Женщина-динамит

Фарби
Действующие лица:

Д а ш а – адресантша лет сорока, письменно жалуется подружке Лене
С а ш а – непутёвый полюбовник Даши, главный злодей
В а л е р а – закадычный и давний друг Саши, счастливый жених
Г а л я – невеста Валеры, тоже счастливая
Л ю д м и л а – дочь Гали от первого брака
Д е н и с – сын Валеры от первого брака
В о л и к -- Фольцваген двадцати трёх лет отроду

Остальные действуют, но не так заметно, их имена учить не обязательно.


Леночка, привет!
Попробую воплотить то, что обещала тебе сегодня по телефону, хотя описывать ситуацию придётся нудно, сбивчиво и борясь с эмоциями. Зато сэкономим на междугородних разговорах.
Ещё пару месяцев назад Сашкины друзья, познакомившиеся в интернете Валера с Галей, объявили о том, что женятся. Учитывая их уже трёхлетний, надо сказать, очень счастливый опыт совместной жизни, оставалось только порадоваться и дождаться первого сентября. Приглашения нам с Сашкой были выданы разные, отличавшиеся, правда, только одной буквой: «Дорогая Даша!» и «Дорогой Саша!».  Гале я отзвонилась и, убедившись в том, что меня хотят видеть, независимо от состояния на первое число наших с Сашкой отношений, предложила ей рассчитывать на меня в любом качестве и количестве.
 План свадьбы был изначально подозрительным. Предполагалось, что после регистрации в 9:30 молодые вместе с гостями погуляют по Измайловскому кремлю, а потом все поедут праздновать на дачу за двести километров от Москвы, на бывшую Валерину вотчину. Дом, где должны каким-то чудом на ночь разместиться все гости, представляет собой запущенную ещё на стадии стройки в прошлом веке халупу, где, местами, плющ пророс от пола до потолка. Ладно, на худой конец можно поставить в огороде палатку или спать в машине.
Пикантность в том, что денег у людей на «всякие излишества» нет, то есть Галя сама будет готовить свадебный стол, убирать, мыть посуду, не говоря уже о том, что за рулём старенького Фольцвагена по имени «Волик» тоже будет Галя. При этом основной состав гостей – это Валерины коллеги, сборщики мебели и запойные алкаши. Достаточно сказать, что во время свадебного банкета они планировали во дворе варить уху «на завтрашний опохмел». Сам Валера, благодаря Галиной ласке и фантастическому терпению полгода назад совсем бросил пить.  Даже на праздники – ни капли. Начитался соответствующих книжек. Можешь себе представить, как трудно ему каждый день бывать на работе, среди «друзей».
Это всё предыстория.
Теперь хронология.
С Сашкой мы, действительно, поругались, аккурат, за пару недель до свадьбы. Через неделю он начал бомбить меня звонками, как всегда, но чувствую, что делает он это, скорее, по инерции. Тепла от него не исходит. Сплошные словеса и те неубедительные, вымученные. В какой-то момент, я сказала: «Ок, но с условием, что на даче у Валеры с Галей мы на ночь не останемся, ты увезёшь меня домой», на что поступило: «Я спрошу у Валеры, не могу же я его обидеть». Это был неправильный ответ.
И всё время спрашивает: «Галя тебе не звонила? Она что-то хотела с тобой обсудить.»
Галя, действительно, позвонила вдруг за три дня до свадьбы и попросила меня… организовать «выкуп невесты». По ходу выясняется, что гости ожидаются только к ЗАГСу, то есть в выкупе будет участвовать Валера с Сашкой – с одной стороны и я – с другой. Зашибись. В семь утра ближайшей субботы во дворе и подъезде многоэтажки будем втроём с выпученными глазами нечто инсценировать на радость соседям. С трудом мне удалось выбить в «соучастники» двух восемнадцатилетних детей: у наших «молодых» есть по отпрыску от первых браков, дочь у невесты и сын у жениха. Между собой эти дети чудесно ладят.
Весь следующий день я рыла носом землю и составила такой сценарий, что, когда Галя вечером его услышала, то тут же стала кричать, что народ должен это видеть и слышать, а значит «выкуп» надо перенести на дачу! Это называется «озаДАЧить»… Я обещала подумать  -- концепция всё-таки несколько меняется,-- но пришлось сознаться, что на дачу я, собственно, врядли поеду, поскольку с Сашкой-то мы в ссоре. Сошлись на том, что весь сценарий и закупленный уже мной реквизит я передам её дочке завтра, хотя сделать из ребёнка за час актрису, сама понимаешь... На встречу явилась Людмилка и Денис, Валерин сын. С опозданием на тридцать минут.
Я им всё рассказала, показала, отдала. Но вижу – совсем дети: стоит мне чуть отвернуться, они начинают возиться друг с другом, как котята.
Сашке пишу смс, что надо бы организовать видеосъёмку. Он даже прислал мужской ответ: «Понял, займусь!», но по телефону потом: «Я чё, должен бегать и искать?..»
 Я связалась со своей племянницей и выпросила у неё дорогущий зеркальный фотоаппарат с условием, что, если с ним что-нибудь случиться, то я найду средства для компенсации. Вика потом, когда я верну, скажет мне, что раньше никого к своему фотоаппарату, кроме мужа, не подпускала.
Ещё я купила орхидею в горшке и всякие подарки.
Накануне свадьбы Сашка всё-таки заявился ко мне в ночи. Ему жена ещё одного его друга поздравительные стихи сочинила на мотив «Погоды в доме» и частушки, записала даже «минусовки», а я ему нужна, чтоб это отрепетировать… Для начала я отправила его на кухню попить чаю и переписала текст, придав ему хоть какой-то смысл и рифму. Частушки, правда, оставила, они имеют права быть "нескладушными", типа, фольклор.
Потом до пяти утра я терзала Сашку «репетицией», хотя с таким же успехом можно было учить слона вышивать крестиком: слуха у Сашки нет, как и чувства ритма. Он очень серьёзно уверял меня, что за столом-то всё получится, там у него будет вдохновенье. Но, вроде, хоть вступать стал вовремя.
Потом был секс и под одеялом я выбила-таки из него обещание, что ровно в 20:00 он меня с дачи вывезет. Аргументом мне послужила Луша: если в начале дня я погуляю с ней в семь часов, то вечером надо хотя бы в десять… Далматины, между прочим, часто страдают мочекаменной болезнью, им вообще нельзя долго терпеть.
Утром Сашка уехал раньше, чтоб дома переодеться и заехать за молодыми, а меня пообещал встретить у метро. ЗАГС от метро в двадцати метрах, надо только знать, как пройти…
Выхожу из метро – никого. Звоню ему. Сообщает: «Я к ним заехал, а они ещё ползают тут в трусах и ненакрашенные!».  На часах уже 9:30, время регистрации.

