2008 год. 1 янв. Весь мир работает на США

Вячеслав Вячеславов
      Гена проснулся первым. Побрился, долго занимая ванную. Скоро поднялись все. К 9 часам сели за стол чаёвничать. Гена не отказался от настойки, выпил три рюмки. Похвалил, что после вчерашнего хорошо себя чувствует. Я тоже опасался последствий, но обошлось. Гена включил телевизор и принялся смотреть сказку. Вчера он тоже смотрел сказку. И сейчас снова начал упрекать Нину, что заставила его переехать.

Я, в который раз, вмешался. На какое-то время он успокоился, но потом начал выдавать на гора свои сотни раз пересказанные истории, о том, как грузинка дала ему ваучер молока, как собака провожала и встречала, что его автомобиль ржавеет под снегом. Сергей купил новый автомобиль «КИА» за 700 тысяч. Старый, двухлетний автомобиль Шевроле-Нива продал за двести тысяч. Хотел продать гараж отца, но не нашлось покупателя, а то бы и эти деньги присвоил под предлогом, что нужно строить свой гараж, но всё никак не может построить – нет денег, но на автомобиль нашел.

Жалуется родителям, что продавщицы его обкрадывают. Думаю, прибедняется, чтобы его пожалели и не требовали с него денег, которыми должен бы поделиться с братом, но не дал ни копейки. Сейчас Нина вынуждена каждый месяц давать Алексею по три тысячи, лишь, чтобы он не обижался на них. Гене сказала:

— Сергей мой сын, а Алексей твой.

Так Гена передал мне, мол, Алексей ему сказал:

— Я не хочу ждать твоей смерти. Отдай мою долю сейчас, иначе я перестану приходить к вам. И вот, он уже полтора месяца глаз не кажет.

Вчера Гена, всё же, всучил мне пакостную книжонку Владимира Истархова «Удар русских богов». Ради любопытства просмотрю. Говорит, что на ногах перенес воспаление легких. Занимался обливанием холодной водой. Всё сильнее на нем выпирает живот.

Просидели до половины 12. Я всё не мог дождаться, когда же они уйдут. Гена страшно занудлив. Когда они жили здесь, мы долго у них не засиживались, мне надоедало его слушать, мы поднимались и уходили, а сейчас вынужден терпеливо проявлять гостеприимство.

Они пригласили нас на рождество, но мне противно к ним ехать, найду отговорку, скажусь больным.

Если за прошлый год я прибавил 140 тысяч знаков в свой роман, то в этом 260 тысяч. Уже 1 124 000 знаков, и на двести страниц больше. Что будет в этом году?

У моего компьютерного стула надломилась спинка, когда откидывались назад: пользуюсь-то не один я. Там тонкая перегородка. Вика говорит, что Света каждый год меняет эти стулья.

Из Таллинна прислали красивую музыкальную открытку. Перенес на диск, чтобы сохранить. Но, как обычно, до повторного просмотра руки не доходят, но, правда, показал некоторым женщинам, они любят такие красивые картинки.

6 января. 08 г. -15 на улице, в квартире +21. Деревья заиндевелые. Опушенные, красиво. Снова снилось, что получили новую квартиру – со всех сторон окна, светлая. Издали мой роман в нескольких книжках, и ещё согласны печатать. Совсем как в жизни. Снов много, и все интересны.

9 янв. 08 г. Вчера к Вике приходила Аня, жаловаться на родную сестру, которая ничего не даёт делать по дому, всячески её шпыняет, чуть ли ни выживает. Анне до марта деваться некуда, дома нет дров, чтобы согреться. Плакала, сплетничала, пересказывала отзывы Моти о Вике. Три часа её плачущий голос слышался из зала. Влада не выдержала, ушла смотреть телевизор на кухню.

Анна принесла две шоколадки и кусок дешевой колбасы, которую Вика порезала на стол вместе со своей. Анна выбирала только нашу колбасу, и нахваливала: Какая вкусная. Вика осадила: Эту колбасу я покупала.
И смех, и грех.

