Глава 13. Мэушар

Александр Михельман
Вот дверь рухнула и предстала перед нами Эвен Кахоль, прежняя!!!


- О, вы вернулись! – Воскликнул я. – Как же я за вас волновался.


- Очень приятно, что ты беспокоился обо мне, мой юный друг. – Волшебница мягко улыбнулась. – Но, я не в первый, и боюсь, не в последний раз передаю власть над нашим общим телом моей тёмной стороне - Реши. У нас с ней договор, каким бы злом ни была Реша, она жаждет гибели эйманам так же, как я, и победить их мы можем только вместе.


- И откуда же взялась Реша? – Решился уточнить я. – Вы ведь кажетесь такой доброй….


- Это один из «даров» Газлана и эйманов. – Повелительница вздохнула. – Очередной экс-перимент, что они произвели надо мной. Впрочем, сейчас не время для болтовни. Я долж-на увести своих новых подданных, пока не явились воины инквизиции.


- Странно, что нам так легко взять крепость эйманов. – Я почесал в затылке. – Ведь вы могли бы таким способом уничтожить всех эйманов, не так ли?


- Мы её не взяли. – Эвен покачала головой. – Охотники нам её сдали, потому и Газлана здесь не было. Эйманам так же нужен повод, чтобы устроить крестовый поход, как и мне. А воины, что охраняли её… так разве ради большой цели не стоит пожертвовать несколь-кими пешками?


- И охотники вправду верят, что сумеют захватить материк, на котором столько эйма? – Ужаснулся я. – Они, что, с ума сошли?


- Ну, да, есть у них тайное орудие, с помощью коего можно уничтожить всех эйма и эйма-ро. – Кивнула владычица. – Правда, эйманы не знают главного секрета – если оружие привести в действие, никто не уцелеет ни они, ни люди, ни эйма. Мы ведь все – родственники.


- И вы ничего не предпримите, чтобы обезвредить это оружие? – Не успокаивался я.


- Тебе лучше не знать этого. – Эвен покачала головой. – Это не твоя забота, друг мой. По-ка что твоя цель – доставить Экспер на Агаду и уничтожить Мэцаве.

               

***


Эйма разделились на мелкие группки и рассеялись. Не знаю, скольким удалось добраться до спасительного материка, нашу группу вела сама Эвен Кахоль.


Вот и пролив!!! Сердце моё забилось, неужели вскорости, мы окажемся на чудесном безо-пасном материке Амити?!


Кахоль Эвен извлекла из кошеля какой-то камешек, опустила его в воду. Тотчас водная гладь запузырилась, запузырилась и, вынырнули из моря…. Девушки! Или не совсем…. Вот плеснул по воде рыбий хвост. Так это же русалки. Девы моря вновь нырнули и на этот раз вытянули верёвки, плетённые из водорослей, несколько рывков и со дна на поверхность поднялись несколько плотов, до того прижатые ко дну камнями. Мы все поспешили перейти на них, кроме волшебницы.


- Я должна позаботиться об остальных, вас всех встретят на той стороне и проводят до мест вашего постоянного пребывания. - Пояснила нам Толада. – Кроме того, у меня есть ещё и другие дела на Амити. А ты, Мэушар, прошу, не снимай ошейника с Экспер, пока не доберётесь вы до рунной киски. Я же не хочу, вернувшись в свои владения, обнару-жить, что всё население сгинуло в желудке милой крохи. Не будем облегчать работу эй-манам, и срывать их крестовый поход.


И вот мы и отправились в плаванье. Честно говоря, ощущения мои не были однозначны-ми. С одной стороны я оправлялся в неизвестность, покидал родные мне земли, но с другой…. Я как представил себе, что не будет больше эйманов и инквизиции, что я буду некоторое время жить среди существ, пускай и опасных, но кои если и будут покушаться на мою шкурку, то исключительно из гастрономических соображений. И мне, мне не придётся больше воровать. Эх, если бы только удалось освободить Эведару, чтобы за жизнь у нас началась. Очаровательная дочка, любимая жёнушка, мирный континент, что может быть лучше?
К счастью, плыть-то нам было не слишком далеко, пролив столь узок, что хороший пловец сможет его преодолеть и без лодки или плота.


Вот и она, прекрасная Агада, материк мечта, место обитания всевозможных монстров и чудовищ, земли, свободные от безумия и злобы людей.


Встречала нас довольно значительная толпа всевозможных существ обоего полу. Вот вы-ступил вперёд один из них – патир, судя по одинокому витому единорожьему рогу на лбу. Странноватый тип, завёрнутый с ног до головы в жёлтую ткань с выбритой наголо головой. Незнакомец поклонился нам всем и произнёс.


- Добрый день, достопочтенные, рады приветствовать вас на нашей благословенной земле. Все мы, - проводники, назначенные правителем нашим, великим Оларовым рыцарем, и задача наша состоит в том, чтобы отвести вас в те места, кои назначены вам для постоянного пребывания,  и поведать, о законах и нравах нашего свободного государства.
Товарищей наших довольно быстро разобрали проводники, патир же направился к нам.


