1

Ника Новик
я на улице. сижу. греюсь под лучами солнца.
я снимал квартиру у бога. я был хорошим постояльцем.
часто крушил уют. меня пугает уют. а бога, видимо, пугает моя жизнь. за нее он и выгнал меня.
да нет, я же знаю, что он меня любит. по-своему, но любит.
мне осталось только ждать, когда он позовет меня обратно.
просто я немного гордый (со мной сложно?). бог не знает мой новый номер. я так часто меняю коды, пароли, номера.
я просто боюсь.
с нами же часто бывают не те.
хочется верить, что бог не такой как все.
но я думал так о всех своих бывших.
я сейчас не только о девушках.
есть люди, которые просто рядом. просто идут сбоку, поотдаль.
идут и, когда ты подскальзываешься на глубокой, зловонной луже, подхватывают за воротник. хлопают тебя по спине, когда ты случайно захлебываешься соком. или виски.
обычно мы не называем их друзьями или любовниками.
обычно они просто "хорошие знакомые".
слишком хорошие.
но я продолжаю сидеть рядом с мусорным баком.
даже не на скамейке. на асфальте.
вы замечали, что асфальт гораздо удобнее?
серьезно.
вы замечали, что чем мы ближе к земле, тем нам лучше.
лучше где-то внутри. она согревает до самых прожилок.
вы же не задумывались, почему на нее осенью падают листья?
просто им так теплее.
и богу моему теплее на земле.
да, он плотно стоит на земле. не то, что я.
я могу ходить по ней, лежать, целовать ее в случае чего,
но я никогда на ней не стоял.
это же всеравно, что быть смотрителем Эрмитажа и не знать ничего о его экспонатах. просто ходить, смотреть.
мой бог выгнал меня в воскресенье.
нет, знаете, это не связанно ни с какими так фанатичными штучками.
просто в воскресенье он обычно  собирает ренту.
у меня было только пара разных носков (кстати, чистых) и несколько улыбок.
мы вышли на балкон и закурили.
не помню что, но после них было так гадко во рту и в душе тоже.
- Ты ведь понимаешь, что я не могу закрыть глаза на все то, что ты сделал? - спросил он.
- Не понимаю, но не прошу ничего закрывать.
я признался. я не понимал, почему бог не может закрыть глаза.
он каждую ночь закрывает глаза. на всех.
даже на меня.
мне было все равно. я просто привязался к богу.
мне нравилось, что он каждую неделю приходил за моими носками и улыбками.
мне нравилось, что кому-то нужны мои улыбки.
и носки, хотя дело не в них.
совсем не в них.
дело в мечтах и вере. дело в нас самих.
- Тебе день для того, чтобы забрать вещи.
он докурил. прокашлялся.
я затушил бычок и аккуратно вложил его в серый носовой платок.
- Я только сумку возьму со стихами. И, если сюда придет кто-то новый, не давай ему смотреть в мое окно с этого старого синего дивана так, как любил я.
- Ладно. Кроме тебя это никто и не делает.
правду сказал.
я протянул богу несколько улыбок и пару носков,
как обычно разных.
но он не взял, сказал, что у него их и так много...