Как я брал Берлин или Моабит август 2012. 3 часть

Сергей Бонд
День седьмой.

          Алекс пришел под утро , весь увешанный туго набитыми сумками и пакетами . Я спросил  - Что в них ? он ответил - Пушнина. -  Не понял ?  - Тара  брат , я за утро насобирал по Моабиту евро на 10 . - Пошли сдадим, я понял, что приступ экономии продолжался . Но не удивился , а присоединив к его сумкам еще одну свою  , отправился с Алексом на сдачу . Надо сказать , что свои бутылки я собирал совсем не думая что их придется когда нибудь сдавать , а просто для того чтоб не мусорить . К тому же урн и  мусорных контейнеров   не запертых на замок больших и пустующих в районе , где я проживал -  не было. Висели какие то коробки на столбиках, но они были всегда переполнены и более предназначались для окурков и мелкого мусора нежели для стеклотары .


           Не дойдя до Кайзера, мы зашли в какой то магазинчик и стали в длинную очередь сдающих. Тару сдавали почти все заходившие в магазин , но не по многу , а так по 2-3 баночки . Очередь двигалась быстро  пока не дошла до нас. Аппараты стали поедать  тару , иногда , причем не редко выплевывая наши банки и бутылки назад как не опознанные. Тем не менее почти половина была протолкнута. Очередь нервничала, и росла ,  наш профессиональный подход к делу явно не нравился людям . На кассе мы отоварили чеки , и получив четыре или пять евро наличными пошли дальше , в Кайзер , там таким же образом сдали еще на 3 евро. Оставшиеся банки мы понесли в магазин Нетто , где и закончили возврат стеклотары на ее Родину .


           Дело в том , что некоторые бутылки и банки привязаны к конкретному магазину , как правило они и стоят больше. Например пиво купленное в Нетто обойдется вам  в 60 центов из которых 25 будет стоимость стеклотары , но и сдать ее можно только в этой магазинной сети. Насобирав таким образом евро 9 -10 , мы купили пива и сигарет . Сдачу забрал себе Алекс. Сигареты мы поделили поровну , пересыпав одну половину в найденную пустую пачку


        Выпить пиво мы решили в парке на Турмштрассэ , куда и отправились . там было уютно и тихо. Там же Алекс показал мне старый не работающий фонтанчик в тени деревьев , где мы и умылись . Расположившись на лавочке , возле фонтана , мы раскупорили бутылки.

       - А что ты с Лейпцига то свалил ? спросил я Алекса . - Да как сказать , ответил Алекс ,вообщем то и не было никакого Лейпцига, меня встретили на вокзале и куда то повезли, далеко за город, так что я почти и не видел Лейпциг , можно сказать,  что проживал я в Саксонии , а где , даже и сказать не могу, какой то маленький городок , даже не городок а деревушка без церкви . Нас кормили , поили, предоставили постель каждому , но еще на входе сразу же отобрали все личные вещи , особенно тщательно искали мобильные телефоны и лекарства , явно боясь , что мы будем сообщать родным о себе и что среди лекарств могут оказаться наркотики.


            Первый месяц был проведен в молитвах . Молились много и долго , читались библейские лекции , но писание как то не обычно интерпретировалось. Многое из того , что было свято для обычного верующего высмеивалось и просто умалчивалось , зато подолгу и с каким то пугающим фанатизмом обсуждались мало приметные тексты библии . Упор делался на то , что мы обыкновенные овцы и только пастырь знает истину . Например нам нельзя было срывать яблоки , фигурально выражаясь , с чужих деревьев , это был грех, а вот пастырю было можно, он не грешил в это время а вкушал и дегустировал .


           A еще пастырю можно было лечится прибегая к помощи врачей и лекарств , а нам было нельзя, нашим лекарством была молитва. После первого месяца у многих начинала течь крыша и они убегали, оставляя в секте деньги, документы и вещи. Но Алекс держался, искренне пытаясь уверовать в Христа. К каждому новоприбывшему приставлялся маленький пастырь из числа старожил , он следовал за новичком везде и постоянно нудил о грехе и послушании. Звонить родным было нельзя , пользоваться интернетом всем кроме пастыря и его приближенных было запрещено.

