Глава 16. Эведара

Александр Михельман
И вот взошёл он на помост. Он, мой возлюбленный, и стоял он пред огромным волкоподобным чудищем столь же спокойно, как будто противостоял ему крохотный щеночек, а не тварь величиной с верблюда! Хорошо хоть поединок должен быть бескровным, потому-то в качестве оружия Мэу выдали деревянный шест. С тем же успехом его могли вооружить и зубочисткой!
Каркаданн видимо тоже так считал, монстр неспешно обошёл моего спасителя посолонь, хмыкнул, выразительно облизнулся и…. нанёс удар лапой. Уверена я, если бы Зерпан не промахнулся, от моего бедного игрока не осталось и мокрого места, но…. Чудовище, будто зрение подвело, Мэушар не шелохнулся, но лапа пролетела на расстоянии в два пальца от его тела! Каркаданн удивился, зрители охнули и началось!


Не знай, я про особую силу моего возлюбленного, я бы решила, что сей поединок - поста-новочный. Монстр вёл себя, как шут. Точнее, бедняга пытался сражаться, как положено, только выглядело это всё как буффонада! Зерпан гонялся за игроком по всему помосту, отчаянно пытался достать его, да только ничего не выходило. Несчастный зверь промахи-вался, спотыкался не вовремя, то под ним доска провалится, не забыв стукнуть монстра, то поскользнется на ровном месте. Мэушар будто подыгрывал противнику в его представлении, не забывая в нужный момент дать пинка монстрику, щёлкнуть шестом по носу, подёргать за уши. Не хватало только дружеской шуточной перепалки, и только я чувствовала, что Каркаданн всё больше злится, ох, что же дальше будет! Когда чудовищные зубы клацнули, чуть ли не перед самым лицом моего спасителя, я не удержалась и вскрикнула. Увы, мой вопль потонул в громовых раскатах смеха зрителей. А ситуация становилась всё более опасной, монстр уже окончательно утратил контроль над собой, он выл от ярости и явно мечтал об одном – разорвать этого недомерка, посмевшего его так ужасно унижать при свидетелях. Представляю, каково было самому Мэушару! Я уже начала подумывать о том, что неплохо бы потребовать у Шакрана прекратить эту кошмарную игру или послать Экспер на помощь отцу, когда игрок, изловчившись, ткнул Зерпана своим шестом, как и всегда, наугад, и монстр охнул, да так, что толпа замерла испуганно и рухнул на помост с такой силой, что настил не выдержал, и чудище провалилось вниз.


Зрители зааплодировали, уверенные, что всё так и задумано, Шакран же поспешно за-прыгнул на помост, и они с Мэушаром скользнули в отверстие. Я бы тоже с радостью по-спешила туда но, увы, моё тело было неподвижным.


Впрочем, уже через пару мгновений из дыры высунулась гигантская башка Каркаданна, и вот выпрыгнул он обратно на помост, на его же спине сидели Мэу и Шакран.


Зрители буквально обезумили, аплодировали, топали, выли, свистели, рычали, пищали, квакали. Возлюбленный же мой вместе с чудищем одновременно поклонились, и Зерпан прогарцевал по помосту и спрыгнул одним могучим красивым прыжком.


Старый сатир забрался на помост, поднял руки вверх, призывая зрителей к молчанию, а когда толпа стихла, провозгласил:


- О, достопочтенные сородичи мои, а так же соседи, друзья и просто добрые создания, решившие присоединиться к нам, спешу объявить вам, что имеются у меня две новости, плохая и хорошая. С какой мне начать?


- Ну, начни с плохой. – Выкрикнул кто-то из толпы.


- Увы. – Сатир печально вздохнул (хотя глаза его задорно сверкали), мы проиграли спор, и пограничный камень останется на своём месте навсегда. И обязаны мы этим удивитель-ному искусству мастера Мэушара, коий в очередной раз доказал, что его удача сильнее, чем любое боевое искусство и опыт. И даже величайший из воинов не в силах ничего противопоставить его фортуне. Хорошая же новость состоит в том, (старик выдержал паузу), что мы приготовили угощение для всех присутствующих!


