Фридрих Фотенгауэр о плодах христиан

Лена Вайнонен
Фридрих Фотенгауэр о плодах христиан. Перевод Дмитрия Розета.

http://www.liveinternet.ru/users/1650027/profile
 
 
 Как правило, Церковь Божья в плохую погоду добивается большего, чем в хорошую. Трудные, беспокойные времена, в которые мы сейчас живем, не должны обескураживать нас и порождать в нас ощущение оставленности. Живучая природа Церкви должна придавать нам твердости перед лицом любых сомнений, чтобы мы, исполнившись святой решимости, направили все наши мысли и поступки к созиданию Церкви. Господь наш призывает нас к этому в Своем прощальном поучении, когда в Иоанна 15:16 Он говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…»

Здесь Господь Иисус прежде всего привлекает наше внимание к тому факту, что Церковь существует для того, чтобы Он мог избирать людей, и что мы христиане не благодаря своим заслугам и достоинствам. Мы христиане благодаря чистой и неизъяснимой благодати нашего Спасителя. Ни один христианин в мире не может сказать: «Я верую в Иисуса Христа и называю Его Господом потому, что я Его избрал, и я решил довериться Ему как своему Спасителю». Напротив, любой христианин стал таковым потому, что Спаситель избрал его благодатью и милостью из грешного рода человеческого и возжег в его сердце свет веры. И только от Господа зависит, чтобы это знание никоим образом не потускнело, но ясно и отчетливо выступило на первый план. Поэтому Он сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Тот, кто упраздняет это противопоставление и устраняет это соотношение, проповедуя, что человек вносит какой-то вклад в собственное обращение, тем самым разрушает христианское учение и идет против ясных слов Спасителя нашего. Исповедание всех детей Божьих во все времена таково: «Все мое спасение — его начало, середина и конец — ни в чем не зависит от меня. Оно находится исключительно и всецело в руках моего Спасителя, искупившего меня Своей драгоценной кровью».

При всей несомненности этой истины, из нее не следует, что христианин — это бездельник, который наслаждается Божьей благодатью в праздности и ожидает при этом грядущей славы. Нет, христианин по природе своей таков, что неустанно пребывает в действии. Такой нрав и такое расположение сердца вложил в него Иисус: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Здесь Господь Иисус уподобляет всякого христианина дереву, которое Он посадил в Своем саду, т. е. в христианской Церкви, дабы оно приносило плод. Хотя Писание, с одной стороны, предостерегает нас нимало не полагаться на собственные дела, с другой стороны оно призывает нас быть прилежными к добрым делам. Лютер говорит: «Добрые, благочестивые дела никогда не сделают человека добрым и благочестивым, но добрый и благочестивый человек делает добрые и благочестивые дела. Таким образом, человек всегда должен быть добрым и благочестивым прежде всех добрых дел, и добрые дела естественным образом проистекают от благочестивого и доброго человека».

Потому, дети Божьи, неустанно испытывайте себя, изобилуете ли вы плодами. Молите Господа своего, чтобы Он обогатил вас плодами еще более, и ободряйте друг друга во всяком добром деле. Этим мы займемся и на нынешнем заседании Синода. Господь призвал нас, братья мои, чтобы мы шли и приносили плод. Оглянувшись назад, мы все горько возрыдаем оттого, что не были более богаты добрыми делами в своих служениях и призваниях. Что за маловерие и разочарование опутали наши сердца в последнее время! Как завладело нами земное, отвлекая наше внимание от вечного! Как часто нам недоставало твердости и смелости, чтобы исповедаться! Как подчас нам не хватало сил, чтобы делать дело Господне! Мы хотим исповедаться во всем этом перед нашим Богом и молим Его укрепить нас, чтобы впредь мы могли приносить больше плода.  Плод, которого Господь в особенности ожидает сегодня от древа нашего Синода, заключается в том, чтобы Его Слово проповедовалось среди нас чисто и ясно, и чтобы мы вели святую жизнь в соответствии с ним. Следовательно, всем наши проповедникам должно печься о том, чтобы их общины росли в числе и познании. Общины должны заботиться о том, чтобы их молодежь была основательно наставлена в спасительном учении, и чтобы прихожане следовали основным принципам освященной жизни, изложенным в Слове Божьем. Им следует твердо противостоять унионизму, масонству, обмирщению и прочим подобным порокам и оставаться для места, в котором они живут, солью и светом, который притягивает к себе других людей и делает их также детьми Божьими.

— Фридрих Фотенгауэр. Обращение к Синоду (1920)

 На фото: церковь Воскресения Христова в Пушкине