       Затем наступил второй месяц , нас стали вывозить на работы по разным деревушкам и не большим городкам . Узнав, что я плотник меня поставили старшим над такими же как я . Продолжал Алекс. Но старшинство  ничего не давало, а даже наоборот , я был обязан докладывать пастырям о всех сомнениях братьев по вере и по возможности влиять  на них. Работали много , ничего не получая за труд . Не редко работодатель рассчитывался прямо при нас, наличными. Мы видели, что счет идет на сотни евро , но нам ничего от них не перепадало, вообще ничего. Пастырь затаривался на обратной дороге в супермаркетах, покупал всего по многу , но по прибытию из корзин откладывалась не большая доля еды и самых необходимых вещей для паствы, остальное исчезало.


           Почему то это как то не сильно волновало . Больше раздражало то , как относились к нам работодатели, особенно если мы попадали в работу к мусульманам . Они смотрели на нас как на быдло, смеясь и тыкая пальцем . Мы терпели . На третий месяц Владимир, так звали пастыря стал уделять мне времени больше , я выяснил , что пастырь был судим и даже когда то проходил курс реабилитации от наркозависимости , узнав , что и я судим и не раз и что аналогичные курсы также были пройдены , он стал приближать меня к себе . Поняв какая участь мне уготована я почему то не обрадовался , а наоборот запротестовал. Ловить души таких же несчастных , как я сам , мне было отвратно. Не мотивировало даже обещание Владимира полностью легализовать меня в Германии . По истечению третьего месяца мне разрешили звонить родным. Тут я вспомнил эти звонки. Короткие - никакие, жив, здоров, приезжай , с нами Бог и все..постоянно чувствовалось присутствие третьего уха.

      Мы помолчали . Разглядывая не работающий фонтанчик и местность рядом с ним , всю усыпанную мусором и разноцветными презервативами , я спросил брата.- А ты веришь в Бога?  Алекс ответил, я верю в Христа и неожиданно пропел какую то молитву. - Но ты ведь вор ? - Да, но это не грех , я никогда не обижу ближнего , и не украду у него , а сейчас на мне большая ответственность, рядом ты , и именно я виноват в том , что все идет так не складно . - Я должен тебе помочь . - Ничего ты мне не должен брат и я обнял его за плечи, ничего не должен.

      Ну пошли, сказал Алекс . - Куда ? спросил я - Да переодеться надо , тут рядом магазин есть , я быстро. Мы перешли дорогу и зашли в не большой магазинчик, что то типа секондхэнда. Я побродил не много среди полок с товаром и постояв у кассы вышел. Алекс вышел через пару минут в новой куртке и в новых джинсах . Старые же джинсы были у него в пакетике . Ну ты шустр . - Да все норм, ты в тему к кассе подошел , тогда я и переоделся , сказал Алекс.

      Отдав мне пакет с джинсами Алекс поспешил на встречу с Салимом,мы договорились созвониться  часов в семь - восемь вечера . Я пошел в сторону Бозельштрасссэ . Бросив пакет в багажник я продолжил свои брожения по Моабиту , дойдя в этот раз до Шпрее . Мне понравилась ухоженная набережная и сама река , не широкая и медленно текущая . Вода была черной . Я вспомнил Финский залив и не вольно сравнил его синие воды и вечный прибой бьющий по круглым огромным камням и делающих из еще круглее. Взгрустнулось. Захотелось домой .

         Примерно к двум часам дня я вернулся к машине . Но была жара и сидеть в горячей кабине даже с открытыми окнами было тяжело . Напротив меня , буквально в 5-6 метрах находилась витрина христианской миссии Отто В. К двери миссии подошел какой то человек и что то прикрепил на дверь . Я заинтересовался и решил рассмотреть , что там. На двери была  бумага с рукописным текстом , который извещал , что с сего дня миссия открыта для всех желающих с 14.00 до 17.00 . Немного поколебавших я зашел. В большой комнате уже сидели люди , кто играл в карты , а кто пил кофе. Вдруг осенило , что это не большой аналог Зоологии . Я быстро сообразил , что тут можно как минимум попить горячего кофе и зарядить телефон .


