Просто так

Ника Лай
Было навеяно прочитанным мной сегодня стихотворением одного из жителей сайта

«Я проснулась. Пробуждение было неприятным. Еще ныл бок, в который вчера маленький человек кинул камнем. Я не почувствовала угрозы. Он был добр, сам позвал меня и протянул руку, а там лежало что-то, что издавало вкусный мясной запах. Я была голодна. Я не ела несколько дней, а мои котята, ждущие меня в подвале, хотели молока. Но молока не было вот уже несколько дней. Голодная я не могла его производить. Я вылизывала своих малышей, пыталась окружить их лаской и заботой, но они были слишком голодны, чтобы что-то понимать. Они плакали и просили. Они безуспешно впивались своими еще беззубыми ротиками в мои пустые соски, царапая мое тело. И мне вновь пришлось оставить их. Оставить их, чтобы поесть. Может тогда у меня вновь появится молоко.
Мне было больно, но я должна была идти. От помойки меня отогнали коты. Слишком большие и сильные, чтобы я могла сопротивляться. Еды было мало, а нас было слишком много. Легкий холод опустился на родной двор. Значит, скоро будет белая вода. А это всегда означало только одно – голод. Тупая боль в желудке была ничем по сравнению с болью за моих малышей. Они не успеют вырасти до белой воды. Но они и не доживут до нее, если у меня не будет молока».
И тут я услышала зов вновь.
Ксс-с-сс, - позвал мальчик.
Ему было лет 12 на вид, но он был взрослее. Вчера он видел, как его брат кинул камнем в кошку. И вот она вновь шаталась по двору в поисках съестного.
«Не жалей шваль. - это были слова брата, - Научишься этому, сможешь все».
И мальчик поверил ему. Одну руку он призывно выставит вперед, там лежал кусочек колбасы, издававший приятный запах. Мальчик сам ощущал его. Другую руку он прятал за спиной.
- Кс-с-с-с, - вновь позвал он миниатюрную кошечку черепаховой окраски, коих по двору сновало множество.
«Я боялась, но голод цепкой рукой схватил меня за желудок. И моим котятам нужна была еда. Ради них я сделала маленький робкий шаг навстречу человеку, и тут же мое тело сжалось и напряглось, ожидая удара. Но ничего не произошло. Человек лишь еще шире улыбнулся мне. И я поверила ему, я доверилась этому человеку. Я подошла к нему и выжидательно посмотрела на него, ибо его рука, где ожидала своего времени еда, имеющая столь притягательный запах,  была поднята над моей головой».
Он понял, что пора. Кошка была в его распоряжении. Она была рядом с ним и ничего не боялась. Не ожидала подвоха. Мальчик кинул кусочек колбасы – такую прекрасную приманку – на землю, где, она, перепачкавшись в пыли, тут же была подхвачена. Кошка жадно впила в нее свои зубы. Она больше не смотрела на своего благодетеля, полностью занятая едой. И мальчик воспользовался этим. Из-за спины показалась левая рука, в которой лежал камень. Слишком маленький, чтобы нанести кому-то серьезный урон, достаточно большой для кошки. Один удар. Он просто опустил камень на голову ничего не подозревающей кошки. Раздался сухой треск. Колбаса медленно выпала изо рта животного. Так же медленно стекла струйка красной, как у человека крови по голове и упала маленькой точкой на асфальт.
«Мои малыши. Без меня они умрут», - это была единственная мысль в затухающем сознании умирающего животного.
«Я смог! - мальчик был рад тому, что сделал, - Я убил кошку, которую не смог мой брат. Теперь мне есть, чем перед ним похвалиться».
Он быстро оглянулся, не видел ли кто, что он сделал. Но удостоверившись, что улица пуста, он с широкой улыбкой пошел домой.
Но он не знал, что бесчеловечный поступок – шаг к пустоте, смерти во плоти и при жизни.