Новейший завет, Глава 4

Марс Загорский
1.Трубить :»Борьба с коррупцией!» по стогнам – это можно.
Но как соделать сладкое во рту, твердя : «Халва!»?
Дерзать или дерзить – не суть одно и то же,
Но всё же эти действия не вовсе без родства.

2.Все меры профилактики предпринимайте вовремя;
Прививки вашим детям – покамест не вопрос.
Чтобы им быть и выглядеть здоровыми и бодрыми –
Ведь поздно пить боржоми, когда нажил цирроз.

3.По окнам от вибрации трясутся стёкла в раме, -
Состав из ста вагонов, загруженных углём
На шахтах под Прокопьевском, несётся под парами,
Где я живу у линии «Транссиба» за углом.

4.Ручаешься за ближнего – будь очень осторожен:
Опутаешься сетью, поспешный дав обет.
Исход один-единственный, обратный невозможен. –
Храня язык в молчании, спасёшься многих бед.

5.Встречаются любители игры на контробасе –
Привержение классике не порицаю зря.
Пример законотворчества на самом высшем классе –
Указ о непреследовании бывшего царя.

6.По типу как «Не сбрасывать оленя с самолёта» -
Смотри «Законы штата Айдахо», номер семь.
Догнать и перегнать хоть в чём-то хоть кого-то –
М в этой «догоняловке» подвинулись совсем.

7.По жизни ко всему я, кажется, причастен.
Бесчестный ростовщик – он попросту бандит.
Но чувствую себя на выборном участке,
Как будто я уловлен на банковский кредит.

8.Размылась нечистотами Берлинская запруда –
Критическую массу скопила там стена.
Лечение пиявками придумала Геруда.
Была ли Атлантида – великая страна?

9.Беда, коль сапоги тачают бандерлоги:
В профтехобразовании – пирожники одни.
Блажен, кто помышляет о бедствии убогих –
Молитвами спасённых ему продлятся дни.

10.Эх, кабы изготовиться на все невзгоды быта,-
Смотрел бы, как комедию я Думские дела!
Но, может быть, они сегодня слишком сыты?
А где капканы были – кривые зеркала.

11.Немного говорят Эзоповские басни:
Мелькает кончик шила – и «sapienti sat».
Пегаса приручить намного безопасней,
Чем неурочным часом высаживать десант.

12.В калашный ряд не вхож ни рылом и ни ухом;
Но я прошу Всевышнего дать сил сдержать обет:
В собрание злонамеренных и нечестивых духом
Не приведи меня на склоне поздних лет.

13.Завистливых и злых своё число в народе;
Но более встречаются они во время смут.
В ученье тяжело, зато легко в походе;
Кто вырос в детдомах – про это не соврут.

14.Кто мудр, будь даже узник, - воздвигнется на троне.
Пророка  же апостола – не людям выбирать.
Встречаются любители игры на лохотроне –
Но даже здесь есть выбор: играть или не играть.

15.В комплекте новой мебели недоставало шкафа –
Там от партнёров спрячется «промазавший» игрок.
Хотя и очень медленно доходит до жирафа,
Но Северная Африка преподала урок.

16.За всё, что происходит, ответственны мы сами.
Богаты ценным опытом минувшие века.
Беспомощность и страх довлеют над умами6
Кто хочет тупо выжить –«включает дурака».

17.Люблю скороговорки я, приколы в анекдоте –
Новейшая история свежа не по годам.
Обязан опасаться летать на вертолёте,
Кто ездит вертикально к высоким проводам.

18.Не понимаю тех, кому не душно в трюме,
И если в электричке – купейные места,
Или когда совсем не нужен в притче юмор,
И загнанный в погоне не выпрыгнул с моста.

19.Опомнись – да не сбудется всё то, что ты сказала!
Не надо вариантов, где жертвуют ферзя.
14-й поезд с Казанского вокзала
Отходит в 8 вечера – опаздывать нельзя.

20.За окнами – осеннее по золоту убранство,
И время полустанками проносится в ночи.
Ухабист путь от Нерюнгри до Фокино под Брянском,
Где по рецепту Келлера пекутся кирпичи.

21.Спасётся правосудием и правдой всё живое;
Но если вы отринете людское до беды,
То будете как дуб с опавшею листвою;
Доподлинно, как сад, в котором нет воды.

22.Влачи существование от крови, слёз и пота.
Позицию отстаивай спокойно, не грубя:
У каждого своя методика расчёта, -
Но сильный всё старается умножить на себя.

23.Он любит посвистеть о равенстве и братстве,
Застольничать в компаниях среди больших людей,
Соображает в плаванье – кто кролем, кто, мол, брассом;
Ещё разводит лохов и даже – лошадей.

24.Гребёт из лохотрона в кубышку на оффшоре –
Умело конвертирует доверие твоё.-
Безумным не познать постигшее их горе:
Блаженны духом нищие – кто верит в мумиё.

25.Чем меньше гигабайт, тем качественней съёмка -
А кто осудит быт при тесноте жильца?
Восстанет гнев земли в защиту угнетённых,
Рассеются, как дым кощунники с лица.

25.Бездарно восклицать: «o, tempora, o mores!»,
Кичиться просвещённостью, верхушек нахватав.
Опасно, опоздав, сверх меры жать на скорость;
За кортики хвататься, забыв морской устав.

27.Стремился в институты я, но не  вписался в профили:
Початок новой мудрости – всего торговый знак.
Я получил на Выборах зачёт по философии –
Его мне принял дока с фамилией Пастернак.

28.Здесь разгадать меня легко – я дал три измерения:
Найди в пространстве точку из трёх координат.
Как вынесу головушку мою из этой хрени я? –
Враги мои свирепые вокруг и даже над.

29.Прсти, моя красавица, что помню все детали я,
Когда ты улетала, как пчёлка от летка:
Твоё пальтишко красное, - ну прямо «мисс Италия»!
И почему в природе нет лунного цветка?

     О Песни Песней.
30.Соломоновой мудрости свет
Песнью Песней я в сердце лелею.
Мы с тобой – с очень разных планет:
Никогда ты не будешь моею!

31.Не сойдёшь в мой ореховый сад,
Сповно солнечный луч, невесома,
Не вдохнёшь цветников аромат
И гранатовых яблонь у дома.

32.Не услышать мне песни твои!
Только сердце упрямое знает:
Воды рек не погасят любви;
И богатство она презирает.

33.Ты на срдце моём, как печать;
Гибкий стан твой – на пальму похожий.
Ты не будешь со мною молчать
И сестрою назваться не сможешь.

34.Ты прекрасна, как поле цветов;
Лента алая губ – сок аира.
Надо мною, как знамя, - любовь.
И не быть нам с тобой в доме пира.

35.Но зато – ты не скажешь мне нет:
 - Оглянись, оглянись! – Не прийду, мол…
Потому что мы с разных планет,
Потому что тебя я придумал.

               …

36.Засим привет полярникам, дрейфующим на льдине;
Подруливают спутники им сверху не фото.
В сети материка держись посередине:
Бонжур, хонничива, - мерси, аригато.

37.Предательство своих страшней всего на свете.
Позорная жена для мужа – гниль в костях.
Есть правильный вопрос, и нет нужды в ответе.
Проходит наша жизнь на главных скоростях.

38.Ходя долиной плача, откроешь свой источник;
И дождь благословения сниидет в эти дни.
Не любо проговаривать – так скройся за отточие.
Клянись и лжесвидетельствуй, - но тайну сохрани.