Портал до Мензоберранзана

Даниэла Мио-Рейн
...Я невольно поежилась – сутки в незнакомом мире! Я, конечно, девушка боевая, но все-таки страшно находиться в незнакомом мире. Благо, лекции Алалины хорошо слушала, поэтому в моей сумочке можно было найти множество полезных вещиц для выживания в незнакомом мире. Впрочем, этот мир не выглядел враждебным – кто знает, останется ли он таким после нашествия юных магов из Тибидохса. Кстати, почему именно этот мир выбрала профессор? Разглядывая местные пейзажи и восхищенно охая и ахая, я неторопливо пошла вверх по склону, вознамерившись посетить эльфов (у нас тоже училась эльфийка по имени Лиравил), как внезапно остановилась. Эх, забыла о маскировке! Спрятавшись за ближайшее дерево и вдыхая аромат свежей листвы, я вызвала в памяти картинку посимпатичнее.

- Метаморфус! – пробормотала я, стараясь удержать в мыслях картинку, созданную моим воображением.

Искра получилась насыщенно алой, на мгновение ослепив меня. Вау, все-таки магия здесь действительно лучше срабатывает. Я вытащила из сумки зеркало и оглядела себя. Ничего так, миленько… Я озадаченно придержала рукой челюсть – впервые заклинание изменило даже одежду, хотя я не использовала форте-версию. Проверив, хорошо ли закреплена сумка, и подтянув ремень на ноге с закрепленным на нем гвордом, я растрепала себе волосы и продолжила свой путь.

Спустя какое-то время я поняла, что все-таки страдаю географическим кретинизмом – лес становился все темнее и темнее, но ни единого намека на светлых эльфов. Да что ж за напасть?! Даже Дейни остался в замке – наверняка свои сокровища перебирает, противная сорока. Однако окончательно убедиться в том, что я заблудилась, помог мне внушительного вида кинжал, с недвусмысленным видом приставленный к моей шее, а также темнокожий парень с серебристыми, как у меня, волосами, с мрачным видом стискивающий мне запястье.

- Э-э... Здрасьте, - пролепетала я, заикаясь от испуга.

- Шпионишь? – глухо пророкотал он, до боли сжав мне руку.

- Нет-нет, - залепетала я. – Я просто мимо проходила и вот...

- Глупо врешь! – одернул он меня. – Неужели хочешь, чтобы твоими последними словами в жизни оказалась ложь?

Я похолодела от ужаса. Металл кинжала отливал серебром – а любой схожий с серебром металл мог причинить мне огромный вред, а то и вовсе убить. Вампиры все-таки не бессмертны.

- Может, договоримся? – с трудом выдавила я из себя.

Парень пристально посмотрел мне в лицо, разглядывая каждую черту. Внезапно его схватка ослабла. Не выпуская моей руки, он потрясенно отступил на шаг назад, не отрывая взгляда от моего лица. Благо, хоть кинжальчик убрал.

- Лана? – тихо и потрясенно спросил он, однако тут же замотал головой. – Нет-нет, этого не может быть... не может быть... не может быть... Но так похожа! – выдохнул он, после чего резко приблизился и приподнял мне верхнюю губу. – У Ланы не было таких клыков. Кто ты? – словно придя в себя, властно спросил он.

- Эм... Нала, - озадаченно ответила я.

- Почему ты так похожа на нее?

- На кого? – сердито воскликнула я. – Может, ты сумасшедший, но я совершенно не понимаю, о чем речь!

- Прости, - парень расплылся в улыбке. – Я Шорас, наследный принц Мензоберранзана. Теперь твоя очередь.

- Нала, - я машинально пожала протянутую руку. – Принцесса вампиров, если меня еще не сместили.

- Ты из другого мира, да? – Шорас скорее утверждал, чем спрашивал. – Чужаков у нас принято убивать или хотя бы брать в плен. Что ты забыла здесь?

Да уж, вежливости его явно не учили.

- Уроки у нас так проходят, - не вдаваясь в подробности, сказала я. – Мне нужно осмотреться в этом мире и рассказать о своих наблюдениях.

- Разве мертвые ученики могут что-то рассказать? – искренне изумился он.

Я сглотнула комок в горле. Похоже, меня так просто не отпустят.

