Сбылись мечты идиота глава 4

Инна Жарчинская
Глава 4
Несколько полезных советов
- Как долго ты собираешься так валяться? – сквозь сон услышал я такой знакомый, но слегка подзабытый голос. – Невежливо дрыхнуть в присутствии гостей и каких гостей!
- Опять гости?! – я взвился над кроватью и панцирная сетка, звякнув пружинами, подхватила мой негодующий вопль.
Он нависал надо мной, словно дамоклов меч. До чего же коротким и шатким оказалось моё благополучие! Пока я тут расслаблялся в деревенской тиши, там, на другом конце света в это время плелись какие-то интриги, которые теперь могут коснуться не только меня. Имея кое-какое представление о своём безумном папаше, могу предположить, что и на этот раз он позволил себе эксперимент в масштабах всей планеты. Твою мать, почему он бессмертен?!
- Как, - возмущённо воскликнул он, - ты не рад видеть своего друга Локи?! Я-то думал, что ты по мне соскучился за эти два года.
Небрежным жестом он смахнул с плеча несколько рыжих шерстинок и улыбнулся так, что, будь я женщиной, давно бы растаял.
- Привет, Локи, - сменил я гнев на милость, - рад тебя видеть. Тебя-то что привело сюда? Два года никто не вспоминал обо мне и вдруг все, как сбесились, прут сюда, как в царствие небесное. Не знаешь, с чего бы весь этот ажиотаж?
Высокий и статный, куда там Аполлону, Локи внимательно рассматривал своё отражение в зеркале, потом нехотя вновь накинул клетчатый плед на серебристую поверхность и только после этого позволил себе расслабиться.
- Ярослав, я ведь не уходил из резиденции, да и никто меня оттуда не гнал. Как-то не по-божески, - в этом месте он хохотнул, - бросать жену и друзей. Но как-то так случилось, что именно этих ребят я упустил из вида. Обычно они вели себя тихо и я не рассматривал их как вероятных противников.
- Ты говоришь о Виракоче и иже с ним?
- Ну да, а о ком же ещё? Я всё видел и слышал. Извини, но иногда я за тобой наблюдаю и полагаю, что не один я.
- Какой почёт, - криво усмехнулся я, - вот что значит подходящие гены!
Он смотрел на меня с грустью и сочувствием. Клянусь, что этот бог о чём-то догадывался. Я завертелся, как уж на сковороде.
- Локи, объясни, чего мне теперь ждать? Я не верю им, они о чём-то важном умолчали. Что им от меня надо? Зачем нужен был этот бессмысленный визит? Говори же, прошу тебя.
Ох, уж этот Локи, кажется, он решил корчить из себя гениального актёра и теперь старательно держал паузу, чем окончательно вывел меня из себя. Ведь и ему тоже что-то от меня надо, так почему бы не сказать мне о цели своего визита прямо, хотя бы по старой дружбе?
Я демонстративно перевернулся на другой бок и сделал вид, что собираюсь спать дальше.
- Ярик, прекрати ломать комедию! – рявкнул бог Огня и, сграбастав меня в охапку, встряхнул так, что кости затрещали.
- Угомонись, амбал, - возмутился я, - ты мне хребет сломаешь.
- Если надо будет – сломаю, - не стал разубеждать меня Локи, - восстанавливаться потом будешь долго – уж я-то постараюсь. Хорошо, я скажу тебе, что думаю на этот счёт, но предупреждаю сразу – это лишь мои предположения, точно я ничего не знаю. Так вот, богам нужен твой отец. Без него мы все вымрем. Ты знаешь, что Гипнос отказался работать с вневременьем. Послал всех подальше и скрылся. Его искали, но он, видимо, как и твой отец, отказался от зеркал. Мы не бессмертные, парень, в отличие от твоего папаши и, возможно, тебя. Нам всем просто жизненно необходим Сатаниэль. Короче, боги хотят, наконец, стать бессмертными, а кроме твоего папаши дать им это не может никто.
Судя по тому, как накалился воздух в доме, Локи этот вопрос тоже небезразличен. Что ж, его можно понять – никто не хочет умирать. Вот только одного понять я никак не мог, я-то тут при чём? Вот и охотились бы на моего неуловимого папашу, я не против.
