТКУДА КОРНИ ЕГО?



       Конечно, Бог не зря испытывал трудностями и помогал с честью их преодолевать ребёнку четы Юстиновых. Кто-то, находящийся к Нему гораздо ближе, чем мы, топчущие земной шарик, «замолвил словечко» за доброго говоруна. Кто они, достойные такого внимания к своим просьбам? Рискну предположить…
       Не без оснований, думаю, можно назвать в этом ряду Георгия Кульпинова, композитора и регента одной из церквей дореволюционного Петербурга.
       Это он высмотрел в доме известной своим либерализмом особы её служанку, которую барыня содержала и одевала(!) на одном уровне с собою, сделав из неё скорее компаньонку, чем прислугу. Из двух одинаково наряженных барышень Кульпинов выбрал…служанку. А узнав о её социальном положении, не изменил своей симпатии. И, уверена, не потому, что было «поздно», как объяснили бы сейчас доброхоты. Он просто не умел изменять своим душевным порывам в угоду каким бы то ни было удобствам.
       Стоит ли удивляться, что именно его дочь, ставшая матерью талантливого на неординарные, но всегда по-доброму бесхитростные, поступки немтыря, была для сотен ребятишек времен гражданской неразберихи, бед войны и репрессий не только учительницей-директором, но и другом, которому они доверяли бесконечно, во всём рассчитывали на помощь её (достаточно вспомнить квартирку – «гостиницу» для всех…)
       И отец Рэма  -  коммунист Юстинов, на всех фронтах (среди которых, на мой взгляд, мирный  -  сельский едва ли был легче партизанского) честно выполнявший свой долг перед Родиной, оставался при этом человеком, чуждым жёстких формальностей того, труднейшего, времени (не забыли совместные захоронения русских и немецких солдат, организованное командой его шустрого сына?  -  не надо объяснять, как важно и смело было тогда не мешать пацанятам, обожжённым войной и обидой, сохранить человечность в неокрепших душах). Александр Сергеевич понимал и воспринимал это. И, вероятно, не только по наущению своей жены-альтруистки…
       С 1828 по 1898 годы в Симбирске проживал один из образованнейших людей своего времени, служивший протоиреем кафедрального собора, преподававший Закон Божий в Симбирской классической гимназии, Святое Писание, греческий и латинский языки  -  в Симбирской духовной семинарии. Он имел также степень магистра богословия и звание профессора, параллельно являясь редактором «Симбирских епархиальных ведомостей». Звали же симбирского эрудита Пётр Иванович Юстинов…
       Я не ставила перед собой задачи нарисовать родословное древо Рэма Александровича. Думаю, что и сам он не посвятит себя этому занятию. Скорее всего, под силу такое исследование внукам его, которым можно лишь порекомендовать влиться в историко-родословное общество нашего города, возглавляемое таким же, как и Юстинов, горяще-творческим человеком Юрием Ивановичем Аруцевым. Там наследники любых фамилий встретят понимание и поддержку, получат квалифицированную помощь (не голословно заверяю  -  сама являюсь членом этого серьезного объединения). Перечисленные же выше «листики» на генеалогическом древе Юстиновых просто взывают к серьезному историческому исследованию. Думаю, получится книга, намного интереснее моих мыслей на данных страницах…