Ракскслаканская сказка о кошках

Геннадий Александрович Волков
Записано Командором Джеймсоном, со слов Шамана Укатику, племени Атуати, на планете Раксксла. Переводчик: стандартный лингвистический модуль GH56\24#32_fd86RDD2.
Галактическая дата 389092893885.


***

Все знают, что Ату вылепил людей и всех существ на свете из речной глины. А его злой брат Утау вылепил всех насекомых из смолы дерева акка. Их отец - Ау вдохнул в фигурки жизнь. Так Великий Ату населил землю людьми и большими буйволами, море и реки рыбой и свирепыми ваху, небо птицами, а подземлю змеями и кротами. Но не все знают, что лепил он не только из глины. Из листьев маиса он делал перья птиц, из шипов аяна он делал зубы степных койотов, из горной травы он делал шерсть енота, а из пуха ветвистого дерева, наши волосы.

Перед лепкой все материалы собрал Великий Ату. Смастерил большие коробы для глины, сплел мешки для соломы, воду собрал в ведрах из плодов дерева ухауауанта. А в пятый день луны спешащего месяца изготовил он шкатулки из красного камня. Много шкатулок, больших и малых. В шкатулки он положил муако* {*разные свойства вещей и характеров}. Для пещерного льва из одной шкатулки Великий Ату доставал ярость, из другой свирепость и бесстрашие в драке. Из третьей шкатулки доставал трусость змеиную, но из четвертой гордость оленя, а из пятой невозмутимость орла. Много шкатулок - не счесть свойств вещей. Смешивал муако в разных частях, как хозяйка смешивает специи для грибной похлебки. И храброму тигру досталось капелька мышиной трусости, а глупому гусю толика змеиной хитрости. Человеку достались все муако в равных частях. Но лишь только для человека из шкатулки, изготовленной из огромной черной речной жемчужины, Великий Ату доставал хати** {**свобода выбора и способность делать то что не хочется}. Первым Ату слепил человека, последним маленькую обезьянку юта. Когда Ау вдохнул в нее жизнь, та сразу вскочила на голову к Ау и стала смешно верещать. Ау хохотал так, что тряслась земля  и выросли Великие Горы. Ау любит посмеяться. Он похвалил сына за смешное создание. Утау был уязвлен, что похвала досталась не ему. С обиженным видом он показал Ау стрекозу, с красивыми переливающимися глазами и перламутровыми крыльями:

- Смотри отец! Стрекоза куда крисивее глупой обезьянки. А еще она может зависать в воздухе! И посмотри как быстро она летает!

- Сын мой - ответил Ау - ты совсем лишен чувства юмора! Я восхищаюсь твоими созданиями, они могут перенести дюжину своего веса, они быстры, они живучи и он почти идеальны. Я горд тобой. Но эта глупая обезьянка, она заставляет меня смеяться и это хорошо.

Не понял Утау отца. Обиделся, затаился и стал мастерить скорпиона.
А у Великого Ату почти закончились материалы. Осталось лишь горстка глины, мешочек с нежным тополиным пухом, немного розовых шипов, два камушка ррру*** {***хризоберрил}, солидная горсть самовлюбленности и свободолюбия, чуть больше нежности и ласки, чуть меньше лени и обжорства, мерка хитрости, две мерки любопытства, три мерки игривости, щепотка капризности и честолюбия, капля храбрости и две капли трусости и целая арди**** домашнего уюта. {****мера сыпучих материалов. Объем способный поместиться в сложенные “лодочкой” ладони}. Ату смешал все это и вылепил Кошку.

Когда Ау вдохнул в нее жизнь, кошка потерлась о длинную бороду Ау, свернулась калачиком у него на коленях и заурчала. Ау погладил ее и сказал:

-  Сын, от ныне кошка будет моим любимым созданием!

- А ты попробуй поиграть с ней своей длинной бородой - ответил Ату. Ау взял кончик бороды и стал водить им пред носом у кошки. Та вдруг перевернулась на спину и стала смешно хватать пучок волос всеми четырьмя лапами. Ау хохотал так, что выросли Седые Горы на севере, он смеялся до слез, а слез было так много, что появилось Серединное Море. Наконец он насмеялся вдоволь и аккуратно снял кошку с колен, с тем что бы вдохнуть жизнь в последнее создание Утау - скорпиона. Кошка же не думала уходить далеко, а принялась тереться о подол длинного платья Ау.
Но злобный Утау научил скорпиона ужалить брата смертельным ядом. Как только их отец - Ау подарил скорпиону жизнь, тот прыгнул на землю, поднял свое жало и засеменил к Ату.

- Берегись брат - фальшиво “испугался” Утау когда скорпион уже был у самой ноги Ату. Но кошка видела скорпиона раньше. Она лишь щурила зеленые глазки и виляла мохнатым задиком в предвкушении грациозного прыжка и легкой добычи. Еще до того как подлый Уату закрыл рот, кошка прыгнула, подмяла скорпиона когтистыми лапами, скомкала его и тот воткнул свое жало в себя. Ау очень смеялся нелепой смерти скорпиона. Утау было зол и черен как грозовая туча, но их добродушный и всесильный отец не понял причины. Он подумал, что его сын расстроился из-за “сломанного” скорпиона. Он вдохнул в скорпиона жизнь вновь и братья собрав своих существ отправились в разные стороны, каждый в свое путешествие. Чем все кончилось вы знаете. Началось все именно так.

И со времен создания всего живого на свете, кошки охраняют наши вигвамы от опасных тварей.