Словно прочитав мои мысли, бог Огня поспешил мне всё объяснить:
- Ярик, для них ты – единственный рычаг влияния на Сатаниэля. Без тебя никто не сможет ни поймать его, ни, тем более, принудить к сотрудничеству…
Я не смог сдержаться и рассмеялся. Боже, какие же они идиоты, а ещё богами себя называют! Да моему папаше точно так же плевать на меня, как и мне на него. Даже если эти отморозки будут резать меня на кусочки или поджаривать на медленном огне, он и пальцем не пошевелит. На протяжении всей моей жизни этот любящий папочка ни разу не проявил своих отцовских чувств. И даже тогда, когда я горел в огне, он не соизволил мне помочь. Неужели он был настолько уверен в моей неуязвимости?
- Смешно, - голос у меня был не очень-то весёлый, - если я – единственная ваша надежда, то можете отдохнуть от этих мыслей. Папаша ради меня свою задницу от дивана не оторвёт и на амбразуру бросаться не станет. Не знаю, где он и знать не желаю. Ищите другую наживку, мальчики, или приготовьтесь принять смерть, как все остальные люди. Ничто не вечно под луной.
От жара скатерть на столе стала тлеть и по комнате распространился запах горелой клеёнки. Этот сумасшедший бог мне сейчас устроит пожар. Плакало дедово наследство.
- Ярик, ты многого не знаешь. Хорошо, я постараюсь, как могу, объяснить тебе кое-что важное. Возможно, тебя удивит то, что я тебе сейчас скажу, но кто-то же должен тебя просветить. Я ни на секунду не сомневаюсь, что как только земля начнёт гореть у тебя под ногами, Сатаниэль явится, как миленький.
- Сомневаюсь, - попытался я возразить ему, но он вдруг ударил меня под дых и в глазах у меня потемнело, а дышать стало нечем. Неплохие он находит аргументы в спорах, очень убедительные.
- Ты чего?! – возмутился я, когда голос вернулся, - с ума сошёл? Вы там все психи.
- Терпеть не могу, когда в моих словах сомневаются, - объяснил бог Огня. – Если я говорю, что Сат пойдёт на всё, чтобы спасти тебя, то именно так оно и есть. Ярик, ты сам не знаешь, какое ты чудо. Тебя не должно быть в природе, но вот он ты - стоишь передо мной, как ни в чём ни бывало. У Сатаниэля в принципе не может быть детей. Он ведь настолько изменил свой геном, что уже давно перестал быть человеком. Теперь это какой-то совершенно иной вид. Иногда я  думаю, что даже его внешность это – лишь иллюзия, такая же, как и пернатый змей Кетцалькоатля. В мире нет ни одной женщины, которая смогла бы от него зачать, потому что нет второй такой же, как он. Видимо, у твоей матери что-то разладилось в организме и система «свой-чужой» почему-то дала сбой. Природа ведь не человек, она не любит хаоса и беспорядка, чтобы не плодить химер, она создала многоступенчатую защиту. Думаешь, что Сатаниэль не понимает, что второго такого шанса судьба ему больше не даст? Всё он понимает.
- Он бессмертный и ему на фик не нужно беспокоиться о продолжении рода, - неуверенно возразил я, - он сам себе приятен и никто ему больше не нужен. Жил как-то всё это время без детей…
- Ошибаешься, юноша, даже, если всё так, как ты говоришь, то ты ему интересен уже хотя бы, как уникальное явление природы. Он ведь учёный, можно даже сказать, одержимый учёный.
Не знаю, на что он рассчитывал, но после этих слов мне захотелось его придушить. Получается, что я и не человек вовсе. А кто же или что тогда? Многие люди из кожи вон лезут, чтобы не быть похожими на других, да я и сам когда-то был таким, но… Чёрт, не настолько же непохожим! И, если прав Локи, то и у меня тоже никогда не будет полноценной семьи. «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку»...
Испортив мне настроение, бог Огня сразу же успокоился и температура стала падать – хоть что-то хорошее - дом он мне не спалит.
- Ай, да не бери в голову, - легкомысленно воскликнул Локи, - мать-то у тебя человек, так что шансы у тебя неплохие, человеческого в тебе больше. Вот поэтому-то я и не уверен, что ты бессмертен.
Так, час от часу не легче, мало того, что я не совсем человек или совсем не человек, так ещё и грохнуть меня могут в любой момент. А я тут расслабился раньше времени. С такой родословной расслабляться нельзя нигде и никогда.
- Стоп, - до меня стало постепенно доходить в какую коровью лепёху я вляпался, - ну, тогда они меня в покое не оставят и маму тоже.