Туристический бизнес в Эстонию сократился в пять раз из-за скандала с переносом памятника Воину-освободителю. За перенос заплатили из средств тур-фирм, и Комсомолка провела акцию: «Я не еду в Эстонию». Таня пишет, что её муж теряет работу из-за сокращения транзита через Эстонию. Всё это вина недальновидных политиков. Пройдет не менее 20 лет, прежде чем они поймут, что с Россией нужно дружить, а не собачиться.

Россия потеряла 58 миллиардов рублей из-за падения курса $. Не осваивают новые месторождения. Баланс газа стал секретным. Сергей Брин уехал из России в США, создал Google и стал миллиардером. Все понимают, что у нас ему бы всё это не светило. В России редкий талант сможет пробиться.

11 янв. 08 г. -25 на улице, на лоджии -9, но картофель я успел вчера снова занести в кладовую. В квартире +20. Это была первая ночь, когда мы не открыли форточку на лоджию, чтобы не выстужать квартиру.

На телевидении говорят о глобальном потеплении: в Якутии тает вечная мерзлота, уменьшаются вековые ледники, а у нас это самая холодная зима.

На другом канале милиционер рассказывает об убийстве матери в день её рождения собственной дочерью.

— А больше ничего такого, — добавляет он.

Противно слушать. Переключаю канал и слышу слова Нелли Мышковой в художественном фильме: "Ничего такого".

Одно дело, забавное совпадение - появление одного актера на двух-трех каналах, но одной фразы в течение двух секунд?! Какова вероятность подобного совпадения? Один из миллиона? Или десяти миллионов?

12 янв. 08 г. С вечера смотрел новое продолжение сериала «Остаться в живых», где погони, стрельба, операция, милые коварные женщины. И под утро приснился кошмар. За мной гонятся, хотят убить. Я убегаю по улицам, цехам завода. Знаю, что мне нужно добежать до друга и у него можно переждать до субботы, после чего погоня прекратится, но меня каким-то образом замечают. Мужчина говорит, что он должен так поступить:

— Ты болен раком.

Я угрожающе приставляю металлический штырь к его глазу, чуть ли не протыкаю, но он не боится, и снова преследует меня. Тогда я протыкаю его глаза и вижу, что у него просто глазницы, глаз нет. Как же он видит? Такое же непонимание, как и в сериале. Лихо закручено. Хочется узнать, как же выкрутятся сценаристы с продолжением и концовкой, которую совершенно невозможно предсказать? Играют хорошо, актеры приятные.

Уже потом, спустя годы, все признают, что сценаристы облажались с концовкой сериала: сам сериал гениальный, а концовка — дохлый номер.

Вчера звонил Гене и, чуть не поругались по телефону. Сергей поставляет ему антисемитские книги, в которых во всех бедах обвиняются евреи. И он мне:

— Ты должен прочитать эти книги.
— Я таких, говнистых книг, не читаю.
— Почему ты считаешь себя правым? Ты ошибаешься. Нами управляли евреи. Они присваивали открытия.

Едва сдержался, чтобы снова не назвать его дураком, как уже однажды сделал. У него примитивный склад ума. Да и с дураками не спорят. Не хочется с ним и общаться.

По телевидению праздничные концерты, поздравления с новым годом без конца, и Гена решил, что сегодня наступление старого нового года, поспорил с Ниной, та позвонила нам и поздравила с наступлением нового года. Вика объяснила заблуждение. 

14 янв. 08 г. Вчера сильно потеплело до -4.
Снова вынес картофель на лоджию в ящики, хотя ночью температура упала до -8.
Влада пришла за теплыми одеялами. Дали два. У них холодно.

Звонили Андрею в С-Питер, спрашивали, можно ли им включить обогреватель? Он отказал. Ему ведь не холодно. Тайком включать не могут. Катя против, папа запретил, стоит на страже его интересов, тут же доносит. В школу не ходит.

Владе нужно принять таблетку по химеотерапии, пришла к нам ночевать. В прошлый раз, когда ей было плохо, просила Катю подать тазик, чтобы в него блевать. Та сделала вид, что ничего слышит, продолжала спать.