- Доброго вам дня. – Произнёс он. – Я – Шакран, сын Шакрана и я почту за честь прово-дить вас к нашей рунной киске.


- Приятно познакомиться. – Я поспешно поклонился в ответ. – Я – Мэушар, это моя дочка, Экспер стальная статуя – леди Эведара, и наша птичка переводчик махшана.


- Какой ты смешной, Шакран. – Моя дочка обошла патира вокруг. – Волосатые ноги, ко-пытца. Ты чем-то похож на нашу нянюшку, только не орёшь, а разговариваешь тихо. Ты всегда был таким или над тобой поработали злые дяди эйманы?


- Я природный патир. – Шакран улыбнулся девочке. – Мне повезло родиться здесь, в свободных землях.


- Хорошо. – Экспер кивнула. – А ты маму не подержишь, а то мне в кустики надо?


- Конечно, подержу. -  Патир смущённо кашлянул.


- Экспер, нет! – Крикнул я, но было уже поздно.


Шакран, явно не ожидавший, что стальная игрушка ребёнка, окажется НАСТОЛЬКО тя-жёлой, выронил Эведару. Если бы проводник наш не являлся копытным он бы наверняка остался без ног.


- Ну, что ты вытворяешь, безобразница? – Я покачал головой.


- Какой слабый дядя. – Малышка хихикнула.


- Это не дядя слабый, это ты хулиганка. – Я поймал девочку и легонько шлёпнул по попке.

– А ну извинись перед достопочтенным Шакраном, а то он обидится, да заведёт нас в такие места, откуда даже мне, со всей моей удачей не выбраться.


- Да ладно. – Патир попытался выдавить улыбку. – Детишки они и есть детишки. Знали бы вы, что вытворяет моя младшая сестрёнка.


- Экспер, ты почему маму на землю бросила? – Произнесла вдруг Махшана. – Эведара. – Мама ведь может и обидеться, а ну, поставь меня вертикально!


- Ой, прости, мамочка. – Девочка поспешно подняла статую и поставила на ноги и даже отряхнула её от грязи.


- Вот так-то лучше. – Птичка почесала голову лапкой. – А то неудобно как-то, лежишь лицом вниз, ничего не видно.


- Простите, Шакран. – Обратился я к патиру, - Далеко ли находится дом рунной киски?


- Да нет. – Патир покачал головой, пару седмиц всего. – А что, вы торопитесь?


- Да просто имеется у нас враг один, волшебник, коий наверняка постарается испортить нам жизнь и отобрать нашу Эведару. – Пояснил я. – Чем быстрее доберёмся до киски, тем лучше.


- Пусть только попробует напасть. – Шакран недобро так улыбнулся. – Будь он хоть са-мым могущественным из волшебников, ему придётся иметь дело с боевой магией патиров и поверьте мне, мало ему не покажется!

               

***


Да уж, реденький лесок моей родной Амити не сравниться с древними нетронутыми ча-щам Агады, где кроны деревьев создают густой полог, погружая чащу в вечный приятный полумрак. А уж как толсты стволы, мы все вместе, взявшись за руки и прижавшись к коре, вряд ли смогли охватить его весь. А запахи, как приятны запахи старого чистого леса! Трава под ногами была мягка и нежна. Где-то в ветвях пели птицы (или местные монстрики, кто знает?) никогда не видевшие ни лука, ни арбалета. То и дело из кустов высовывались симпатичные мордочки очаровательных тварюшек. Экспер каждый раз визжала от восторга и кидалась к ним, уж не знаю, желая погладить и потискать или скушать их. (А может, и то, и другое), благо милашки каждый раз ухитрялись сбежать.
Воистину, вот место, в коем я бы с радостью прожил всю жизнь.


- Как думаете. – Обратился я Шакрану. – Не будут ли местные жители относиться ко мне предвзято, если я останусь жить здесь, на Агаде. Всё же я слишком похож на человека.


- Да нет, если вы не начнёте сами творить зло, никто на вашу внешность не обратит вни-мание. – Отмахнулся патир. – Если вы могли заметить, повелительница наша похожа на человека, муж её – отважный Оларовый рыцарь, сто процентный человек. А в последнее время так и вовсе прибыло несколько десятков эймаро, пожелавших сохранить свой чело-веческий облик, так что…. А если захотите и вовсе слиться с местными – обратитесь к Кахоль Эвен и она подарит вам вашу истинную сущность.


- Если только она у меня есть. – Я пожал плечами. – Если не считать моей удачи, никаки-ми особыми способностями я не обладаю.


- Ну, да, наслышаны мы о ваших подвигах. – Шакран подмигнул мне. – Больше вас извела эйманов только госпожа наша, Кахоль Эвен. Кстати, чем планируете заняться, когда пристроите дочку?


