Роман

Марина Малюк
Одним субботним утром, светило солнышко, стоял мороз. Солнце светило так, что даже не замечался мороз, как то на душе было светло и радостно, но это было не единственным из за чего хотелось просто улыбаться. Сегодня должны быть соревнования. Думая о будущей победе, не хотелось думать ни о чём плохом, но тут я услышала очень знакомую мне мелодию на собственном мобильном телефоне, это было sms-сообщение. Писал мой одноклассник, что соревнование отменили, конечно, я не поверила, но детский лепет решила не устраивать и проигнорировала. Чаще всего просто от нечего было делать, наши одноклассники любят так пошутить, и может быть из за этого я и не поверила и ему. Вышла в назначенное время, дошла примерно за минут десять до  места встречи. Там никого не было, где то через минут пять,  подошла девочка и сказала, что соревнование и правда отменили. В шоковом состоянии я развернулась обратно. По пути я зашла в магазин как просила меня мама, купила хлеба и пошла домой. В душе творилась, какая-то  каша. Сама того, не понимая, я просто зашла в комнату, переоделась, села за свой компьютер и начала искать в нем, что - нибудь интересное, то что бы могла бы меня отвлечь от этой злополучной ситуации.  Вот так часто бывает, подумала я, что не веришь, людям просто из за их шуток, а  когда они хотят сказать правду получается что верить просто невозможно. Этот день я провела не очень то и эмоционально как хотелось бы, просидев весь день дома, я просто уткнулась в компьютер и лазила в Интернете, в поисках найти что либо. 
В моей жизни частенько такое бывает. Неудачно прожитые шестнадцать лет, мне хотелось прожить мои семнадцать, как то интереснее. Конечно не получается жить собственной жизнью, когда ты ещё привязан к родителям, к общему дому,  к правилам которые есть в семье, не приходить поздно и т.д. Идёт последний учебный год в школе, одиннадцатый класс, очень грустно расставаться со школой, хотя в классе пятом только об этом и мечтаешь, но тут как то всё по-другому, впереди экзамены, выпускной, вступительные экзамены, и, наконец, дорога в будущее, новое ощущение, новые знакомые.
И вот прошли все экзамены, прошёл выпускной как нельзя лучше, было столько хороших эмоций. Сентябрь первые дни в Политехническом Вузе, новые знакомые, и «Здравствуй новая жизнь». Именно так думается всегда. Шли сессии за сессиями, зачёты за зачётами, учёба стояла на первом месте, но жизнь не менялась, так же оставался тот же дом где родители, где относятся ко мне как к тому же ребёнку, тот же компьютер, телефон, телевизор на которого совершенно нету времени, та же скучная и серая жизнь.
Думая, что надо, что то менять, я не понимала что именно, но жить так дальше я просто не могла, просто, как будто жизнь идёт мимо меня, где то там, далеко, не со мной.
Перед поступлением одна из моих преподавателей уговаривала меня поехать в Москву, и поступить там, она меня подбадривала, что я смогу, что я всё смогу, но неверие в себя, меня останавливало, да и уехать я не могла, всё – таки родители, родственники, друзья.
Было очень трудно решиться на этот шаг, но я решилась, прошло четыре года обучения, и мне уже двадцать лет. Я решаюсь на отчаянный шаг и еду в Россию. Сначала я поехала к своему брату. Там я пожила довольно не долго и, решив всё-таки ехать в столицу великой России, я собралась с духом и купила билет на поезд, который отправлялся Барнаул - Москва. Ехать было довольно долго, я вспоминала мои года, когда я была совсем маленькой и на машине с родителями мы ехали почти через всю Россию. Никогда не забуду, как было это интересно, но  в тоже время это было страшно, но только не для меня, я тогда ничего не понимала, было просто великолепно, смотреть в окно  машины и любоваться на бескрайние просторы России. Именно так я думала, когда ехала в поезде в ту именно в ту Москву. А ещё меня терзали сомнения, а правильно ли я сделала, что покинула дом родной, уехала от родных и друзей. Если честно я очень боялась их больше не увидеть, боялась, что поступила не  правильно, сделала какой то не тот шаг в свой жизни.
