Перед нами благодаря снимкам любителей прекрасный образец творчества средневековых мастеров. Как и многие другие рунические камни Скандинавии, он совмещает в себе надгробный памятник с алтарём древних языческих богов. Итак, как всегда, транслитерируем руны на латиницу: По внешней дуге
Gazunr Ulvr raispu stain pansi ivti Aru I ---r sin –uburk at unir.
По левой ленте
Pair etu bu staipa bru.
По правой ленте камень частично сбит, а остаток представляет какое-то заклинание или молитву
Wr u—l-----k- i.
Надпись посредине
Vraustain grulvr
Дополнительное разделение на слова: Gazun r Ulvr raispu stain pansi ivti Aru I ---r sin –u burk at uni r
Pair etu bu staipa bru
Vrau stain gr ulv r
Будем справляться с переводом путём использования всё того же Словаря http://www.proza.ru/2012/03/22/1663. По внешней дуге традиционное начало об усопшем: САПОЖНИК (изделия из сафьяна и выделка козьих шкур) ЖЕ УЛВР В РАЮ. ПИШЕТ ПОСЛАНИЕ ЯРУ (имя неразборчиво) СЫН. --- ПИСЬМО ЮНЫМ ЖЕ.
По левой ленте обстоятельства похорон: ПИР БЫЛ УСТРОЕН В БОРУ.
Надпись посредине большими буквами относится уже к памятнику, как средству отправления культа: МЕСТО ВОРОЖБЫ (веры, моления) и ИГР С ЛОВЛЕЙ (возможно, что-либо вроде «пятнашек» или догонялки парнями девушек). Соответствует последней надписи и портрет, на который надо молиться. Это, естественно бог Яр, которому и адресовано было письмо. Его знаменитые рога изображены немного ниже лица.
Таким образом, мы видим, что могила простого (но, возможно уважаемого и набожного) сапожника превратилась в алтарь языческого бога.
Источники: www.extremclimb.narod.ru/kamenn1211run.htm