Громовой вопль радости пронёсся по поляне, зрители повскакивали со своих мест и поспешили прочь, уж наверняка они знали, где сатиры устраивают массовые пикники и пиры.
Задержались лишь мы с Шакраном и Зерпан.


- Вы уж простите, достопочтенный Каркаданн. – Мэушар кашлянул смущённо. – Я реши-тельно не хотел выставлять вас этаким шутом. Это всё моя особая способность, естест-венно, в честном поединке, я бы не продержался против вас и секунды.


- Да ничего страшного. – Проревел монстр. – Честно говоря, поначалу ты меня жутко ра-зозлил, я даже настолько обезумил, что пробудилась во мне жажда крови, коя, как я ду-мал, давно угасла, но…. Единственное, я так и не понял, как сумел ты отыскать одну из немногих болевых точек на моём теле, одно прикосновение к коей парализовало меня?


- Да так же, как и всегда. – Возлюбленный мой вздохнул. – Повезло. Достопочтенный са-тир ведь не зря упомянул о моей фортуне, всё моё так называемое искусство только на ней и основано.


- Так это и хорошо. – Зерпан вздохнул с видимым облегчением. – Можно быть сколь угодно могучим, умелым и опытным, но одолеть парня, коему всегда везёт, решительно невозможно. Ну, что после такого славного поединка, неплохо бы и перекусить? Вы как?


- Перекусить – перекусить – перекусить!!! – Экспер радостно запрыгала и захлопала в ла-доши.


- Только поспешите, при моём аппетите вам может, и не достаться еды. – Хохотнул монстр.


- Ну, боюсь, что в этом вам лучше с нами не соревноваться. – Мэу похлопал дочку по спинке. – Поверьте, если вот эта кроха доберётся до угощения, всем остальным останется только слюнки глотать.


- Если бы я не проиграл вам только что, хоть это и казалось немыслимым, то ни за что не поверил бы, но если папаша король везунчиков, почему бы дочке не быть чемпионкой по обжорству? – Хохотнул Зерпан.

               

***


Да уж, по части устроения праздников сатирам равных не было! На огромной поляне были расставлены длиннющие дубовые столы, накрытые расписными скатертями и буквально заваленные всевозможной снедью. И уж конечно, хватало и кувшинов с самыми разнообразными напитками. Чуть в стороне, на холме выстроились музыканты, наигрывавшие какую-то весёлую мелодию. Чуть ближе к зрителям, там же на холме располагались и серебряные деревца, на коих сидели очаровательные птицы - певицы сирины, как же чудесно звучали их голоса! По периметру поляны танцевали сатиры, нимфы и апсары, одетые в довольно легкомысленные, на мой вкус костюмы, кои мало что скрывали. Глаза Мэушара сразу загорелись, при виде стольких чаровниц. С каким бы удовольствием я дала бы ему пощёчину, если бы могла двигаться!


Моя дочка с радостным писком ринулась к ближайшему к нам столу, монстр в два прыж-ка догнал её и….


И всё же Каркаданн не удержался, и они с Экспер затеяли соревнование, пытаясь выяс-нить, кто больше съест. И уж конечно, остальные гости оставили разговоры, забыли о му-зыкантах и танцовщицах и столпились вокруг нас. Я изрядно волновалась за малышку, не заболит ли у неё животик? Но, Экспер казалась бездонной. Громадный монстр, коему до-чурка едва доставала до колена, явно проигрывал и в этом поединке. Зерпан поставил пе-ред собой уже три деревянных подноса с мясными фруктами, тогда как девочка окружила себя пятью и плоды на них уменьшались с кошмарной скоростью. Казалось, что в её жи-вотике скрывается чёрная дыра, в кою еда и проваливается.


Зрители, поражённые, начали скандировать, кто: «Карди»! «Карди»! кто – «Экспер»! «Экспер»! Причём, поклонники монстра орали всё тише и тише, а когда гигантский волк высунул язык и в изнеможении рухнул на землю, уже все дружно завопили: - «Экспер»!!!!
Нашу дочурку подхватили на руки и начали качать, бедный Карди же икнул, высунул язык, тяжело дыша, и закрыл глаза.