           Вернувшись в машину я взял зарядку и телефон. Положив мобильник на пустой стул и поставив его заряжаться я налил чашечку черного кофе . Подсели люди , телефон пришлось переложить на подоконник . Кто - то поздоровался со мной и на плохом русском спросил как мои дела? Я удивился , откуда человек меня знает , но ответил , что все хорошо . Потом припомнил, что я видел этого парня не высокого роста, худощавого в зеленых брюках и черной майке  в тот вечер когда укушался Пилснатора в скверике на Витстоккерштрассэ . Эдди , что ли его зовут ? пытался припомнить я . Был какой то парень , практически не говоривший по русски ,  не дающий никому вставить слова и спорящий со всеми подряд . Эдди ? спросил я . - Фредди , поправил он. - Тут есть интернет ? спросил я. Фредди взял меня за руку и потащил в какую то комнату , там за столиками , у старых компов уже сидело несколько человек , но увидев , что я ломанулся за комп , Фредди остановил меня и показал на листок бумаги и ручку висевшую на двери. Надо было записываться с интервалом 15 минут .


          Затем Фредди повел меня в другую комнату . Там был душ и стиральная машина , уже гудевшая и загруженная под завязку. А вот это вообще супер , решил я и сразу же записался в очередь на помывку . Сразу за душем находился туалет . И я понял , что попал в рай . Но и это было не все . В одной из комнат были горой навалены книги на разных языках , порывшись и не найдя на русском, я взял одну . Это был томик произведений Агаты Кристи на немецком языке . - Заодно и язык подучу , решил я , взяв книгу.

      От без умолку болтавшего Фредди я узнал, что он словак , что живет  в Берлине уже несколько лет , что его сын сидит в тюрьме , сидит давно , попав туда по глупости , взяв на себя обвинение в каком то не совершенном им преступлении . Фредди часто навещает сына и носит ему передачи .


           Узнав , что я на машине , Фредди тут же сгенирировал какую то идею. Он долго пытался мне объяснить в чем ее суть , потом , увидев что я не понимаю , куда - то сбегал и принес бумагу и ручку . На бумаге он нарисовал машину и пририсовал к ней фаркоп , к фаркопу (приспособление для буксировки ) был прикреплен прицеп . Фредди нарисовал на прицепе окошко и я догадался , что где то рядом, есть не охраняемая  парковка для автодач и там можно вечером  легко подцепить одну из них и перегнать ее туда куда покажет Фредди . - Дело верное заверил он , проблем не будет , а автодача это ... и он перечислил все прелести дома на колесах.


              Фаркопа у меня не было  к счастью , к тому же повторить путь сына Фредди мне никак не хотелось . Я развел руками и взяв ручку , зачеркнул фаркоп на Фреддиной схеме. Но  не на долго расстроившись он тут же родил еще одну идею . Сейчас сказал он , мы пойдем в одно место , нам дадут там какие то плакаты и мы будем разносить их по улице. - 50 евро за два часа, разве это мало ? спросил Фредди - Зашибись подумал я , еще разносчиком флаеров не хватало стать на старости лет и отказался . Тогда Фредди достал свою сумку и стал мне показывать ее содержимое. Там были рулоны туалетной бумаги , несколько упаковок зубной пасты , не распечатанные зубные щетки , куски туалетного мыла и много чего еще . - Вот, сказал Фредди , все это я собрал за утро по разным миссиям, и так каждый день ! - Я покажу тебе где все это брать и даже больше , гордо произнес Фредди . Увидев , что я не горю желанием Фредди расстроился , но уже через несколько секунд спросил - А у тебя есть кефа ? - А что это и зачем ? спросил я. - Что ? У тебя до сих пор нет кефы? Видимо это было уже явным перебором с моей стороны . - Нет у меня кефы , ну нет и все , сказал я , начиная злиться. - Сейчас сделаем, сказал Фредди и снова убежал .


              Через три минуты он гордо вручил мне не большую овальную щетку с длинной ручкой . Это была обыкновенная банная щетка для намыливания спины . - Это классная вещь , убедил меня Фредди и продемонстрировал как легко , не напрягаясь можно достать кефой до спины и пяток . К тому же кефа новая и хватит на долго . - Но ты ее спрячь после душа и завтра , возьмешь еще одну . Ведь ты сегодня не брал . - Аргументы были убийственные и я взял кефу .

