Кто придумал тетрис?

Евгений Грудин
Кто придумал тетрис? Советский инженер. А вот и нет. Нет, тетрис, в его теперешнем виде, придумал конечно же он. Однако, сам тетрис был придуман гораздо раньше. Гораздо. Да и называлась игра не тетрис. Название её кануло в Лету. Я думаю, что она называлась что-то вроде: " Напои птичку водичкой". Как я пришел к такому выводу? Да очень просто.
    Многим, я думаю, известна притча или байка про некую птицу, которая хотела напиться воды. Птица нашла кувшин с водой, но воды в нем было МАЛО. Таская камни, она бросала их в кувшин ( птица была грамотной и ей был известен закон Архимеда ). Таким образом, добившись поднятия уровня воды в кувшине, птица смогла напиться. Ещё в детстве, имея пытливый ум, я решил повторить опыт птицы. Взял трехлитровую банку ( кувшина под рукой не оказалось ), налил немного воды ( примерно четверть ), и начал бросать в неё камни. Камни ложились на дно слой за слоем. Вода поднималась но... до края банки не дошла, остановившись где-то посередине. Причем, чем крупнее были камни и, чем хаотичнее они ложились друг на друга, тем хуже был результат. Повторил опыт, налив в банку треть воды. Результат стал лучше, однако до края банки вода так и не поднялась. И только после того, как я наполнил водой банку до половины, смог достичь желаемого. Но, ведь, в притче ( или байке ) говорилось, что воды было мало. Тоесть меньше половины. Не исключено, что и не треть. Бесспорным остается только факт - птица воды напилась. Как? Опять же таки - очень просто. Если камни класть ровно, так сказать, впритирку ( как блоки в тетрисе ), вода не будет оставаться в пространстве между камнями. Она будет выталкиваться наверх. Так собирая слой за слоем можно поднять даже МАЛОЕ количество воды до самого верхнего края емкости. Отсюда вывод: байка ( или притча ) про птицу и водицу не что иное, как описание игры, наподобие тетриса. Правда называлась она по-другому. Например: " Напои птицу водицей". Или еще как-нибудь. Не суть дела. Игра была трехмерной. Сосуд должен был быть прозрачный. Иначе нельзя контролировать ровную укладку уровней. Изначально давался сосуд с бОльшим количеством жидкости. Когда игрок, укладывая блоки, добивался поднятия уровня жидкости до края сосуда - уровень игры считался завершенным. Затем, по мере возрастания уровня игры, уровень жидкости уменьшался.  Игра считалась пройденной, если игрок мог поднять воду до края сосуда с минимальным начальным уровнем жидкости. Как я уже говорил выше, игра была трехмерной, дабы можно было рассмотреть сосуд со всех сторон. Отсюда следует еще один вывод: игра была голограммной. Притча ( или байка ) про птицу и водицу очень древняя. В те времена ни о каких голограммах слыхом не слыхивали. Откуда же взялась эта игра? Ответ напрашивается сам собой. Эту игру на Землю завезли инопланетяне. Игровые приставки с этой игрой давно превратились в прах. А описание правил игры трансформировалось в притчу ( или байку ) про птицу и кувшин с водой. Советский инженер, не имея инопланетных технологий, упростил игру " Напои птицу водицей" в уже знакомый миллионам ( а то и, не побоюсь этого слова, миллиардам ) людей ТЕТРИС.