6. Верхний Замок

Андрей Клим
6. Верхний Замок.
Лёнька радостно прилип к окну, расплющив курносый носик о стекло, но потом засуетился, бросился к выходу, затем метнулся обратно в купе и начал помогать маме выносить вещи. Ведь он был единственный «взрослый» мужчина в вагоне и нёс «ответственность и вещи», как сказал папа Федя и похвалил его, когда они вышли.
Наконец он оказался на плечах у папы Феди и важно озирал привокзальную площадь, слегка покачиваясь, и на её краю - чёрную «эмку», легковую автомашину с большим выпуклым багажником и откидным верхом. Водитель, сержант Николай, помог погрузить вещи в багажник, которых набралось немало и они поехали, издав хриплый: «Би-бип!»
- Здесь недалеко, Анечка! – сказал папа. Улица Верхний Замок. Теперь это – старинный центр города Полоцка, опоясывающий высокий холм, который в 12 веке был неприступной крепостью Полоцкого княжества и его военно-политическим центром, .-начал рассказывать папа и Лёнька в восхищении открыл рот: папа знал – всё.
- Из истории древних веком Руси ты помнишь Князя Рогволода и её жену Рогнеду и дочь Александру на которой женился Великий Князь новгородский Александр Невский.
- Так это здесь такие древности!? – с удивлением спросила мама.
- Да, Анечка, именно здесь на этом валу, на месте слияния двух рек Двины и Полоты и стоит наш новый дом. Городу скоро 1100 лет, он очень старинный, он на много старше Москвы.
- Федя! Ты это всё знаешь!?
- Да! И очень хорошо, тем более краеведческий музей прямо рядом с нашим домом, - сказал папа Федя, - и Лёнок будет знать, мы туда сходим, да, сын?
- Умгу, - промычал Лёнька запихивая в рот птичку – сдобную булку в форме птички с глазами изюминками.
- Ну вот! Ленок уже активно включился в ход новой жизни, - засмеялся отец, - уже жуёт!
- Да, он проголодался. Мне некогда было его покормить. Валечка беспокоилась и всё требовала. Но ничего, Лёничек, перетерпели, правда!? Да и дорога была меньше часа.
- Умгу! – снова помычал Ленька, выглядывая из-за сладкой булки и запивая из бутылки с лимонадом.
Машина остановилась у большого белого двухэтажного здания на набережной широкой реки. Вдалеке её пересекала огромная лодка, баржа, как сказал потом папа.
- Это – паром! – объяснил он. Мы с тобой на нём скоро покатаемся!- и сказал жене, - вот мы и дома! Выгружайтесь!
Папа помог маме выйти из машины: он взял Вальку и подал маме руку. Лёнька тоже вылез из машины и бросился к багажнику. Его сумка-рюкзак зацепилась за ручку двери и он, прыгнув со ступеньки повис в воздухе. Болтая ногами, он чуть-чуть не доставал до земли, но , как парашютист, сбросив одну лямку он справился раньше, чем шофер Коля пришёл ему на помощь.
- Совсем большой, - сказал папа, - молодец, Ленок и погладил его по русой  головке.
- Есть, стараться, товарищ командир, - отчеканил он радостно и, пыхтя, начал помогать маме Ане вытаскивать и багажника Валькино шёлковое одеяло, уронив его конец на землю. После этого он весело поскакал за ними к парадному и поднялся на второй этаж.
На лестнице пахло котами и новой весёлой жизнью. Лёньке понравилось, что высокие окна двухкомнатной «коммуналки», как сказала мама, выходят на набережную реки Двины, где а неё впадает речка поменьше – Полота. Слева был виден паром, который уже дополз до середины реки.
- Стрелка! – пояснил папа, - это где две реки встречаются.
- Как друзья!? – спросил Лёнька.
Да, как старинные боевые друзья!
- Как солдаты? – не унимался Лёнька.
- Да, как воины, защитники города и нашего Верхнего Замка.
- А-а-а!? Я понял, Верхний замок - это защитная крепость!
- Да, сынок! Это была военная крепость в Древние века, когда были немецкие рыцари-тевтоны и русские богатыри-воины.
- Как ты!?
- Да, я тоже воин, защитник.
- Ты мне расскажешь, какие они!?
- Да, когда подрастёшь! Но сейчас скажу, что был Илья Муромец – русский богатырь и Александр Невский – русский полководец.
- Как на нашей картине, что мы привезли с собой?
Да, у Васнецова, художника. Здесь ещё - Алёша Попович, Добрыня Никитич.
- А немцы были!? Где? – с нетерпением спросил Лёнька, внимательно разглядывая картину «Три богатыря», что уже висела на стене в зале.
- Был такой немец – Соловей Разбойник, рыцарь – ужасный… и злой.
Да-а!? Враг!?
Да, враг-тевтон! – ответил папа.
В это время задребезжал телефон в углу на тумбочке и мама, подняв трубку, сказала: «Тебя, Феденька! Со службы!»
Папа взял трубку, выслушал и, вытянувшись, ответил: «Есть!» - взял фуражку, поцеловал маму, сел в «эмку» и уехал.
Мама, уложив Вальку в коляску, стала разбирать вещи и занялась уборкой. Они были, наконец-то  дома, на новом месте.
Они, наконец-то,окончательно переехали.