С самого начала свадьба стала напоминать жёсткую карикатуру.
 Шарики, которые Сашка привязал на две машины, оторвались, как только эти машины тронулись со двора.
Жених с невестой прибыли с часовым опозданием и сразу выяснилось, что дома забыт Валерин паспорт.
Пока Валера возвращался за паспортом, Галя собралась бежать в ларёк за.. свадебным букетом: «Даш, ну кто его ещё мне купит?..» Я отправила Сашку. Тот припёр огромный букет с чудовищной упаковкой из фиолетовой фольги. Сама невеста выглядела тоже довольно экзальтированно: весь наряд сшит ею собственноручно, топорчащуюся во всех местах «шубку» из искусственного меха, предназначенного для изготовления игрушек, она дострачивала, оказывается, ещё сегодня в восемь утра, фата представляла из себя несвежий кусок тюля с прикреплённой «диадемой» -- детским серебристым пластиковым гребешком, который Галя поминутно поправляла. Ещё она позаботилась обо всех, пришедших в ЗАГС друзьях и родственниках, выдав им красные ленты поперёк тулова с разными золотыми надписями. Оказывается, это продавалось набором… Мне досталась «почётная гостья», я что-то пробормотала в оправдание и не надела, пообещав сохранить на память.
Сотрудники ЗАГСа, думаю, давно такого не видели.
Кстати, Валера женился с Сашкиным кольцом, на другое у него денег не нашлось. Хочу напомнить, что официально Сашка ещё женат.
 Зубы Валера сделать к свадьбе тоже не успел – на нижней челюсти их не было. Стоит ли говорить, что на музыку, видео- и фотосъёмку, предложенные ЗАГСом, они тоже не согласились? Регистрировались под сдерживаемые смешки гостей.
Но наши ЗАГСы так просто не возьмёшь: видео сие учреждение всё равно делает и после регистрации сажает всех в специальной комнате для просмотра. А потом объявляет нехилую цену. На глазах у гостей за видео заплатила старенькая Галина мама.
Однако есть и одно приятное, для меня и Гали, обстоятельство: Валерины коллеги, узнав, что уже на следующий день «молодые» летят в Тунис, поняли, что большой многодневной пьянки им не светит и решили свадьбу проигнорировать совсем. Просто не пришли. Все, кроме одного.