 Подъезжая к великой столице России, я увидела огромные, красивые, величайшие церкви, храмы. Раньше не понимая, что же здесь всем  нравится, что тут все забыли?! А теперь понимаю, красота православия, русской жизни и просто какая то историческая память. Я не понимала, что же делать дальше. С вокзала я поехала в гостиницу, хотела, конечно, сразу в ВТУ им. Щукина, но было уже достаточно поздновато,  я поехала именно в гостиницу, чтобы переночевать. На утро, я так же всё-таки не понимала, что делать, я просто собрала вещи, вызвала такси, назвала, куда надо ехать, не зная даже элементарного адреса «ВТУ им. Щукина» и меня привезли минут за сорок пять, впервые познала, что это за «Московские пробки». Приехала я на целый час раньше, честно говоря, я просто боялась опоздать, такое со мной было, когда то, в мои семнадцать лет, целый битый час я ждала, когда начнёт принимать комиссия, за целый час приехало очень много народу, казалось что пол Караганды приехало, на концерт.
И так моя очередь, минут пять мне хватило, чтобы пролететь с успехом  и выйти из учреждения без того хорошего доброго слова «Да». Шёл дождь, хотя утром светило солнце, казалось всё, кончено,  и надо покупать билет обратно. По пути на вокзал я шла по аллее и встретила одинокую женщину, гулявшую с собачкой. Она была одета, достаточно хорошо, серая вязаная кофта, белые прямые джинсы, и очень стильные, но  удобные мокасины. Было видно, что она очень любит животных, а особенно свою собачку, она была маленькая, рыжая, лохматая. Очень похожа была на породу «пекинес». Женщина несла её в руках, боясь замарать её. Казалось, что это женщина была очень добрая, я сразу отвлеклась от Москвы, и поняла, что тут есть люди, которые живут абсолютно в своём мире, и это им помогает не захлебнуться в этой великой и циничной Москве. Я села на мокрую лавочку под деревом, так получилось, что дождь практически не попадал на меня, своими маленькими капельками. Дождь не прекращался, а солнце выглядывала всё чаще и чаще.  Я сразу вспомнила отдых с родителями в Каркаралинске, это было здорово, утром завтрак в столовой, потом прогулка на набережную затем  поход в бассейн, даже удалось поиграть с папой в теннис настольный, потом обед в той же столовой, опять прогулочка и вечером ужин, а после мы шли на набережную кормили уток хлебом, с другого берега слышалась музыка, смотрели на луну, и просто отдыхали.
У меня было совсем не много денег. Напротив был вокзал, а по аллее, где сидела я, ходили старушки и женщины, с картонками  « сдаю квартиру!», у меня был выбор, это всё же лучше чем когда выбора нет. Выбор стоял перед  тем, что бы вернуться в то прошлое, от которого я уехала, или остаться и добиваться того будущего, которого нет. Разум твердил о том, что нужно вернуться, а душа кричала остаться….Как и всегда я послушала свою душу, и отдалась своей мечте, своим чувствам, в общем, не подчинилась разуму.
Квартира была в порядке, уютная, маленькая комната на которую мне хватило денег. В квартире жили ещё люди, целая семья жила в гостиной, дядя Толя муж тёти Ани и маленькая дочка Света. Ей было около годика. В следующей комнате чуть поменьше жила женщина с ребёнком, она не давно развелась с мужем. Её звали Оля, а её сына лет семи Гоша. Первое время мы почти не разговаривали с жильцами, точнее я избегала их, потому что начались бы вопросы, откуда, зачем, почему и т.д. а я этого не хотела, по крайне мере я не хотела отвечать на вопросы, но вскоре я поняла, что мне всё равно придется ответить на них, и  начала как то общаться с жильцами. Вечерами мы собирались на кухне за кружкой чая мы рассказывали наши судьбы и наши мечты, и на сколько они совпали с нашей реальностью.
