Глава V

Дмитрий Ган Рейл
Метель. Долбанный снег.
Я, кажется, уже говорил, что ненавижу зиму? Нет? Так вот, торжественно заявляю: это – самое худшее время года.
Стараясь рассмотреть, где притаился очередной заледенелый кусок дороги, я аккуратно шагал по замёрзшему асфальту. Декабрь ещё толком не начался, а моя задница, от постоянных падений, уже приобрела лиловый окрас. Огромные белые хлопья летели в глаза, хлестали по щекам и всячески ухудшали видимость, чем раздражали меня всё сильнее и сильнее.
Неудачное я выбрал время, чтобы купить подарок. С другой стороны, не идти же на день рождения с пустыми руками? В конце концов, это я виноват, что тянул до последнего и выполз из квартиры только сейчас. Остаётся только сжать зубы и…
Сквозь непроглядную стену падающего снега, стали проступать контуры автобусной остановки. Под стеклянным козырьком стояла одинокая девушка. Пытаясь скрыть своё милое личико от беспощадной метели, она раздражённо поправляла шерстяной шарфик. Я продолжал идти навстречу незнакомке, и, с каждым моим шагом, росло странное чувство в груди. Будто такое уже происходило, но, вроде бы, и не со мной. Не это ли называют дежавю?
Как только я встретился взглядом с голубоглазой красавицей, то сразу же понял в чём дело.
Юля.
В груди защемило ещё сильнее, чем прежде. Могу поклясться, что даже согнулся пополам от неожиданной атаки на сердце. Все мои потаённые желания и страхи наконец-то сбылись. Я снова встретил свою первую любовь.
После тех событий, что произошли на складе, мне пришлось забыть о ней. Забыть и оставить позади, ради её собственной безопасности. Мне нельзя было продолжать общаться с ней, поддаваться своим тёплым чувствам, ведь однажды её уже использовали, чтобы добраться до меня. Поэтому, я поклялся, что больше такого не произойдёт. Ни с Юлей, ни с кем-либо другим.
Резко развернувшись на месте, я быстро зашагал прочь, подавляя в себе безумное желание оглянуться. Руки дрожали, словно у пьяницы после недельного алко-марафона, а ноги выписывали просто невероятные кренделя. Само тело противилось тому, о чём постоянно кричал рассудок.
В голове звучал настойчивый голос Меридианы: «Стас, тебе нельзя оставаться рядом с Юлей. Её могут снова похитить, и ты, словно набитый дурью болван, опять побежишь её спасать. Только в следующий раз тебе вряд ли так повезёт, да и ей тоже». Это и стало последим доводом к тому, чтобы убраться с остановки от греха подальше.
Кто-то настойчиво, но весьма деликатно, ухватил меня за локоть.
- Пожалуйста, не уходи, - послышался тонкий девичий голос. – Я знаю, что это ты.
Сердце застучало так сильно, что вот-вот выпрыгнет из груди! Она всё-таки догнала меня.
Мне было стыдно повернуться и заглянуть в её голубые глаза. Увидеть в них упрёк за то, что бросил, так ничего и не объяснив. А ещё было очень больно, потому как поступить иначе было нельзя.
- Прости, но я должен идти, - язык заплетался, слова давались с большим трудом. - Нам нельзя разговаривать.
 Я попытался высвободить руку, но Юля вцепилась в неё ещё сильнее.
- Нет! Пожалуйста! – чуть ли не плакала она. – Я ведь не сошла с ума, правда? Мне нужно знать…
По её щекам катились самые настоящие слёзы. Юля рыдала прямо передо мной, а я стоял словно истукан, раздираемый пополам чувством вины.
Нет. Теперь я не смогу уйти. Притвориться, что ничего не произошло, тоже не выйдет. Моя совесть не позволит так поступить с плачущей девушкой, которую я, к тому же, люблю.
Правая рука непроизвольно коснулась её дрожащего плеча.
- Чего понапрасну на морозе стоять? Давай-ка, мы с тобой зайдём вон в то кафе, мне нужно много о чём тебе рассказать.