- Может, все-таки договоримся? – с надеждой повторила я. – Кто такая Лана?

Шорас нахмурился, искоса поглядывая на меня, потом с тяжким вздохом выпустил мою руку.

- Я не могу причинить тебе вреда, - с сожалением покачал он головой. – Значит, я должен тебе помочь.

Странный он. Если не холодно, то обязательно горячо? А как же промежуточный вариант?

- Ты мне поможешь? – с недоверием спросила я, разглядывая его. – Устроишь экскурсию по Мензоберранзану?

- Что, не хочешь меня в экскурсоводы? – засмеялся он. – Не бойся, я же сказал, что тебя не трону.

Ну да, все они так говорят. Я потерла ноющее запястье с красным следом от его ручищи.

- Я рискну. Но ты так и не ответил, кто такая Лана.

- По дороге расскажу, - коротко бросил он, стягивая с себя плащ и накидывая мне его на плечи. – Пошли.

Я покорно пошла за ним следом – не каждый раз встретишь принца, а тем более принца другой расы. Впрочем, я не понимала, почему встреча с принцем – это мечта любой девушки. Принцы высокомерны и заносчивы, что подтверждал парень, идущий впереди меня. Он явно разочаровался в моих умственных способностям, поэтому даже не пытался закрыть от моего любопытного взора дорогу, ведущую в его город. А вдруг я оказалась-таки бы шпионкой?


***

Темнота все сгущала краски, так что как я не вертела головой по сторонам, видела все хуже. Ноги заплетались в каких-то корнях, я спотыкалась о мелкие камешки, путаясь в складках плаща, и несколько раз тыкалась носом о спину своего экскурсовода. Мои глаза слабо светились в кромешной мгле. У входа в какую-то пещеру Шорас помедлил и обернулся ко мне. Его глаза, в отличие от моих, светились сильнее кровавым светом, как у вампира во время жажды. Интересно, как он эту пещеру откапал среди ей подобных? Для меня они все были на одну каменистость, да и просто практически ничего не было видно.

- Почти пришли, - холодно сказал он, с плохо скрытой гордостью взирая на меня. – Теперь слушай и внимай: молчи и делай только то, что я тебе скажу. У нас рабы безмолвствуют.

Прежде чем я успела ему что-то возразить, он шагнул в черный проем, потянув меня за руку (точнее, за запястье, как пленницу). Пещера показалась мне каким-то проходом, своего рода коридором в город. Постепенно стало становиться светлее, если можно назвать светом непонятное фиолетовое свечение, что разливалось вокруг.

- Ваще Величество, - почтительно поклонились Шорасу несколько вооруженных дроу, по всему виду стражники, с любопытством оглядывая мою фигуру, спрятанную в складках плаща.

- Рабыня, - лениво бросил он. – Где отец?

- Его Величество уехали на охоту и будут завтра, - немедленно отчитались стражники.

- Хорошо, - не посмотрев на них, Шорас продолжил путь. – Я буду в своих покоях.

Я осторожно выглядывала из-под капюшона, стараясь сдерживать возгласы восхищения. Столько фиолетового цвета вокруг! Однако впереди маячившая спина напоминала мне о том, что я должна помалкивать. Тоже мне, нашел рабыню! Но я молчала, накапливая в душе злость и раздражения, смешивая их с нарастающим восхищением. Шорас даже ни разу не оглянулся на меня, просто шел вперед, изредка давая какие-то указания. Многочисленные улицы, коридоры, повороты мельтешили у меня в глазах, которые слепились от насыщенного фиолетового света вокруг, поэтому я вздохнула с облегчением, когда мы добрались до королевских покоев. Заперев дверь, Шорас обернулся и внимательно посмотрел на меня, я же молча добралась до ближайшего стула и растеклась по нему, испустив довольный вздох.

- Сколько времени прошло? – озадаченно спросила я, придя в более-менее здравое сознание.

- Часа четыре, если говорить по вашему времени, - отозвался он. – Уже вечер.

- Так быстро время пролетело, - я собрала свои – ха! – разбегающиеся молекусы и подняла свою тушку со стула.