Ольга рассказывала нам, что приехала она с Подмосковья, из деревни, к бабушке, хотела поступить в Медицинский Институт и получить более выше образование медика. Поступить то она поступила, но не проучившийся и года она вынуждена была уйти в связи с тем, что просто не хватало средств для продолжения учёбы. Из за сокращение грантов, она попала на платное учение, хоть она и подрабатывала, но, увы, средств не хватало. Когда она сказала про Медицину, я сразу вспомнила свою лучшую подругу, она тоже хотела быть медиком, и даже поступила в Мед. Академию, тоже на грант, на гинеколога. Ольге ничего не оставалось, как искать где то деньги, или проще всего найти богатого жениха. И тут подвернулся ей один принц Олег, он был сыном известного писателя, он соблазнил даже влюбил в себя Ольгу, по началу давал денег, и она закончила год в Институте, но она забеременела, ему, конечно, этот ребёнок не был нужен, он предложил аборт. Оля согласилась, и взяла деньги, она не сделала аборт, в тайне родила сына. Спустя год она снова его встретила, он изменился, но далеко не в лучшую сторону, какой то разгильдяй, пьяница. Оле снова нужны были деньги, и она вынуждена была встречаться с ним. Как-то раз она в его квартире обнаружила наркотики, тогда он не обратил внимания на  это и на Ольгины упрёки отмахнулся и закрыл тему. Оле не нравилось это, и она решила прекратить отношения с Олегом. Она ушла от него, но вскоре его поймали, положили лечиться ну, а что бы не загреметь в тюрьму, указал на источник дозы на Олю. Её лишили материнского права и осудили на три года строгого режима. Спустя три года, в день освобождении Оли, встречал её Олег, он дал ей деньги, что бы она молчала, она не взяла в тот раз деньги и без всякой на то причины, обмолвилась, что у них есть сын. Олег беспробудно пил, всячески разыскивал их, предлагал деньги, хотел семью, но его пьянки не давали ему эту возможность, уже три года Оля вынуждена скрываться от отца её сына.
Толя и Аня особо и не жаловались на судьбу, они познакомились в школе, оба из благополучных семей, оба из Ростова на Дону. Их родители не были против на их отношения, даже наоборот помогали, чем могли. Но Толю и Аню не устраивала та жизнь, которой они жили, скромная квартира, маленькая зарплата, сокращение на работе, и они подались в Москву.  Сначала уехал  Анатолий, устроился на фирме, заработал на квартиру в Москве, затем приехала и Аня, первый год они жили успешно, хорошая квартира, приличная зарплата, замечательная должность, за этот год у них появилась дочка Света. Но как то раз фирма просто прогорела с одним контрактом, и обанкротилась, Анатолия уволили, и они остались ни с чем, тут они и нашли эту квартиру.
За всё время проживания в этой квартире, менялось в последней комнате много жильцов, и все они менялись быстро, но оставались постоянные жильцы, Я, Оля с Гошкой, Аня с мужем и дочерью, и сама хозяйка.
Саму хозяйку звали Валентиной Георгиевной, но мы привыкли называть ее по свойски, так между собой «Георгиевна». Женщина в годах, маленького роста, полного телосложения, с виду была божьим одуванчиком, но это было только с виду. На самом деле, она педагог русского языка и литературы. Грамотно поставленная речь, абсолютно точно и интересно выражающая свою мысль, она была не проста, как казалась. Она была одна, за все время ни дети, ни внуки ее не навещали, спрашивать было не удобно, да и она сама была не многословна.
Одним вечером, когда все уже легли спать, раздался сумасшедший звонок в дверь, потом стук, потом ещё раз звонок, как будто у кого-то случился пожар, и ломились к нам.
Открыв дверь, я увидела перед собой, вымокшего до нитки, молодого человека среднего роста, от него пахло удивительно не мерзким, но тем не менее мало приятным алкоголем. Он вошел в квартиру,как будто тут живет. Я спросила «кто вы?», но он не посчитал нужным хоть, как то откликнуться и выйти ко мне на контакт. Тут голос «Георгиевны» нас, успокоил «Это мой внук!».   


Продолжение следует...