Воительница

Даниэла Мио-Рейн
Я, чуть вздохнув, собрала свой веер и повесила его за спиной - таскаться по улицам города с раскрытым веером в обнимку было бы просто глупо! Алалина разрешила побродить по городу - почему не воспользоваться столь заманчивой идеей? Я задумчиво покрутила головой, выискивая направление - направо или налево. Обе улочки выглядели практически одинаково. Все же решив, что идти налево как-то несолидно, я направилась в правую сторону, по пути бесцеремонно разглядывая как здания, так и людей. Выбрав подходящий пейзаж для зарисовки, я присела на низкий заборчик и вытащила тетрадку и несколько карандашей. Скрип карандаша по бумаги меня всегда успокаивал... Внезапно я почувствовала на себе чей-то взгляд. Удивлено посмотрев по сторонам, я заметила девочку лет 12-14 со светло-русыми короткими волосами, которая с интересом разглядывала меня. Заметив мой пристальный взгляд, девочка чуть смутилась.

 - Извините, я не хотела Вам помешать...  - она чуть улыбнулась.

 - Ты мне вовсе не помешала! - хмыкнула я, все же чуть прикрывая рукой рисунок - я редко показывала свои рисунки. - И давай на "ты", ладно? Я сомневаюсь, что я настолько старше тебя...

 - Хорошо! Я Терена, но все меня зовут Терри! - представилась она, протягивая мне руку. - А тебя?

 - Я Нала! - усмехнулась я, слегка пожимая ей руку.

 - Ты из другого мира, да? В последнее время к нам много кто заглядывает! - весело сказала она, присаживаясь рядом. - А что ты рисуешь?

Я чуть вздохнула и смущенно показала набросок.

 - Ты художница? - немедленно последовал вопрос.

 - Нет, но рисовать люблю! - хмыкнула я, сдувая челку с лица.

 - Хочешь, покажу тебе одно красивое местечко, о котором мало кто знает? - неожиданно предложила Терри.

Видимо, она узнала что-то интересное и хотела с кем-нибудь поделиться. Почему бы этим кем-то не стать мне?

 - Давай! - радостно согласилась я, вставая и поправляя футляр с веером. - Это очень далеко отсюда?

 - Совсем нет! - девочка схватила меня за руку и потянула в сторону небольшого дворика.


***

Побродив по дворам и углубляясь все дальше в город, мы вышли на какой-то небольшой пустырь, окруженный деревянным забором. Задумчиво побродив около забора и стуча по доскам, Терри отодвинула одну из них.

 - Это здесь? - заинтересованно спросила я, разглядывая лаз.

 - Ага! - Терри первой пролезла в него и призывно махнула рукой.

Я с неким сомнением посмотрела на лаз - подозрительного пока ничего не было - и пролезла внутрь, предварительно сняв футляр. Терри осторожно задвинула доску на место. Я восхищенно огляделась. Мы находились в небольшом садике, окруженном деревянным забором и живой изгородью, у которой росло множество деревьев и цветов. В центре сада находилась статуя молодой девушки с мечом в руке.

 - Красиво... - восхищенно произнесла я, оглядываясь.

 - Правда, здесь идеальное место для рисования? - обрадовано спросила Терри.

 - И не говори! - я присела на траву и достала тетрадь.

Я задумчиво покрутила головой - здесь было столько вариантов для будущего рисунка. Но все же статуя привлекла мое внимание больше всего остального...

 - Статуя заинтересовала? - хмыкнула девочка, присаживаясь рядом и наблюдая за процессом рисования.

 - А кто это?

 - Это Витерра, девушка-воительница! Неужели ты ничего о ней не знаешь?

 - Она участвовала в войне людей с драконами? - заинтересованно спросила я.

 - Да! Причем в ней она сыграла явно не последнюю роль!

 - Какую?

 - Насколько я знаю, она была шпионкой и добывала различную информацию. Говорят, что именно она первой предложила заключить перемирие.

Я встала с травы и подошла к статуе, внимательно рассматривая ее. На постаменте была небольшая табличка. Язык рун я знала довольно плохо (я только начала изучать рунологию), но все же смогла прочитать: V-I-T-E-R-R-A. Надпись была выложена прозрачными камешками, напоминающие алмазы, и окружена рамкой в форме меча, в рукояти которого находился небольшой рубин. Если присмотреться, то можно было заметить, что каждая буква находиться на небольшой пластинке...

 - Сколько ей было лет? - задумчиво спросила я.

 - Не знаю... Около 20-23, наверное... - неуверенно предположила Терри.

Я задумчиво коснулась рубина. Если я не ошибаюсь, то "vita" означает "жизнь". Латинский я практически не знала... Я задумчиво постучала по пластинкам с символами V-I-T-A, внезапно заметив, что рубин чуть светится. Толком ничего не понимая, я коснулась камня. Послышался тихий скрип, и табличка с именем девушки открылась на манер двери.