Господи, я только приступила к рассказу и вымоталась уже, как будто вагоны разгружаю. При этом, в общем, стараюсь обойтись без эмоций.
Ты можешь читать это в несколько приёмов. Но без подробностей будет непонятно.

После ЗАГСа все едут домой к «молодым», чтобы взять еду для дачного банкета. Это заняло ещё часа два с половиной… Еду надо было доготовить, доупаковать, потом ещё просто так потормозить…
Пожилые родственники были отправлены сразу на дачу, а остальные-таки поехали в Измайлово.
С этого момента я стала рулить. Строила кадры, всяко распоряжалась и окружающие не возражали. Даже вздохнули, кажется, с облегчением. Все, кроме Сашки. Он всё время дёргал меня.
С удивлением обнаружила, что ему очень идёт костюм – я впервые его видела так одетым. Ничего, что в этом костюме он сам почти двадцать лет назад женился, зато он умеет его носить. В отличие от Валеры, выглядевшего, как оглобля.
Часов в пять наконец сели в машины. Двести километров по немыслимым пробкам. В нашей машине едет Валерин коллега, который начал пить коньяк, воняя на весь салон и неся всякий непристойный бред про альфа-самцов, к которым он скромно причисляет и себя. Минут за двадцать до дачи этот самец пьяно выпал из сознания. Даже удар головой при деревенском Сашкином торможении его не разбудил. Пришлось расталкивать.
По дороге мы выполняем ещё одно светское, запланированное Галей мероприятие – посещение пирамиды архитектора Голода. Энергией заряжались.
Кстати, голод и усталость мучили уже всерьёз. Я с ужасом думала о предстоящих свадебных конкурсах. Хотелось только закинуть в себя хоть что-нибудь и упасть, не важно куда.
О том, чтобы Сашка в 20:00 меня вывез, странно было даже заикаться. До дачи добрались в 20:30. Я по телефону организовываю выгул собаки силами приятельницы сына, живущей от нас по соседству. Сдуру, делаю это при Сашке… Если честно, то я, беря с него обещание, подстраховалась просто на случай, если станет совсем уж некомфортно в присутствии большого количества маргиналов с работы Валеры. Но они ж не явились -- ничего, думаю, выдержу.
Наверно ты догадалась уже, что стол к нашему появлению накрыт не был, зато все пожилые родственники были уже очень «хороши». Они слишком долго нас ждали.
Галя надела фартук поверх платья, я вооружилась ножом, Сашке досталось разделывать рыбу. Я с трудом настояла на том, чтобы была использована одноразовая посуда, мною же привезённая, поскольку вода там писает тоненькой струйкой и её надо заливать в бак кастрюльками – мыть посуду собиралась невеста.
Когда все сели, оказалось, что меня некуда посадить – я замешкалась на кухне. Сашка место нашёл и даже плюхнул мне в тарелку несколько салатов, состоявших, в основном, из майонеза. В застолье быстро образовался вакуум и я стала толкать Галину дочь – приступай, мол. Давай, тамада, тамади.
Она честно встала, но тут же смущённо задохнулась и дальше все игры, конкурсы и прочее мне снова пришлось взять на себя. Про них, если интересно, расскажу как-нибудь отдельно, но, кажется, много чего удалось. Единственное, с чем я переиграла – это то самое «вымогательство». Денег, как ты понимаешь, у Валеры нет, вместо них были сделаны некие чеки с написанными желаниями. Потом, в семейной жизни Галя будет доставать эти карточки и читать: «Пожарить яичницу!» -- и Валера метнётся к плите. Так вот, я так нахально его, бедного «грабила», что Саша решил заступиться за своего друга физически, в какой-то момент просто заломив мне руки. Довольно больно.

В самый разгар «банкета» явились вдруг соседи: три тётки, одна из которых при муже. Они зашли поздравить и были усажены за стол. Вот тут и началось.
Тётки оказались не просто редкостным хамлом и настоящими гаргульями, а очень агрессивно настроенным быдлом. Они обосрали невесту, гостей, еду, всё это нарочито громкими матерными воплями. Примерно так: «Валерка, на кой *уй тебе этот «Галчонок»? Мы-то, б**дь, лучше! Только е**нутые, когда пьяные – наливай!»  У Гали хватало сил улыбаться. Как только они вошли, я стала тихонько собираться и шепчу Сашке: «Пора, Саш...» А он: «Ты что? Я же выпил! Собаку тебе выводить не надо, поедем часа через два!» -- «Ты же обещал!..» -- «Ты видела, когда мы приехали?» -- «Да, но сейчас и не восемь вечера, а первый час ночи!»