Мне было бесконечно жаль бедняжку, два поражения подряд, чья гордость такое выдержит?
И уж конечно, сатиры быстро придумали, чем наградить нашу дочку, увенчали её головку лавровым венком, а так же соорудили огромное ожерелье из мясных фруктов, кое и повесили крохе на шею. И уж конечно Экспер под радостные вопли собравшихся, тот час его и съела. Неудивительно, что Эвен Кахоль беспокоилась, моя малышка вполне могла сожрать всех обитателей Агады и даже не насытиться!


Пировали до самого вечера, многие продолжили и дальше, и мне стоило большого труда заставить всю нашу компанию отправиться на ночлег подальше от остальных, ибо из-за обильных возлияний гости, и хозяева начали вести себя излишне свободно и раскован-но…. Экспер не стоило всего этого видеть, слишком мала, да и Мэу что-то слишком при-стально поглядывал на нимф – официанток, кои почти не пытались  уворачиваться, когда кто-либо из гостей шлёпал их по мягкому месту, и лишь хихикали и подмигивали. И де-вочка, и игрок пытались спорить, но когда Махшана зарычала гневно, поспешили подчи-ниться. Хоть я и парализована, но кто знает…. И уж конечно, спаситель мой с тоской по-сматривал на Шакрана, коий, в обнимку с двумя апсарами, направился к ближайшим кустам….


Утром, я разбудила всех пораньше. Искать кого-либо из сатиров было бессмысленно, судя по шуму, многие ещё и не ложились спать и вряд ли вспомнили, кто мы такие. Мэушар разыскал нашего патира, так же не выспавшегося, с покрасневшими глазами.


- Да уж. – Я кашлянула. – Мы ведь так до рунной киски и за год не доберёмся, то один праздник, то другой. Интересно, здесь, на Агаде всегда так весело?


- Ну, с тех пор как нами правят Эвен Кахоль и Оларовый рыцарь, в общем-то, да. – Кивнул Шакран. – Если бы нам не угрожало постоянно опасность вторжения эйманов, воистину, этот материк можно было назвать райским местом.


- Доброе утро! – Пророкотал Зерпан. – Я слышал, вы уже собрались уходить? Не позав-тракали даже, вот я тут принёс кое-что.


Монстр опустил перед нами поднос, полный фруктов.


- О, вы так любезны. – Мой возлюбленный поклонился гиганту.


- Тут такое дело. – Каркаданн кашлянул. – Дело в том, что из-за моих размеров и силы ма-ло кто соглашается сражаться со мной в поединке и работы у меня из-за этого маловато. А наше вчерашнее представление имело такой успех. Может, может вы согласились быть моим постоянным напарником, достопочтенный Мэушар?


- Был бы рад и счастлив, - Мэушар поклонился. – Но, увы, в данный момент я не свободен. Прибыл я на Агаду, дабы встретиться с рунной киской и узнать, как смогу я уничтожить одного врага моего и расколдовать невесту. И столь опасен враг мой, что не вправе я подвергать жизнь вашу столь ужасной опасности.


- Да ладно, - монстр махнул лапой, - вся моя жизнь сплошной риск, да и эти бескровные битвы мне порядком надоели. Буду рад помочь вам в благородном деле, заодно и развлекусь.


- Такой воитель вам не помешает. – Шакран покачал головой. – Кто знает, о чём поведает рунная киска. Как бы, не были вы удачливы, друг мой, кто-то должен будет прикрывать спину и желательно, чтобы это был кто-то опытный.


- Ну-у-у. – Игрок вздохнул. – Отчего бы и нет, надёжный товарищ ещё никому не поме-шал, да и, если удастся нам наше дело, должен же я буду чем-то зарабатывать на жизнь? Почему бы и не так.


- Вот и отлично. – Обрадовался Зерпан. – Полезайте ка все ко мне на спину.


- Только спешу предупредить, Эведара у нас несколько тяжеловата. – Мэу усмехнулся. – Надеюсь, ваша спина выдержит?


- Ну, не тяжелее же слона? – Хохотнул монстр.