 - Я ничего не делала! - торопливо произнесла я, оглядываясь на Терри, которая застыла с удивленным видом.

Пошарив рукой в небольшом углублении в постаменте, я нашарила там толстую тетрадку. Страницы пожелтели от времени, да и сама тетрадь наверняка сохранилась благодаря какому-нибудь заклинанию.

 - Ты нашла дневник Витерры! - восхищенно прошептала Терри, с благоговением глядя на тетрадь.

 - Правда? - я недоверчиво покосилась на тетрадь.

Усевшись на траву, я с интересом раскрыла тетрадку. В ней было много записей, рисунков и просто пометок,.. Обычный дневник обычной девушки, которая внезапно стала героем... Я неторопливо пролистывала страницы, изредка останавливаясь для того, чтобы рассмотреть какой-либо рисунок или прочитать заинтересовавшую меня запись. Витерра (тогда ее все звали Витой) оказалась красивой девушкой с темно-рыжими (практически красными) волосами и темно-зелеными глазами. Она родилась во время войны. Мать ее умерла при родах, поэтому девочку воспитывал отец. Девочка о женственности даже и не думала, зато прекрасно владела мечом, умела стрелять из лука и хорошо знала боевые заклинания. Но несмотря на все это Вита была тихой девочкой и больше всего желала окончания войны. Она искренне не понимала, почему люди и драконы не могут жить рядом, ведь можно не вмешиваться в дела друг друга. Она рано попала на поле битвы - ее отец сорвался с обрыва, защищаясь от дракона, и погиб. Очень часто люди мстят, да и не только люди... Но чем она отличилась? Я нашла интересную запись и принялась читать.

"...Сегодня я получила ужасные известия - мой отец погиб. Я не сразу это осознала... Боль от невосполнимой утраты заполнила все мое сознание. Отец! Как я могла жить без него, единственного родного для меня человека?! Я со злостью швырнула чашку с недопитым кофе, которая раскололась от удара о пол. Мне было все равно! Я жаждала мести...Как я ненавидела эту войну! Столько людей, да что людей - и драконов погибло, защищая себя и своих близких! Когда же наступит этому конец? Я внезапно осознала, что плачу... Слезы горечи или слезы злости? Это не важно... Важно то, что это все же слезы..."

"...Пора было действовать! В сумерках я выбралась из дома и осторожно стала пробираться по каменистой местности. Сегодня мы получили известия, что около шести домов были разрушены. Также было двое раненых, которых с трудом вытащили из обломков. А если бы они погибли? Меня и еще несколько моих друзей отправили на разведку - заниматься этим мне нравилось куда больше, чем быть обычным бойцом. Я не хотела быть убийцей... Драконы обычно селились на крутых склонах, по которым ужасно сложно взбираться. Видимо, мой отец с подобного и упал... Слава Богу, существовали заклинания левитации! Мне подали знак для взлета... торопливо прошептав заклинание, я поднялась в воздух, стараясь держаться ближе к скалам. Было тихо... Слишком тихо... Я услышала хриплое дыхание. Поднявшись чуть выше, я заметила небольшую площадку с углублением в скале. На площадке лежала дракониха, раскинув огромные крылья, и с трудом делала вздохи, ежеминутно морщась от боли, которую причиняла рваная рана в боку. Я осторожно приземлилась на площадке, показав безоружные руки, хотя мой меч висел в ножнах на поясе.

 - Я тебя не трону! - тихо прошептала я, беспокойно оглядываясь.

 - Кто ты?! - прошипела дракониха. - Что вам вс-с-сем от нас-с нуж-ж-жно?

 - Мне ничего от вас не нужно! - примиряюще сказала я, рассматривая рану.

Несколько томительных секунд мне понадобилось, чтобы вспомнить болеутоляющее заклинание. Дракониха недоверчиво посмотрела на свою рану, которая наверняка стала болеть чуть меньше, и перевела взгляд на меня.

 - Думаеш-ш-шь, что помогла один р-раз-з и имееш-шь пр-р-раво наз-з-зыватьс-с-ся др-р-ругом? Не дож-ж-ждеш-шься!

 - Я просто хочу знать, что случилось.

 - Пр-р-роклятай война! Твои с-сор-р-родичи убили моих детенышей! - с болью воскликнула она, с тревогой взглянул в углубление в скале, из которого доносилось тихое сопение.

 - Всех? - скептически спросила я, подозрительно глядя на дракониху.

Не знаю, что она хотела сказать, но в глубине пещеры зажглись два огонька. Спустя несколько мгновений из пещеры выполз маленький дракончик и удивленно уставился на меня. Видимо, он никогда не видел человека вблизи. Я медленно протянула руку к дракончику, который с любопытством ее обнюхал.