-Далась им твоя мама, - отмахнулся от моих слов Локи, - она-то тут совсем не при делах…
- Идиот, - заорал я, - мозги включи или они у тебя уже выкипели от высоких температур?! Если он собираются Сата ловить на живца, то неужели ты думаешь, что со мной они станут церемониться?
Бог Огня задумался. Я видел, как желание насолить богам боролось в нём с какими-то своими интересами и, надеюсь, сочувствием моему плачевному положению. Борьба длилась недолго и вскоре он безапелляционно заявил:
- Сваливать вам надо и подальше. Да, про зеркала надо бы забыть на время или на всю жизнь.
- Куда бежать? – я уже даже не пытался скрывать своё раздражение, - Сколько можно бегать? Нет уж, эту проблему надо решать кардинальным образом…
- Ага, - подхватил меня Локи, - и добить тех, кого в прошлый раз не добили, да?
Зря он спросил меня об этом, потому что устраивать очередную бойню мне как-то не хотелось, тем более что теперь я был совершенно один и пока ещё не овладел всеми своими способностями в полном объёме.
- А девчонку ты себе нашёл презабавную, я даже не подозревал, насколько у тебя изощрённый вкус, - так он, видимо, решил меня отвлечь от грустных мыслей.
- Ты это о чём? – не понял я. – О какой девчонке идёт речь? Вообще-то я здесь один живу. Локи, ты лучше скажи, что мне теперь делать?
- Наверное, жениться, - хохотнул бог Огня.
Я не стал заморачиваться на этих его словах, потому что меня волновало другое. Что-то тут не так.  Почему я вдруг перестал доверять даже Локи? Когда-то мы с ним находились по одну сторону баррикад, но с тех пор многое изменилось и кто его знает, чего ждать от него теперь. Хотелось бы верить, что бог Огня пришёл ко мне исключительно из самых лучших побуждений – чтобы помочь, предупредить, но…
- Локи, всё это так, но зачем они являлись? Что-то здесь не так. Могли бы просто утащить меня к себе, пока я сплю и всё. Знаю, что сейчас ты мне соврёшь, но, всё равно, хочу задать тебе этот вопрос: ты на чьей стороне, Локи? Насколько я могу тебе доверять?
Чёрными змеями потянулись ко мне со всех сторон клубы дыма. Воздух раскалился настолько, что почти весь кислород в комнате выгорел. Крохотные язычки пламени весело заплясали на деревянном полу.
- Прекрати немедленно, - вырвалось у меня.
И, словно открылась потайная дверь во мне, не понимая толком, как это получилось, я обрушил на разбушевавшегося бога тяжёлые потоки воды. Они хлестали Локи по голове, по плечам, пытаясь охладить его пыл. Возможно, это был глупый поступок, но он подействовал.
Вытирая ладонями мокрое  лицо, бог Огня недовольно заметил:
- Наверное, сам не понимаешь, как у тебя это получилось? Но неважно, главное, что в нужную минуту твои способности просыпаются. Вот поэтому-то они не решились похитить тебя. С твоим отцом тоже этот трюк не прошёл. Видишь ли, у него, а, возможно, и у тебя слух, как у кошек – избирательный. Даже во сне вы слышите то, что вас интересует и можете в любой момент дать такой отпор, что мало никому не покажется.
- Ты не ответил мне на мой вопрос, - продолжал настаивать я, - на чьей ты стороне сейчас?
- Я всегда на своей стороне, - угрюмо заявил Локи и подошёл к зеркалу. В последний момент, но остановился, подумал немного и вернулся на своё место.
- Почему они явились? – переспросил он. – Да потому что ты ведёшь себя слишком тихо. Засел в этой норе и живёшь себе спокойно, ни во что не влипаешь. Так Сатаниэля не выманить. Им надо, чтобы ты предпринял какие-то действия, сдвинулся с этой мёртвой точки и этим обратил на себя внимание своего отца. Им нужно, чтобы ты запаниковал и наделал ошибок…
Я не смог сдержаться и рассмеялся ему в лицо. Интересно, кто бы ещё мог позволить себе такую наглость?
- Локи, ты сам себе противоречишь! Только что именно ты предлагал мне сорваться с места и наделать этих самых ошибок целую кучу. Куда мне бежать, где я смогу от них скрыться? Извини, если я неправ, но мне кажется, что никому из богов доверять нельзя, тебе в том числе. Мы вас не интересуем и никогда не интересовали. Вы всегда считали себя выше людей, забыв, что и сами когда-то были самыми обычными людьми. Два года никто обо мне не вспоминал, ни друзья, ни враги и вдруг поползли, и, заметь, это касается и тебя тоже…
Локи задумался. Он больше не злился. По его лицу трудно было догадаться, какие чувства бурлили в этот момент в его душе. Хитрец. Когда надо, он умеет держать себя в руках.
