Стихи Евгения Красавцева 1939-1986 Отзвенели ключи

Николай Котомин
* * *

Отзвенели ключи. Отгремели засовы.
Сослужило хэбэ свою службу зэка.
Но бывает в ночи я вдруг крикну: «За что вы?»,
Когда болью в лицо тычет нос сапога.

«Гражданин лейтенант, не виновен… позвольте…
Не виновен… ошибка… позвольте сказать…»
Но в ответ лейтенант сапогами по морде.
В уходящем сознанье: «Сознаешься, гад!»

И допросы, допросы, допросы, допросы,
И на них  продолжают меня мордовать.
Я в больном забытьи видел зябкие росы
И по сыну иссохшую старую мать.

Вырывает из снов злой мальчишка: «Припомьте!»
И засовы, как выстрелы, ночью гремят.
«Гражданин лейтенант, не виновен… позвольте…»
Но в ответ – сапоги да глухой каземат...

Извинялись, лечили на лучших курортах,
Но кошмаров тех дней из меня не изгнать –
По ночам лейтенант сапогами по морде
Лет пятнадцать меня продолжает пинать.
(До 1970 г. – Н.К.)





Заказ по электр. почте nnniiikkk1@ya.ru  на книги -  Евгений Красавцев "Откровение" и "Возвращение"