- Для начала, мне нужно освободить Эведару от власти врага нашего, волшебника Мэцаве, а самого злодея отправить в ад, а там, там видно будет. А что, все обитатели Агады обязаны иметь профессию?


- Да никто ничего не обязан. – Патир покачал головой. – Просто жалко будет, если ваши таланты будут пропадать зря. Имеются  у нас каста существ, кои занимаются тем, что раз-решают всевозможные споры меж народцами и племенами с помощью поединков. Бес-кровных, спешу заметить. Столь великий воитель, как вы, мог бы стать величайшим из рогезов.


- Только мне предварительно пришлось бы выяснить, кто из спорщиков на самом деле прав, ведь побеждаю я не с помощью мастерства своего, но – удачи, а значит всегда буду выходить победителем. – Улыбнулся я. – И, если она мне не изменит вдруг, у врагов моих не будет никаких шансов.


- Дядя Шакран, а мы скоро кушать будем? – Экспер похлопала по животику. – Я ужасно голодная.


- Надеюсь, у вас тут водятся дикие звери или домашние животные, какие. – Я покачал го-ловой. – Потому, что аппетит у этого ребёнка очень хороший.


- В принципе, пищей может, служить каждый, кого вам удастся поймать. – Шакран вздох-нул.

– Но, вообще-то, большинство новоприбывших предпочитают это.
Патир извлёк из своей сумки странноватый плод, напоминающий грушу форой и сырое мясо цветом.


- Фу-у-у. Тьто это? – Девочка поморщилась.  – Я же тюдовище, я мясо ем.


- А ты понюхай. – Патир подмигнул крохе. – Поверь мне, ЭТО тебе точно должно понра-виться.


Экспер с сомнением взяла в ручки плод, понюхала его.


- О, а пахнет-то ничего, вкусно. – Растерянно произнесла девочка, откусила маленький кусочек и…. издав радостное восклицание, запихала плод целиком в рот.


- Это плод мясного дерева. – Пояснил Шакран. – Эвен Кахоль создала его специально для тех эймаро, кто не может жить без мяса, но и убивать своих соседей не желает. На вкус и по структуре этот плод самое настоящее мясо, только растёт на дереве.


- А ещё можно? – Попросила Экспер. – Я такой вкусняшки ещё ни разу не едала.


- Да сколько угодно. – Патир вынул ещё один плод и протянул ребёнку. – У нас сады мяс-ных деревьев на каждом шагу. Причём у плодов каждого дерева свой, неповторимый вкус и урожай мы снимаем, почитай круглый год. Плоды растут невероятно быстро и если их не объедать, ветки дерева просто-напросто сломаются под их весом.


- Просто рай земной для хищников. – Улыбнулся я. – Не понимаю, чего боялась Эвен, ко-гда просила не снимать с девочки ошейника?


- Может, из-за аппетита вашей дочери? – Шакран вытащил очередной плод. – Обычному хищнику двух плодов хватает, чтобы наесться досыта, а малышка Экспер ест уже четвёр-тый и подозреваю, что и от пятого не откажется. Вероятнее всего, избавить её от ошейни-ка можно будет только в саду Эспандеро. В этом саду больше мясных деревьев, чем на всём материке, и обитают в нём самые прожорливые их наших монстров. Уверен, именно там она будет чувствовать себя наиболее комфортно.


- А её там не обидят? – Забеспокоилась Эведара.


- Я больше беспокоюсь, чтобы наша Экспер кого не обидела. – Хохотнул я. – А то скуша-ет местных обжор вместе с плодами.


- Это вряд ли. – Патир протянул девочке шестой плод. – В саду деревья особенные, плоды втрое крупнее, чем где-либо ещё и плоть их очень сытная. Обитает в саду том один вели-кан, пятидесяти футов ростом. Раньше только драконами и питался, чуть всё племя не из-вёл, так ему в день семи плодов хватает вполне. Уверен, ваша дочка голодать не будет.


- Ой, хотю в этот сад, хотю-хотю-хотю. – Малышка запрыгала и зааплодировала.


- Не волнуйся, будет тебе сад, только зайдём к рунной киске, узнаем, как маму расколдовать. – Я погладил девочку по голове.


- Тем более что от места обитания киски до сада рукой подать. – Пояснил патир. – Мень-ше, чем полдня пути.


- Тогда чего же мы ждём? – Экспер поправила на плечике статую. – Давайте пошли быстрее.


- Хочешь, чтобы папочка совсем запыхался? – Я погрозил девочке пальцем.


-Ничего, если ты, папочка устанешь, я и тебя на ручках донесу. – Заявила Экспер. – И дя-дю Шакрана тоже.


- Спасибо-спасибо. – Патир кивнул ребёнку. – Кстати, ничто так не сокращает путь и не делает его приятнее, чем хорошая музыка.


Шакран извлёк из-за пазухи флейту и приложил к губам.