Наглость - второе счастье

Светлана Мамайко
Эта история произошла где-то в 80-х годах прошлого века. Наши родители, дяди, тёти, бабушки и дедушки жили в одной большой и дружной стране под названием Советский Союз. На пути становления этой поистине великой республики произошло немало реформ, переворотов и перемен, но с одной общечеловеческой напастью СССР не справился, в прочем, с ней и сейчас никто не может справиться (и, со стопроцентной гарантией, вообще никто и никогда не искоренит с лица земли). Это хитрое и безгранично наглое цыганское братство. Одному Богу известно, с каких времен о них ведутся разговоры и как они вообще распространились по всему миру. Каждый человек хотя бы раз натыкался на цыган, требующих «позолотить ручку» и «подать бедным сиротам».
Это такое лирическое отступление, а теперь и сама история. Жили на нашей улице белобородый старик Сомко и его мощная старуха-жена, которую за глаза называли Самчихой. Жили не Бог весть как, питаясь за счет своего хозяйства. И вот в тот летний день Самчиха поставила варить суп с целой курицей и ушла на огород полоть кабачки. Старому деду стало скучно сидеть в хате и он пошел на огород к своей жене, дабы самому разлечься да и Самчиху повеселить отборными байками. Через некоторое время она говорит:
- Сомко, поди-ка глянь, сварилась ли курица?
Дед послушно пошкандыбал на кухню и заглянул в кастрюлю. Никакой курицы там не оказалось. Для пущей уверенности Сомко помешал ложкой кипящий бульон с овощами (а вдруг?) и, не найдя ни курицы, ни какой-либо ее части, вернулся на огород.
-Баба, ты что, с дуба рухнула? Какая курица, нет там ничего!
Самчиха недоуменно воззрилась на мужа:
-Как это нет? Я точно помню, что ложила целую курицу...
-Вот сходи и глянь!
Совершенно сбитая с толку, Самчиха бросила тяпку, пошла на кухню и убедилась, что в кастрюле нет никакой курицы. Не было даже никакого упоминания, что она вообще там была. Испарилась и все тут.
Растерянные супруги вышли за двор и увидели соседку, деловито поливающую растущие за двором петунии.
- Нина Александровна, ты не видала, к нам кто заходил? – спросила Самчиха, подходя поближе.
Соседка  повернулась к ней:
- А как же, Петровна, видала! Цыгане, целый табор. И с дитями, и с дедами. Зашли к вам, а потом вышли с курицей. Разорвали ее на части и съели. Я еще подумала, надо же, какие у меня щедрые соседи – вкусности черномазым раздают!
Услышав это, дед Сомко пришел в ярость:
-Ай да сукины дети! Ай да засранцы! Ну я им покажу! Ляксандровна, куда они пошли?
Соседка махнула в сторону:
-Туда, к Савчукам.
Сомко схватил палку и насколько быстро, насколько он смог, побежал к Савчукам.
В то время там жила Надежда Дмитриевна с младшей дочерью, зятем и внуком. Дочь с внуком ушли в гости, дома осталась только хозяйка и зять. Калитка не была заперта на засов, а потому никем не сдерживаемые цыгане зашли во двор и принялись там «хозяйничать»: одни рвали вишни, яблоки; другие полезли в подвал за приготовленной на зиму консервацией; какая-то молодица полезла в курятник. Зять все это время сидел в саду и даже ни разу не пошевелился, словно зачарованный.
Особо наглые цыганки полезли в дом. Им навстречу вышла хозяйка:
-Вы куда лезете?
Одна баба, с орущим цыганенком на руках, запричитала:
-Ой, хозяюшка, впусти в дом, надо ребенка перевернуть, плачет!
В доказательство младенец заорал пуще прежнего. Хозяйка разрешила перевернуть дитя, но только на диване у входа. Цыганка немедленно занялась этим, а остальные цыганки стали еще настойчивей ломиться в дом.
-Не пущу! – крикнула хозяйка, загораживая вход.
Одна цыганка поинтересовалась:
- А хозяин у тебя есть?
-Есть! – не моргнув глазом соврала женщина.
Это слегка охладило пыл цыганок.
Тут за двором раздались крики:
-Ай да сучьи дети! Люциферово отродье! Вот вам! На! На!
Это дед Сомко прибежал. Заскочив во двор, он начал лупить обнаглевших дальше некуда цыган своей палкой куда попадет. Взвывая от боли и выкрикивая что-то на своем языке, чумазое воинство как ошалелое металось по двору в поисках выхода, бросая на землю награбленное. Цыгане так спешили, что потеряли свои тапки прямо во дворе. Дед Сомко побежал за ними (откуда только такая прыть?), размахивая палкой, а Надежда Дмитриевна кидала им вслед потерянные тапки, чтобы даже цыганского духу не осталось во дворе! Вот такая веселая история.