Синее платье

Киселёва Анастасия
Синее платье.

Лене, Саше, Ане.


Если посмотреть вон в то окно, то можно увидеть в нем только цветы и иногда женщину с ковшом воды. Но это сейчас, а раньше из окна на улицу постоянно смотрел один молодой человек. Цветы тогда  тоже стояли и иногда на подоконник вспрыгивала кошка.
    Молодого человека звали Василием. Он читал книги, пил чай, наблюдал за людьми и рисовал их. Некоторые были его любимыми персонажами и постоянно появлялись на рисунках в разных ситуациях. В доме напротив, например, жила женщина лет шестидесяти, у которой были две собаки. Маленькие, глупые, вертлявые и ни на секунду не умолкающие собаки. Когда она выходила с ними на прогулку, они начинали вертеться вокруг нее, бросаться под ноги, а она спотыкалась об них.
    Или вот девочка лет девяти, которая всегда гуляет одна и закапывает в песочнице котенка, хотя он пищит и сопротивляется из всех своих невеликих сил. Она что-то сюсюкает, оставляет торчать одну мордочку, выкладывает вокруг какие-то песочные рисунки, потом выкапывает котенка и уходит с ним домой. Котята у нее периодически меняются: они вырастают, и их уже так просто не закопать.
    Рисовал Василий и тех, кто проходил мимо и больше никогда не появлялся, если они были чем-то примечательны.
    Однажды к дому подъехала грузовая машина. Погода была ужасная, лил дождь. Грузчики вытащили из кузова диван и тумбочку. Из кабины выскочила девушка с цветком в горшке, начала суетиться рядом, размахивать свободной рукой. Грузчики подхватили диван, пошли, оставив тумбочку под дождем. Девушка всплеснула руками, поставила цветок,  попыталась поднять тумбочку и убрать ее из-под дождя, но не смогла. Грузчики поставили диван, помогли с тумбочкой, снова взялись за диван и вошли наконец в подъезд.
    Все это выглядело комично, как в немом кино, где все движения ускорены и неровны, и Вася нарисовал ломаных человечков в странных позах, с вывернутыми головами, нарисовал машину, из которой вываливались шкаф, чемодан, цветок в горшке, кастрюли и прочие домашние вещи. И все было исчерчено полосками косого дождя. А вот девушка никак не получалась такая же карикатурная, все хотелось дорисовать ей плащ и зонт.
    Девушка снова появилась во дворе на следующее утро. Вася увидел ее, когда она несла сумки из магазина. Они казались больше, чем она сама, тянули ее вниз и делали похожей на хрупкую пружинку тонкого механизма, которую придавили пальцем. У двери она уронила ключ и неуклюже пытала поднять его, не оставляя свои покупки.
   -Какая растяпа, - подумала Василий.
    И нарисовал маленькую фигурку, которой вдруг решил на плечи положить коромысло. Фигурка согнулась и словно охнула от неожиданности. На следующих картинках эта же фигурка пыталась сорвать цветок, не снимая коромысла. Из ведра начала литься вода, и цветок вырос огромный, выше головы девушки.
    И девушка стала появляться на картинках постоянно. Однажды она возвращалась домой с воздушным шариком, и Вася нарисовал, как ее уносит ветер, а она цепляется за дерево, а потом вместо дерева появился огромный цветок. Раньше все его картинки были реалистичными или карикатурными, он только помещал людей в забавные ситуации и пытался представить, как они себя поведут. А с этой девушкой появилось что-то новое.
    -Что это? – спросила однажды Василия мама.
    -Это цветок, а это девушка с коромыслом.
    -Я вижу. А почему так?
    -Не знаю, так нарисовалось, мам, иди. Принеси чаю только, пожалуйста.
Лист с рисунком скользнул на пол и перевернулся. Вверх ногами казалось, будто девушка падает и держится за цветок. Так появилась новая картинка – девушку тянет вниз огромный – воздушный? – шар, а она держится за подсолнух, висящий в небе.
    Картинки стали оживать, наполняться новыми красками, получили новые образы. Девушка порхала со страницы на страницу. Никто бы не сказал, что эта чудачка с рисунка похожа на ту, во дворе, но Вася-то знал наверняка, что это она. Он высматривал ее из окна дни напролет, ждал, когда она пройдет мимо. Если за целый день Васе не удавалось увидеть ее, то он пытался представить себе, что она делала, во что была одета, хотя он давно уже привык одевать ее в ярко-синее платье на всех картинках.
    Воображаемая, странная жизнь этой девушки захватила Васю, он придумал её с детства и до сих пор. Девушка всегда была одна на картинках и в Васиных мыслях. Она не оставляла его никогда, она стала самым верным его другом, который готов сделать всё, чего бы он ни пожелал – сидеть в чайной кружке, стоять на одной руке, курить длинную трубку…
    Однажды Васе захотелось снять с нее это синее платье, но он побоялся, потому что мама всегда смотрела все его рисунки и делала уборку в его комнате, выбрасывая испорченные листы.
    Он часто разговаривал с ней в мыслях. Однажды она не появлялась совсем целых три дня, и он чуть было не сошел с ума от тревоги и бессонницы.
    -Что с тобой? - спрашивал он.
    -Я больна, - отвечала она ему. – У меня ужасно болит голова. И горло.
    И он нарисовал ее больную в постели - спичечном коробке. Как ему хотелось пойти туда, к ней, принести ей апельсинов и напоить чаем! Потрогать  лоб, щеки и…. И дальше Вася открывал глаза и оглядывался на дверь: нет ли мамы – вдруг он говорил вслух.
Невозможность быть рядом с ней поместила на листы и самого Василия, он стал ее постоянным спутником. Они вместе сидели на спине у огромной мягкой кошки, вместе рыбачили в чашке кофе….
    Однажды девушка выпорхнула из подъезда легко, как никогда, вся светящаяся, осмотрелась по сторонам. На ней было ярко-синее платье, почти совсем такого цвета, как на картинках. Она прошла вдоль дома в одну сторону, затем в другую, крикнула что-то и бросилась к мужчине, появившемуся из-за угла. Он подхватил ее, закружил и поставил перед собой, как маленькую куколку. Она засмеялась, поднялась на цыпочки и потянулась к нему губами.
     Василий дернулся и опрокинул чашку чая на свои рисунки, сжал пальцы на колесе инвалидного кресла, перегнулся через подоконник и крикнул:
     -Эй ты, мужик! Да, ты!
     Мужчина удивленно поднял голову и  прикрыл глаза ладонью.
     -Только тронь ее хоть пальцем, слышишь? Я тебя…
     Тут  в комнату вбежала мама.
    -Вася, что случилось?! Вася!
    -Ничего, мама. Просто знакомого увидел.

По рисункам расплывалось большое коричневое пятно.

***

-Саша! Ты приехал наконец-то! Саша.… Ой, поставь меня! Ты легко нашел дом?
-Таня…. Я так соскучился, Таня!
-И я. Ну что, пойдем, я покажу тебе….
-Эй ты, мужик!
Саша поднял голову. Солнце светило в глаза.
-Да, ты! Только тронь ее хоть пальцем, слышишь?! Я тебя…
-Таня, это что? Это кто?
-Не знаю, - Таня озадаченно пожимает плечами. – Я не знаю. Наверное, перепутал меня с кем-то…. Я здесь ни с кем не знакома.













Спасибо Рэю Бредбери за вдохновение. Уже в который раз.