Незадачливый коммерсант - 3

Лидия Курзаева
 История третья из цикла "Рассказы про Славика и Вадика"
   
    ( рассказ для детей младшего школьного возраста)
   
     Утром, собираясь в школу, Славик вдруг хлопнул себя по лбу и воскликнул:
     -Мам, я совсем забыл! Ольга Николаевна сказала, чтобы сегодня все принесли клей, ножницы и цветную бумагу. На уроке труда мы будем делать игрушки к Новому году.
     - Ну, что же, сынок, всё это есть в ящике твоего стола.
     Пока Славик собирал свой портфель, мама принесла ему с кухни рулон блестящей фольги.
     - Возьми с собой! Может пригодиться.
     - Спасибо! - обрадовался Славик. Он сунул фольгу в портфель и отправился в школу.
     На переменке, перед уроком труда, Славик стал вытаскивать из портфеля клей, ножницы, цветную бумагу и, наконец, достал рулон фольги. Ребята, увидев у него серебристую фольгу, тут же наперебой стали просить:
     - Славка, отрежь и нам хоть маленький кусочек!
     - А почему это я должен всем давать? Кому надо, гоните денежку!
     Желающих было много. Только своему другу Вадику Славик дал кусок фольги бесплатно.
     А всем остальным ребятам, он стал её по кускам продавать. Этого рулона как раз хватило на всех. Ребята были довольны. Доволен был и сам Славик.
     После школы, он тут же отправился домой. На кухне, выложив из кармана на стол деньги, Славик сказал:
     - Мам, посмотри, что у меня!
     Увидев на столе кучу монет, мама удивилась:
     - Сынок, откуда у тебя столько денег?
     - Заработал, - похвастался Славик. - Я теперь настоящий коммерсант!
     И Славик стал подробно рассказывать маме о том, как он в классе продавал фольгу. Но мама, услышав его рассказ, нисколько не обрадовалась, а наоборот, очень огорчилась:
     - Сынок, коммерсант - это человек, который занимается коммерцией. Сейчас мне некогда, а попозже я расскажу тебе об этой профессии. А то, что ты сегодня придумал, скорее похоже на спекуляцию, а не на коммерцию. Коммерсант вкладывает в дело и свои деньги, и свой труд. И поверь, что так легко деньги ему не достаются? Ты же палец о палец не ударил, а успел заработать аж на целых пять рулонов фольги. Разве это правильно? Вот уж не думала, что ты у меня такой жадный. Неужели ты не мог просто так дать ребятам фольгу. Ну, скажи мне честно, зачем ты это сделал?
     - Не знаю. Так получилось.
     - Это очень плохо, сынок, когда человек совершает необдуманные поступки!
     -Мама, а что же мне теперь делать с этими деньгами?
     - Ты, поступил с ребятами не по-товарищески. Поэтому деньги ребятам надо вернуть! А как ...решай сам.
     Вечером мама, как и обещала, подробно объяснила сыну и про коммерсантов, и про коммерцию. Когда Славик лёг спать, то долго не мог уснуть. Разные мысли не давали ему покоя. Он ворочался, вздыхал, думал. И чем больше он думал, тем отчётливее понимал, что поступил неправильно. На душе было тяжело.
    Утром, не зная, что ему теперь делать, Славик отправился к своему другу и тут же рассказал ему о своём разговоре с мамой. Выслушав его внимательно, Вадик сказал:
     - Ты не обижайся, Славка, но мама твоя права! Я тоже думаю, что ты поступил неправильно. Честно говоря, я не ожидал от тебя такого поступка, и был очень удивлён, когда ты стал продавать ребятам фольгу. И зачем ты это сделал? Ведь ты же не *Жорик-Обжорик. Только он мог такое придумать!
     - Вадик, я уже и сам понял, что совершил большую глупость, - совсем расстроился Славик. - Сам не знаю, что на меня тогда нашло. Мне сейчас так стыдно и перед родителями, и перед ребятами, и перед тобой.
    И уже совсем упавшим голосом спросил:
     -Может подскажешь, что мне теперь делать?
     - Да, заварил ты кашу, - сказал Вадик и задумался. Но уже через минуту, он вдруг радостно воскликнул:
     - Славка, кажется, я знаю, что надо сделать!
    И тут же поспешил высказать свою идею.
     - Это ты здорово придумал! - приободрился Славик.
     Утром, когда они пришли в свой класс, Славик достал из портфеля цветную бумагу, рулоны с серебристой фольгой и, выложив их на учительский стол, обратился к классу:
     - Ребята, посмотрите, что я вам принёс! Мне ваши деньги не нужны. Это была всего лишь шутка. Зато на них мы с Вадиком накупили столько фольги и бумаги, что теперь их на весь год хватит. Оставим всё это в нашем школьном шкафу, чтобы не носить туда-сюда на уроки труда!
     - Молодец, Славка, хорошо придумал! Здорово ты нас провёл! - смеялись ребята.
     После уроков, когда мальчики возвращались домой, Славик остановился и, глядя своему другу в глаза, сказал:
     - Вадик, ты самый настоящий друг! Спасибо, что выручил!
     - Да ладно, - улыбнулся Вадик.
    Потом дружески похлопал Славика по спине и сказал:
     -Как говорит мой папа: "Всё бывает в жизни, но на то и существуют настоящие друзья, чтобы помогать друг другу в беде!"
   
    *Жорик-обжорик - см. (история первая)http://www.proza.ru/2011/04/13/1095
    Для справки:
    Коммерсант - лицо, занимающееся частной торговлей, коммерцией.
    Коммерция - (латинское commercium - товарообмен), деятельность, связанная с производством и (или) реализацией продукции, оказанием услуг, приносящая доход (прибыль).