Внутри «Канарейки» было уютно, а что самое главное – тепло. Круглые деревянные столики украшала белоснежная скатерть, которая смотрелась весьма необычно в антураже недорогого придорожного кафе.
Официант положил напротив меня тоненький лист с надписью «Меню», после чего поспешил навстречу новому клиенту. Пора устроить аттракцион невиданной щедрости.
- Выбирай, - я дружелюбно улыбнулся и протянул Юле меню. – Сегодня угощаю.
- Мне как-то неловко, - она слегка покраснела. – Пожалуй, обойдусь стаканом воды. Не хочу злоупотреблять твоим отношением ко мне.
Я с укоризной посмотрел на неё. Не хочешь пить, так заставим.
- Посмотри на себя, ты дрожишь, как будто провела всю ночь на улице. Мне не в тягость купить тебе чашечку кофе, особенно, если оно поможет согреться.
- Ладно, - согласилась она, - Но только по уговору, что деньги я тебе верну.
Какая упрямая девчонка! Дай хоть ненадолго помечтать, что это настоящее свидание!
Юля выглядела очень подавленно. Синие круги под глазами и спутанные волосы совсем не шли к её прекрасному личику. Было видно, что с тех пор её жизнь сильно переменилась. Причём не лучшую сторону.
- Знаешь, мне всегда было интересно, почему именно я? - Юля слегка опустила голову. – То, что эти твари посмели сделать со мной и то, что не успели… Своим спасением я обязана тебе, но кого мне винить в произошедшем?
- Наверно, - я вымученно вздохнул, рассматривая ледяной узор на окне забегаловки. – Тоже меня.
- Но за что? Как так получилось? Что вообще это были за монстры?
Я призадумался, несколько ошарашенный тем, на какой из вопросов отвечать первым.
- Тебя использовали как приманку, - наконец решился сказать я. – Этим тварям нужно было только одно - поймать меня.
- Они не люди, так ведь?
- Демоны, бесы, черти – как хочешь, так и называй. Главное помнить одно – эти твари очень злобные и ради достижения собственной цели не остановятся ни перед чем.
- И какая же у них цель?
- Мне бы знать, - усмехнулся я. – Скорее всего что-то банальное, из разряда «уничтожить Землю» или «поработить человечество».
- А для чего им понадобился ты? – не унималась Юля.
- Видишь ли, два месяца назад я обзавёлся очень дурной особенностью.
Решив, что лучше сразу продемонстрировать какой именно, я поднял руку так, чтобы она могла видеть электричество, задорно скачущее по кончикам пальцев.
Юля приглушённо ахнула, едва успев прикрыть рот ладонью.
Завидев приближающегося официанта, я поспешил убрать ладонь под стол. Как ни в чём ни бывало, заказал два кофе и пару эклеров.  Прости, Макс, но бюджет твоего подарка придётся слегка урезать.
- Эта штука, - я ткнул себя пальцем в грудь. – Где-то внутри меня. Демоны называют её «осколком», частичкой самого Бога. Не знаю для чего, но им позарез нужно заполучить его.
У меня совсем не было желания пересказывать всё, что поведала Меридиана. Про смерть Бога я тоже решил умолчать. Как говориться: «Меньше знаешь - крепче спишь».
- Похоже на бред сумасшедшего, - наконец сказала Юля. – Ущипни меня, надеюсь, я сплю.
- Меня бы кто разбудил.
На широком подносе принесли кофе и сладости, поэтому следующие пять минут мы провели в полном молчании, прерываясь лишь на скупые глотки из чашки.
Мне было приятно просто так сидеть рядом с ней. Приятно ощущать запах её духов, слышать мягкий и такой приятный голосок. Наверно, это всё, что нужно для счастья влюблённому идиоту вроде меня. Конечно, хотелось чего-то большего, но какой влюблённый идиот осмелиться об этом попросить?
- Как твой отец? – я попытался разжечь потухшую беседу. - Что он думает насчёт всего этого?
Юлины губы задрожали, а глаза вновь стали очень влажными. Зря я затронул эту тему, ох как зря.
- Он… очень болен, – она из последних сил сдерживала слёзы. – Доктора говорят, что он не в себе. Сейчас я живу у тёти, отца забрали в лечебницу и до сих пор не хотят выписывать.
- Прости, мне очень жаль.
- Ничего не поделаешь, - Юля грустно пожала плечами. – Уже давно следовало смириться с этим, но у меня никак не выходит.
Я виновато опустил глаза, не имея ни малейшего понятия, как приободрить бедную девушку. Кто знает, как бы всё повернулось, если бы я не последовал за ней. Автобус не завёз бы меня непонятно куда и вполне возможно, что всего этого вообще не произошло. Я бы как обычно стоял на остановке и тайно наблюдал за ней, лелея надежду подойти и заговорить.
Говорят, любовь причиняет боль. Я же смог зайти куда дальше. Моя любовь смогла причинить просто невыносимые страдания.
- Слушай, ты свободна в эти выходные? – внезапно для себя выпалил я. Готов поклясться, что моё лицо приобрело вишнёвый оттенок. И какая собака меня на этот раз укусила?
Юля удивлённо уставилась на меня, и, чёрт возьми, я чуть под землю не провалился от стыда!
Неловкое молчание прервал звонок мобильного телефона. Юля достала из сумочки тот самый «айфон», про который я так выпытывал у неё, и приложила к уху. Некоторое время она с кем-то увлечённо беседовала, а мне оставалось лишь стыдливо созерцать шнурки на своих ботинках. Ладони вспотели так сильно, что по рукам чуть ли не текло от пота.
Наконец-то договорив, Юля снова посмотрела на мою растерянную физиономию. Захотелось сорваться с места и в панике выбежать из кафе. Меня удерживало только одно – неоплаченный счёт за кофе.
- Прости, но у меня уже есть парень, - она вымученно улыбнулась. – Я его вроде как люблю.
- В-вроде как? – начал заикаться я.
- Сейчас у нас всё сложно, не хотелось бы портить отношения ещё больше.
Внутри как будто что-то оборвалось. Словно неопытный хирург скальпелем отхватил кусочек моего сердца. Последние надежды на глазах превращались в пыль, прахом сыпались скозь пальцы и улетали вдаль, подхваченные декабрьской вьюгой.
- Не стоило мне спрашивать, - подавлено промямлил я. – Будь здорова, береги себя и держись от меня подальше. Так будет лучше всего.
Оставив на столе деньги, я поспешно накинул куртку и направился к выходу.
- Поэтому ты… заговорил со мной в автобусе? - успела спросить она, но так и не дождалась ответа.

Впрочем, его и не требовалось.