До Просвета

Сергей Варсонофьев
Просвет - просторечное название района Петербурга возле проспекта Просвещения, чаще - в районе метро "Проспект просвещения".
 
  - Слушай, как хорошо, что ты оказался в центре! А я, дура, этого жлоба ждала... Ладно, когда баба опаздывает или планы меняет, но чтобы мужик продинамил?! Не-е-ет, таких мужиков я не уважаю! Сорок минут ждала! Потом послала его, и в метро тыркнулась, а там - облом, до Просвета последний поезд уже ушёл. Ну, я тебе позвонила... Гашика курнуть хочешь? Не куришь? Так ведь это гашик... Я ведь тоже не курю! Только когда выпью. Или гашик...
  Слушай, ты только Алексу не говори, что меня на Просвет вёз. Он знать не должен. Нет, я с ним не живу, на хер он мне сдался! Козёл! Я с ним пыталась жить, он он же ёбнутый! Такое ощущение, что я жила не с ним, а с его бывшей женой и дочкой! Всё время про них трендел... Я сказала: всё, молчи! Душный пассажир... Теперь с ним вижусь, только когда потрахаться захочу - ему звоню, он приезжает, потрахались - уезжает. Мальчик по вызову? Ну, да - где-то так; приезжает, когда мне надо. Ну, ты прикинь сам: мне искать, с кем перепихнуться? Нет, иногда случается сойтись на раз, без обязаловки, но а если совсем приспичит? Звоню Алексу.
  А ты клёвый таксист! Кстати, у тебя клиенты часто тёлок спрашивают? Я же в клуб работать устроилась! Только Алексу не говори... Нет, я за бабки не трахаюсь, я свободолюбивая, я там официанткой. Но если кто из клиентов захочет, то можешь привезти. Вот тебе визитка, тут телефон, адрес. У нас понтовые девчонки, не коровы какие-нибудь.
  А далеко ещё до Просвета? Я же город пока плохо знаю... Красивый! Иногда чего-то в башку ударит, когда не накуренная, или не уставшая с работы, иду гулять - набережные, дворцы, особняки... Я в своём Ужопинске тоже гулять любила, у нас там старые двухэтажные домики девятнадцатого века. Дом с мезонином, как у Чехова... Что ты хочешь - провинция... А я люблю провинцию! В ней есть что-то очень родное и щемящее... Жить там я уже не могу, драйва не хватает, движухи, а вот скучаю, два раза в год к маме езжу обязательно. Она у меня учительница. И брат в учителя пойти хочет. Мама у меня чУдная... Это она мне любовь к поэзии привила. Я ведь каждый раз перед сном стихи читаю: у меня томик Пушкина, томик Есенина, томик Бродского... Ещё я очень люблю Сашу Чёрного, ты такого и не знаешь, наверное. Знаешь? Какой образованный таксист! А у меня с кино не получилось. Я же в Москве в театре играла, причём, в настоящем! И не через постель - я через постель не люблю, я свободолюбивая. Играла Нину Заречную в "Чайке", целый сезон; даже на гастроли ездила... Но потом труппа распалась, все разошлись, как публика после спектакля, и уже я поняла, что того что было - уже не будет, а просто так я не умею... Я не умею без главного, понимаешь? Что, уже Просвет? О, здесь - точно! Сколько я тебе должна? Триста? Ну, окей! Чмоки-чмоки! Да, знаешь - когда мне Алекс надоест, то можешь ко мне приехать... Чего? Есенина почитать? Да ты что, дурак? Какой Есенин... Ром, виски, гашика курнуть, или ещё чего... Ну, бывай! До встречи.