Комната была огромной! В небольшом углублении я смогла разглядеть широкую кровать под балдахином и лампу, испускающую темный свет. На стенах висело оружие, стояли книжные шкафы и прочие привычные вещи, непривычно выглядящие, к которым я не замедлила протянуть свои лапки. Щорас прошел вглубь комнаты и растянулся на кровати.

- Ты хоть что-нибудь разглядела, пока я тебя вел? – спросил он сквозь подушку.

- Угу, - кивнула я, трогая пальчиков острый наконечник стрелы. – Красиво у вас.

- Наверное, - равнодушно пожал он плечами. – Возьми книгу в черном переплете с фиолетовым тиснением.

- Что это? – я осторожно взяла увесистый том с полки, на котором было выгравировано "Мензоберранзан: история возникновения со дня основания и по сей день".

- Книга.

- Я поняла, что книга.

- Возьми ее себе – в ней найдешь ответы на часть своих вопросов.

- Спасибо, - я благоговейно раскрыла увесистый том. – Тебе не попадет за то, что ты ее мне даришь?

- Нет, в библиотеке есть еще парочка таких. К тому же мне лень отвечать на все твои вопросы, - раздался ехидный смешок.

Хвала моему терпению! Я осторожно перелистывала ветхие страницы, пока не наткнулась на небольшую фотографию, лежащую между ними. Шорас искоса наблюдал за мной.

- А вот и Лана.

На фотографии была изображена красивая светловолосая эльфийка, рядом с которой стоял Шорас. И да, она действительно была похожа на меня. Или я на нее?

- А где она сейчас?

- Умерла, - после непродолжительной паузы ответил Шорас.

- Как?

- Ее убил мой отец.

- Она была твоей возлюбленной? – мне следовало промолчать, но я не могла удержаться от вопросов.

- Угу.

- Почему?

- Она была принцессой светлых эльфов. Наш союз был невозможен.

- Твой папочка – диктатор.

- Да, поэтому я и спросил, где он, дабы ты не разделила ее участь.

Я молча протянула фотографию Шорасу. Он взял ее и спрятал у себя под подушкой.

- Соболезную.

Он посмотрел на меня и ничего не сказал. Впрочем, пока и не нужно было. Я сидела на полу, уютно поджав ноги, и листала книгу, разглядывая картинки и фотографии.

- Интересно, почему ты на нее похожа? – задумчиво протянул Шорас, вставая и подходя ко мне.

- Не знаю. Наверное, я ее двойник из другого мира.

В дверь постучали. Слуги осторожно внесли подносы с дымящимися тарелками, после чего поклонились и молча удалились. Вовремя – я чувствовала, что проголодалась. Еда была вкусной, хотя ни одного названия я так и не смогла произнесли, над чем хохотал Шорас. После сытного ужина делать уже ничего не хотелось, поэтому я заснула в обнимку с книгой на кровати Шораса, пока он нес ночную вахту. Сквозь сон я изредка чувствовала, что он поглядывает на меня и изредка поправляет укрывающий меня плащ.


***

Утром (или как это у них называется?) я проснулась, зевая и потирая глаза. На удивление магия еще не выветрилась, поэтому я по-прежнему пребывала в образе эльфийки. Умывшись, я поискала взглядом Шораса, который дремал, сидя за столом. Подойдя к нему, я осторожно потормошила его за плечо.

- Проводишь меня обратно?

Он кивнул, поднимаясь.


***

И начались снова лабиринты Мензоберранзана. Иногда он замедлял шаг, позволяя мне получше все разглядеть, иногда торопливо проходил мимо. Я же шла, сияя чеширской ухмылкой, - на шее у меня висел странный фиолетовый камень, мигающий с интервалом в две минуты, а в сумке помимо книги звякал выпрошенный лук со стрелами. Если не брать характер Шораса во внимание, то он был неплохим парнем.

Остановился он на той опушке, где мы и встретились.

- Прощай, принцесса из другого мира, - поклонился он мне. – Надеюсь, мы еще встретимся.

- Я тоже надеюсь на это, принц Мензоберранзана, - я поклонилась в ответ, после чего порывисто обняла его. – Спасибо, Шорас!

Под его озадаченным взглядом я пошла к порталу – благо, дорогу помнила. Кивнув Алалине, я шагнула в портал – все вопросы могли подождать.