- Я всего лишь хотел тебя предупредить и дать несколько полезных советов, - ответил он на мою тираду, - но понимаю, что ты не прислушаешься к ним. Что ж, возможно, ты в чём-то прав. Лучше никому не доверять, чем довериться и быть преданным.
Он вновь собрался уходить, но я не мог ему это позволить, слишком уж много вопросов у меня осталось. Поэтому пришлось гордого и смелого бога обездвижить – уж это-то я уже научился делать.
Локи сделал всего один шаг и повалился на пол. В один миг он стал беспомощнее ребёнка и это ему не понравилось. Крутясь на полу, как упавший на спину жук, он отчаянно, но безрезультатно пытался встать. Я смотрел на него с сожалением, прекрасно понимая, что после этого позора он никогда больше не станет моим другом. Вопрос в другом – станет ли он моим врагом? Не хотелось бы.
- Скажи, а что за чушь несли эти трое про каких-то счастливчиков и хранителей огня?
- Это не чушь, - процедил бог сквозь зубы, - всё так и есть. Твой папаша каким-то образом дарит людям сказочное везение. Кстати, этот факт тоже очень интересует богов. Сам понимаешь, удача нам не помешала бы.
Я протянул руку и помог ему подняться. Уже то, что он не оттолкнул мою руку, было неплохим знаком. Возможно, со временем наши отношения наладятся или, по крайней мере, не испортятся ещё больше.
- Локи, - обратился я к нему, пока он ещё не успел раствориться в зеркальной глади, - а что за советы ты хотел мне дать?
- Думаю, что ты в них не нуждаешься – он, всё-таки, обиделся.
- И всё-таки, что за советы? – продолжал настаивать я.
Он устало вздохнул, потом махнул рукой и сказал:
- Да советы всё те же: обращай внимание на каждого нового человека, появившегося рядом с тобой – это раз. Не позволяй себе крепкой привязанности к кому-либо – это два. И, наконец, третье – постарайся найти своего отца раньше, чем его найдут другие, потому что кроме него помочь тебе никто не сможет.
Он исчез в зеркале, а я всё никак не мог отделаться от ощущения загнанного зверя. И откуда оно только взялось это ощущение? Но кожу буравили взгляды невидимых наблюдателей, а ощущение постороннего присутствия стало почти материальным. Кажется, меня обложили со всех сторон и за помощью мне бежать не к кому.
Найти отца… Проще сказать, чем сделать. Если даже вездесущие боги не могут этого сделать, то у меня и вовсе ни одного шанса из миллиона. Этот псих так научился прятаться за всю свою долгую жизнь, что я его не смогу обнаружить даже если буду землю носом рыть. Значит… А, что, неплохая идея, боги знают, что делают. Надо его как-то спровоцировать,  вытащить из той норы, где он прячется.
«Не позволяй себе крепкой привязанности» сказал Локи и здесь он тысячу раз прав. Надеюсь, что Сатаниэль достаточно привязан ко мне, чтобы не думать о возможных последствиях. Вот только для того, чтобы это проверить, я должен сначала сильно разозлить богов, настолько, чтобы не я, а они первыми объявили мне войну. Страшновато, но иного выхода нет. Уж лучше знать наверняка, что любой мой шаг грозит падением в пропасть и быть готовым к этому, чем сидеть тихо и шарахаться от каждой тени и вздрагивать от любого шороха.
«Обращай внимание на каждого нового человека, появившегося рядом с тобой» - тоже полезный совет, вот только, как насчёт котов и прочей живности, на них тоже надо обращать пристальное внимание? Тот же Локи явился ко мне в гости в образе рыжего кота…
Мои размышления были прерваны истошными воплями, несущимися из соседнего дома. Не иначе, как Ульяна Николаевна, всё-таки, претворила в жизнь свой грандиозный план по лишению Белки всей растительности на голове. Интересно было бы посмотреть на это зрелище. На кого теперь похожа эта мелкая пакость? Ай, да, баба Уля, кремень, а не женщина!
- Я вас всех ненавижууууу, - выла Белка, - уйду от вас – хрен найдёте…
Жалко её, дурочку, но ведь сама нарвалась. Как говориться: за что боролась, на то и напоролась.