В школе учительница назвала её шлюшкой, от слова «шляться». Что она любит. Уйдя на улицу с друзьями, отключила матери электричество. Пришлось звать соседей.
Те едва смогли поднять выключатель, тугой. Обозлена на всех, и не понимает, что нельзя так себя вести.

В очередной раз в нашем подъезде созвали пенсионеров, чтобы рассказать новости. Мол, восстанавливают стаж, но только не воинский. Прибавляют денежные выплаты. Почувствовали? И, в конце, стали рекламировать прибор, излечивающий половину всех болезней. В прошлый раз я сразу понял, что всё это затеяно ради распространения этого прибора, и тут же, ушел в вызванный лифт.

 На этот раз поддался внушению. Слишком очаровательна была Ольга Александровна.
Кукольное личико, пухлые губки, доброжелательная, ласковая, внимательная, вам не холодно? Заслушаешься. Подумал, почему бы и не купить, если по льготной цене рублей за 500 рублей? Но запросила 2900. У нас таких денег нет.

Пришла к нам в квартиру, проверять паспорт и ветеранское свидетельство. И только здесь пришло понимание, что всё это ловкий ход, разводят пенсионеров, принимая их за лохов.

Кто же не клюнет на халяву, 50% скидку и возможность, излечиться? Даже Влада сказала, что такой прибор нужен. И, если бы у нас были деньги, мы бы поддались на этот гипноз.

Вчера поехал на улицу Ленина. Первой пришла «двойка», и битый час полустояли в пробках. В дверях столкнулся с Виктором Стрельцом. Высказал ему мысль, что нужно в журнале писать «себятины», а не «отсебятины», у которых изначально отрицательный смысл.

Он полусогласился, но менять не будет, так привычней. Мисюк и Артикулова первые, и ещё, кажется, Мальцев, который был недоволен, что над его рассказом не поработал корректор, или редактор. Рассказ мне не понравился.

Володя Мисюк сразу сказал, что прочитал мой «Звёздный гандикап», хотя обычно фантастику не читает.

— Написано нормально, читать можно. Но первый абзац нужно выбросить, а конец внезапно обрывается, нужно дописать. Почему бы не послать в «Подвиг»? Я дам адрес.

Получается, что они не хотят печатать. К повести «Чёрное море, чёрный пароход» ещё не приступал.

Постепенно начали подтягиваться и остальные. Смирнов принес письмо Валерия Воронцова из Болгарска Казахстана. Я его видел в декабре. Мой сверстник, но талантливее меня. Всё советское время жил на гонорары. Сочинял афоризмы, забавные предложения, сценки и отсылал в журналы. В месяц приходило до 200 рублей, и ему хватало на жизнь. Разрушилась страна и пошла крахом его налаженная жизнь, на гонорары уже не проживешь. Скандалы в семье. Развод.
Новая жена – буфетчица, не понимала его творчества, выбросил на помойку весь его архив, заготовки. Потерял смысл жить, начал пить.

За него ухватились «чёрные риэлторы», полгода его спаивали, а потом предложили съехать с квартиры и уехать в захудалый Болгарск в задрипанную комнату.
Пишет, что только сейчас начал ценить Тольятти, если найдет денег, то обязательно придет в писательскую организацию. Прислал своё сочинение, отпечатанное на машинке с высохшей лентой, всё на старой бумаге, которая рвалась в руках.

Поговорили о нём, что он сам понимал, к чему всё идет, но предпочитал каждый день получать бутылку портвейна, и ни о чем не думать. Человек сам себя загнал в угол и заживо похоронил.

Я попросил у Володи журналы, мол, в моей квартальной  библиотеке нет нашего журнала.

— Бери, но только не 17-й номер. Его почти не осталось. Там Минеевская повесть, расхватали.

Взял по три экземпляра. Настроение чуть испортилось. Расхватывали не мой роман, а повесть. Володя показал книгу Полева, напечатанную на типографии ВАЗа. Стихи. Отлично издана. Кому нужны эти стихи? А мой роман не захотели печатать. Обидно.