 Вот так он очередной раз меня подставил.
И я собралась идти одна, поскольку находиться там была не способна.
На дворе +1, я в лёгком платье. На высоких каблуках. Без копейки денег, зато с чужим дорогим фотоаппаратом. Кругом непроглядная деревенская темень. До ближайшей станции пять километров в неизвестном направлении. Последняя электричка ушла в десять вечера.
 Ну, вот и всё, думаю. Погуляла на свадьбе. Если в первые же полчаса не убьют и не расчленят, то сдохну сама от страха, холода и усталости. Засекайте время, господа присяжные заседатели.
Но пошла и Сашка меня не остановил, посчитав, что это совершенно бесполезно, ибо я – "женщина-динамит". Его выражение.

Как только вышла за калитку, меня догоняют дети: та самая Людмилка, её парень и брат – два Дениса. За ними бежит Галя. Они, как в кино, бросаются ко мне и умоляют придумать что угодно, чтобы выпроводить этих поганых соседей. Говорят, что только я могу их спасти, как единственный адекватный здесь человек. Почти рыдают.
Поясняю, что ссориться с ними нельзя – могут тупо поджечь потом дом. Понять они меня могли бы только, если я сама – быдло. И потом, их же Валера за стол посадил. У меня не получится. Но я попытаюсь. Людмилка, не реви.

Возвращаюсь, объявляю, что меня зовут Дарья («Ты что, тамада тут что ли? А чё такая х**вая?»), а как зовут вас? – «Царь», одна острячка отвечает.
В общем, весь диалог я воспроизводить не буду, но предлагаю этим гражданам сейчас попить чаю с прекрасным свадебным тортом, а через пятнадцать минут мы все будем ложиться спасть, поскольку был очень длинный и трудный день. Ещё несколько отвратительных минут («Да вы тут все ваще – никто, б**дь, вона там хозяева сидят на террасе!» -- имеют в виду Валериного отца с его женой и ещё ушат грязи вываливают на Галю) -- и «гости», что-то всё-таки уловив и прихватив с собой стаканы и закуску, отправляются за стенку на террасу, пить с хозяевами. Оставили, по крайней мере, «столовую».
Смотрю, дети и Галя в восторге, но тут встаёт Валера и заявляет: «Может это кому-то не нравится, но я внутри такой же, как они, вот эти мои соседи, с которыми я здесь вырос!» И смотрит на Галю. И Сашка гордо: «И я такой! И вообще, пока Даша не вломилась и не прогнала их, всё было нормально! Ты как себя весь день вела?» И дальше выдаёт вдруг публичные обвинения, в том, что я «не такая», зато всё зло именно от таких, как я.

Такой-такая-такие-такое.

Это, Лен, мужчина, который ещё утром целовал меня и говорил, что я для него – всё на свете.
Я, давясь словами, отвечаю, что «Ты, Валера, на самом деле -- не такой, как они. И даже ты (Сашке) -- не такой».  И выхожу.

В итоге, домой меня везли Галя с Валерой, доехали с приключениями -- да здравствуют гаишники! -- ближе к утру. Зато эти, только что женившиеся люди, действительно любят друг друга и не видят никаких трудностей. Им ничего не нужно, кроме их любви.

Всю следующую неделю меня не по-детски мучают головные боли, месячные начались на неделю раньше, сосредоточиться ни на чём не могу, английский забросила. Да я жаловалась уже, кажется, по телефону. До меня дошло, что Сашка ненавидит во мне всё то, что мне хотелось бы в себе развивать. Я понимаю, что это – следствие его комплексов, но откуда ж столько злобы?

Вчера, ближе к ночи он приехал, весь грязный, прямо из леса, с большим количеством белых грибов и яблок с дачи друзей. Как ни в чём ни бывало, предложил сварить супчик.
У меня случилась истерика и я его выставила. Вместе с дарами природы. Пообещал, что больше я его не увижу и не услышу. Что-то сомневаюсь. Так уже тоже было.

Наверно, на этом пора тебя отпустить от письма уже. И собака негуленная.
Вернусь с прогулки, распечатаю и сожгу его, как ты советовала. Может и правда, эта магия меня подлечит.
Целую тебя, Леночка, прости, представляю, как я тебя утомила.
Д.