 - Его одного я только и с-смогла с-спас-с-сти! - дракониха крылом осторожно закрыла рану.

 - Мне тоже не нравится война... - грустно произнесла я. - Война отняла у тебя твоих детей, а у меня - отца. Можно сказать, что условия у нас равные...

 - Да? - дракониха более внимательно посмотрела на меня. - С-сочувс-с-ствую!

Я чуть коснулась носа дракончика и осторожно погладила его. Он издал странный звук, чуть похожий на мурчание.

 - Что с ним?

 - Ты ему понр-р-равилас-с-сь!

Постепенно разговор наладился - возможно, благодаря дракончику... Внезапная тревога охватила меня и, как выяснилось, не случайно. С одной стороны послышалось неторопливое хлопанье крыльев, с другой - шум ветра. Тишину этой ночи нарушили несколько вскриков.

 - Дракон!

Я испуганно вскочила на ноги, оглядываясь и замечая около десятка человек. Дракониха вздохнула, словно ругая себя за доверчивость.

 - Предательница! - высокий мужчина приземлился на и без того тесной площадке и сердито уставился на меня. - Как ты могла?! Они убили твоего отца!

 - Непр-р-равда! - возразила дракониха, внимательно глядя на меня. - Тот человек хотел заключить с-с нами пер-р-ремир-р-рие! Но он дейс-с-ствительно с-сор-р-рвалс-с-ся с обр-р-рыва!

 - Конечно, себя выгораживаете!

 - Я им верю... - тихо произнесла я, незаметно вытирая слезы. - Они тоже страдают от этой войны!

И люди, и драконы уставились на меня с неподдельным изумлением.

 - О чем ты говор-р-риш-ш-шь, девчонка? - недоуменно произнес дракончик.

 - Нам нужно заключить перемирие! - я с вызовом оглядела всех. - Вы, драконы, примите наши условия, а мы, люди, примем ваши!

 - Глупости! - сердито воскликнул человек, угрожающе надвигаясь на меня. - Видимо, тебя этот дракон заколдовал, девочка! Я помогу тебе! - он обернулся в сторону товарищей. - Атакуйте, пока есть возможность!

Я испуганно отшатнулась, отступая. Ласковая интонация в голосе этого человека была похожа на шипение змеи.  Краем глаза я заметила боевое заклинание, пущенное кем-то в сторону дракончика.

 - Эрио! - воскликнула я, пытаясь отвести удар от дракончика.

Сильный порыв воздуха заставил меня отшатнуться - человек явно использовал блок от этого заклинания. Внезапно нога не нащупала поверхности... Последним, что я запомнила, был чешуйчатый хвост драконихи, пытающейся подхватить меня. Раненный дракон никогда не сможет взлететь..."

Я с удивлением пролистала оставшиеся чистыми страницы.

 - Это последняя запись!

 - Так это же конец! - удивленно посмотрела на меня Терри. - Вита упала с обрыва вместе с тем драконом, который попытался ее поймать. А дракончик смог выжить.

 - Но ведь запись в дневнике-то присутствует!

 - Неужели никогда не пробовала заговорить ручку или перо, чтобы оно записывало твои мысли даже на расстоянии?

 - Пробовала... - смущенно призналась я. - А чем все закончилось?

 - Ну-у, я не очень сильна в истории... Если я не ошибаюсь, после этого многие стали задумываться о перемирие. Раньше казалось невозможным общение дракона с человеком. Тот дракончик вырос и стал активно участвовать в налаживании связей с людьми.

 - Значит, ее смерть была не напрасной... - задумчиво протянула я.

Интересно, сколько уже времени. Кажется, солнце неторопливо ползет в сторону горизонта... Я быстро закончила рисунок и убрала тетрадь в сумку.

 - Тебе уже пора?

 - Ага, - кивнула я.

Я аккуратно положила дневник Виты обратно в тайник, после чего осторожно закрыла его. Он захлопнулся с негромким щелчком.

 - Проводить тебя? - спросила Терри, вставая.

 - Нет, спасибо! Я запомнила дорогу! И спасибо за интересный рассказ и красивое местечко!

 - Всегда пожалуйста! - улыбнулась девочка, помахав мне рукой.

Около лаза я остановилась и, обернувшись, вновь посмотрела на статую. Девушку звали Витой - она и сохранила будущие жизни, подав идею к совместному существованию. Мне показалось странным, что девушку попыталась спасти именно дракониха. Может, это и был первый шаг к примирению?.. Я отодвинула доску и поспешила к остальным - у меня было, что рассказать друзьям. Да и показать – в кармане лежал портрет Виты, сделанный ей самой – она изобразила себя в роли ведьмочки. Интересно, зачем?..