За столом говорили, что стихи никто не хочет читать, покупать. Уже изданные книги не знают, куда девать. Молодежь не интересуется Высоцким, он для них, как для нас Пушкин. 25 января у него юбилей, а молодежь равнодушна к его творчеству. Я тоже был равнодушен в своё время. Нравились некоторые его песни, можно слушать, но всё это на любителя.

Пришел Фонфора. За 17 лет не сильно изменился, чуть погрузнел полысел, редкие волосы не закрывают плешь. Меня уважительно называет по имени отчеству, предложил выпить водки, которую принес, но я показал на стакан с вином.
Стрелец пил моё вино и нахваливал:

— Всю жизнь бы пил такое вино.

Он уже забыл, как в прошлом году назвал его компотом. Я тянул кислое, покупное, своё-то я могу и дома пить.

Фонфора рассказывал всем известные анекдоты, передразнил, спародировал голос Шаймиева. Все посмеялись, и он снова повторил эту шутку, так ему понравилось веселить.  Он уже чувствует себя в журнале известным критиком, обозревателем, часто печатается.

Мисюк показывал свои стихи в мордовском журнале. Я говорил, что нужно уметь читать свои стихи, привел в пример Рашевскую.

Мисюк, с упрёком:

— Её мурлыкающий голос.

В который раз убедился, что он её ненавидит. Странно. За что? За всё хорошее, что она ему сделала? Верна поговорка: Не делай добро, не получишь зло.

В 19-30 я простился и ушел одновременно со Стрельцом. Подъехал троллейбус.
Никаких пробок, доехал за 45 минут, на десять минут быстрее, чем на автобусе.

Дома телевидение говорит о приближающемся дефолте. Мудаки наши руководители.
Неужели не понимали, что нужно валить $? Весь мир работает на поддержание экономики США.

Глупость? Или все подкупленные? Или я чего-то не понимаю? Да, рухнет доллар, но исчезнет и США, которые превратились в мирового жандарма. А так — распадутся на несколько государств.

Настроение вконец испортилось. Всё плохо. Вернее, то, что хорошо – не ценится, само собой подразумевается. Хочется положительных эмоций, а их очень мало. Больше негатива. Мой роман никому не нужен. Зачем пишу?

Вика купила себе новую сумку. На мой вкус – аляповатая. Прежняя была лучше. Вика часто меня журит, что у меня нет вкуса. Но сама его не проявляет. Мне купила ненужные дорогие перчатки за 170 рублей.

Влада, в который раз, рано утром будит меня звонком:

— Вы мне не звонили? Кто-то звонил, а я спала.

Сегодня не выдержал, выговорил. В 9 часов начали звонить клиенты Газ-банка. Сколько лет это будет ещё продолжаться? И всё из-за того, что Вике захотелось снять блокиратор, хотя его уже сняли, и было её глупостью идти на поводу телефонной компании.

К 12 часам пошел в библиотеку к Россинской. Дверь закрыта. На двери перечень платных услуг по отправке электронных посланий, консультаций. 10-20 рублей. Видимо, она увидела меня, проходящего, тут же пришла, открыла дверь. Почти сразу телефонный звонок. Я осмотрелся. Стало уютней. Столы посередине, украшены салфеткой. Компьютер включен, экран светится, Интернет бесплатен, спонсоры. Закончила разговаривать.

— Как хорошо, что вы пришли. Я начала вас читать. Как хорошо вы пишете, как Набоков. У вас, наверное, филологическое образование? Легко читать.

Разговаривали целый час. Я объяснил, что мне не хочется сидеть рядом со школьниками и слушать плохие стихи старушек. Пригласила на 29 января на вечер Пришвина, будет Бухреев - известный чтец.

С нею приятно разговаривать. Приятно общаться с красивой и любезной женщиной. Сказала, что Полев выплакал свою книжку. Его пожалели. Меня бы так пожалели. Обменялись электронными адресами.

В понедельник произошел обвал международного рынка. Доллар упал до 24,28. Больше рубля понизился. США – это пиявка, которая получает в два раза больше, чем даёт.

