Телеграмма

Ирина Тишкина
Телеграмму подружке я отправляла на почте, которая с незапамятных времен находилась в
том же здании, где и наше училище.
Текст писала со вкусом, смакуя заранее ее восторг.
Мой творческий процесс был прерван молодым человеком, подсевшим  на соседний
стул.
- Извините,- у него был легкий кавказский акцент,- можно Вас попросить, да?
- Попросите, да,- ответила я машинально, дописывая свой текст.

Просьба меня удивила. Молодой человек служил в армии и лежал в госпитале. Поэтому у
него нет документов, но ему надо отправить телеграмму, чтоб родители выслали деньги
на чей-нибудь адрес. И если бы я согласилась...
И я согласилась...

- Тишкина Ирина здесь живет?
- Да, это я... А что, собственно, случилось?
Мне показали красные корочки и пригласили жестом побеседовать в зале.
Два молодых человека в штатском были очень серьезны, что вызвало у меня улыбку.
- "Вышлите срочно деньги, а то меня посадят" - Вы писали? Отвечайте честно, иначе
будет рассмотрен вопрос о целесообразности Вашего дальнейшего пребывания в Училище.
Я возмутилась:
- Мне совершенно нечего скрывать! И не надо мне сразу угрожать...
- Это было предупреждение, а не угроза. Так что, Вы писали?
- Нет. Понимаете,- и я объяснила ситуацию, добавив, что сам текст телеграммы был мне
не известен.

Узнав, когда должен прийти мой неожиданный персонаж, и напомнив, что я не должна его
ни о чем предупреждать, двое в штатском удалились, преисполненные осознания
серьезности своей миссии.

Но меня ситуация только позабавила. Немного разобравшись с домашними делами, я
помчалась в магазин.
Дорогу мне перегородил человек в штатском:
- Вас же предупредили, что Вы не должны ничего сообщать...
- Да я и не собираюсь! - удивилась я тому, что за домом велось наблюдение, как
в детективном кино,- мне в магазин надо!
 
На следующий день пришел ответ на телеграмму, и вслед за ним пришли двое в
штатском, - внимательно изучать текст.
Ответ гласил:
-"Деньги привезем сами, встречай...рейс..."

Двое в штатском остались в зале ждать моего посетителя. Но выходить на звонок не стали,
- я отдала телеграмму,- и они тут же ушли, вслед за получателем.

Зато приехали на следующий день:
- Поедемте в Аэропорт, - Вы нам его покажете.

Я подкатила к зданию Аэропорта, как очень важная персона. Мне сказали прогуливаться по
зданию и не показывать вида, что я кого-нибудь узнала.

Особенно смешно было, когда молодой человек (нужно ли добавлять, что  - в
штатском?), проходя мимо и глядя куда-то вверх, спрашивал сквозь зубы:
- Ну что, увидели его?..
А я, тоже глядя в сторону, но уже в противоположную, тихо отвечала:
- Его тут нет...

Из порта мы уехали ни с чем.

Кульминация наступила на следующий день.

В дверь позвонили. Я открыла и впустила гостя. И тут же позвонили снова.
Дальше все происходило, как по сценарию "Петровки 38", причем так стремительно, что я
не успела даже удивиться.

Уводя моего гостя в наручниках, кто-то мне сурово объявил:
- Ждем Вас завтра с утра в отделении!
А последний уходящий, чуть отстав от остальных, тихо добавил:
- Это мы специально сказали, чтоб Вас не подставлять.

Уже стемнело, когда вечером следующего дня, меня кто-то позвал под окнами.
Я выглянула - и почему-то обрадовалась, увидев своего "заказчика телеграммы" на велосипеде.
- Ира, сказал он,- не волнуйся, это было недоразумение. Меня уже отпустили. Хочешь покататься?
Я почему-то не хотела. И мы попрощались.

- Как все забавно,- сказали мне подружки за чаем, когда поведала им всю историю,-
можно жизнь прожить, и ничего подобного ни с кем из нас не случится. А ты прямо никак
не можешь  без чего-нибудь эдакого...