Во вторник началась пурга, и за два дня насыпало столько снега, что во всех дворах перестали ездить автомобили, протоптаны узкие тропинки. Никогда не видел столько снега. Сегодня во вторую смену не работает главный конвейер, возможно, и завтра будет стоять. Рабочие не могут добраться до завода, не хватает автобусов.

Сейчас пришла жена с работы и отняла компьютер, села писать ответ. Ей пришло письмо от племянницы, у которой муж простой рабочий, сама на пенсии, и каждый год разъезжают по заграницам. В прошлом году были в Венеции. Мы только облизываемся. Они купили себе дачу в несколько гектаров, сосны растут. Вот так живут русские в Эстонии, не хотят ехать в нищую Россию. А наши СМИ глотку надрывают, защищают русских.

Я с трудом могу понять, как можно прожить вместе 20 лет, чтобы потом уйти к другой. По-моему, это предательство. Так Табаков предал жену Крылову, чтобы жениться на Зудиной, у которой нет и сотой доли обаяния Крыловой. Можно понять обиду сына.

Температура +1. Окна раскрыты, топят нещадно. Почему не снижают температуру в такие дни? На улицах мало снегоочистительной техники. Всё угнали в Пензу, куда Путин прибыл на открытие кардиологического центра. Ничего не изменилось со времен Советов, всё так же, плюют на свой народ и пресмыкаются перед монархом, заодно вызывая к нему недовольство у народа.
 
Нынешняя молодежь уже привыкла считать, что они должны жить в кайфе. Когда же, сталкиваются с суровой действительностью, легко ломаются. Бенджамин Спок просил прощения у американцев за свои книги. Ему поверили и перестали воспитывать детей. Появилось бездуховное поколение не только у них. А это уже гибель государства.

Три дня назад Булатовых, живущих на седьмом этаже, обворовали. Приходили милиционеры к нам и спрашивали, не заметили что-либо подозрительное? Странно, что у них брать? Богачи живут напротив, в четырехкомнатной.

Я высказал предположение, что это работа внука Булатова. И оказался не так уж и неправ. Вчера нашли вора – приятель внука. Взял по мелочи, золото, цепочки, пластиковые карты.

Андрея перевели работать в местное отделение, и даже назначили старшим. Как же, он прошел столичную стажировку. Для нас это лучше. Катя хоть перестанет измываться над матерью. Если она хочет избавиться от неё, включает на полную громкость музыку, что нестерпимо для Влады. Недавно она поскользнулась и ударилась затылком о заледеневший тротуар. Снега выпало очень много. Дворники не спешат убирать рыхлый снег, ждут, когда он утрамбуется, потом начинают долбить ломиками. Три часа надо работать там, где могли справиться за пять минут. До меня не доходит, почему они так поступают. Создают видимость работы, загруженности?

Читаю воспоминания Юрия Карякина. Обижается на Солженицына за то, что тот, будучи за границей по радио Би-Би-Си сказал:

«Мы с Карякиным переоценили когти КГБ». Подставил. 

Карякина таскали на Лубянку. «Стал думать… Они там от свободы с ума сходят, о нас уже не думают. Но почему же Эмка Коржавин, разгильдяй из разгильдяев, выкинутый туда же, в Америку, вдруг стал в переписке таким конспиратором – куда там Ленину! Только бы не подвести адресата. А Вы прямым текстом – мы с Карякиным обманули КГБ… Готовился к этому пункту разговора. Может быть, и он тоже. Обошли. А в глазах – осталось».

Не трудно понять. Эгоизм. Отстранение от тех, с кем, похоже, не придется больше иметь дела. Не думал, что власть коммунистов так легко падет, и он встретится с теми, кого предал. Карякин говорит, что Солженицыну нужно покаяться. Не дождется.

Под вечер Влада пошла на вечер выпускников. По окончании долго ждала автобус. Села на любой, который и привез к нам. А у нас уже остались ночевать Ника с подружкой. Влада ночевала у меня в кабинете.

У Ники опять порвались сапоги. Андрей говорит, что денег нет, мол, матери купил золотую цепочку. Пришлось нам давать деньги. Влада потеряла сотовый. Теперь Вика не может проконтролировать, где она находится, и что с ней, волнуется.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/14/512