      

                Стали раздавать суп , в отличии от Зоологии здесь брать поднос и загружаться было не надо , все приносили работники миссии сами . Не молодая официантка , с прической под панка , поставила передо мной тарелку и бросила возле нее ложку, прямо на стол . Суп был горячий и вкусный , в нем плавали кусочки тушенки и было много моркови или брюквы. Морковь я не стал есть , отодвинув ее на край тарелки , все остальное же с аппетитом скушал. Тарелку относить надо было самому . Затем подошла моя очередь мыться и передав телефон под охрану Фредди я пошел сначала к машине за мыльно-пузырными принадлежностями , а потом ткнув пальцем в список в свое имя перед очередью в комнату, зашел в нее. Было так здорово стоять под струей горячей воды и ощущать почти домашнее тепло и чистоту в теле . - Кефа , подаренная Фредди была действительно в тему. Так как время еще оставалось я постирал под струей носки и вышел из кабины. Забрав у Фредди мобильник  вернулся к машине и развесив носки и мокрое полотенце на открытые двери закурил в блаженной истоме.

       Вечером Алекс не пришел , не пришел он и ночью . Я звонил ему, но безуспешно . Чтоб не разряжать телефон попусту и не терять центы за каждое соединение я решил подождать до утра.

            День восьмой .

       Утром , сразу по пробуждению я позвонил Алексу , ответа по прежнему не было... Тогда я решил позвонить Салиму , его номер у меня был, так как Алекс звонил с моего телефона и не раз и номер остался в памяти телефона. Салим ответил и я узнал , что вчера днем в одном из магазинов, уже когда работа подходила к концу Алекс решился на отчаянный поступок и вместо запланированных двух футболок запихал в сумку четыре . На выходе его попытались остановить , он вырвался и ломанулся к выходу , но неожиданно не ловко оступился и упал на пол держась за ногу с перекошенным от боли лицом . Охранникам он не сопротивлялся , дал себя повязать и был передан полицейским вместе с поличным . Но так как сопротивления не было то освободить его должны уже сегодня , заверил меня Салим, да и криминала то не было , подумаешь забыл заплатить человек и возможно куда то опаздывая побежал в метро. Это успокаивало.
      

              Утро было солнечным , делать было нечего и я решил посвятить день осмотру Берлинских достопримечательностей . Почему то больше всего хотелось посмотреть Рейхстаг . Когда то давно мой дед Василий , не дошел до Рейхстага будучи тяжело ранен , возможно дедом Клауса на Курской Дуге . Не дошел и брат деда Николай , закончив свой боевой  путь в Будапеште , третий же брат деда, тоже между прочем Алекс, и дойти не мог, так как был летчиком и передвигался исключительно на штурмовиках. Высоко чтя память и заветную цель дедов я решил дойти до Рейхстага и если получится что нибудь накарябать на его серых стенах .

      В метро я все таки купил билет , причем не часовой , а сразу туристический , на несколько дней , дающий право передвигаться всеми видами транспорта . Кстати еще позавчера я прочитал где то на Александр Платc, что штраф за безбилетный проезд все тали существует и совсем не маленький, то есть передвигаясь по совету Алекса на UBahn без билета я рисковал не много не мало четырехстами евро . Вот так то. По схеме в метро я нашел Рейхстаг на маленькой ветке и пару раз пересев двинулся в его сторону. Но не доезжая до цели одну остановку поезд постоял и отправился назад, я еще раз присмотрелся к схеме , все было правильно. Снова сел в поезд и снова вернулся назад. И только потом стал прислушиваться к объявлениям на станции. Оказывается на линии шел ремонт и сегодня доехать до Рейхстага было не возможно. Тогда я посмотрев на карту города , сообразил, что дойти можно и пешком от знакомого мне Александр Платца . Так я и сделал .


           Выйдя на станции и попав на уже хорошо знакомую мне площадь я сообразил где Шпрее и двинулся в путь , изредка останавливаясь и снимая все интересное на мобильник . А интересного было много , центр города поражал своей архитектурой . пройдя примерно с километр и присмотревшись к куполам старых зданий я двинулся на один из них и ошибся , это был не Рейхстаг , кстати в настоящее время его название Бундестаг , но это не было для меня принципиально. Возле реки, рядом с красивым зданием какого то музея , вдруг остановился двухэтажный экскурсионный автобус . почему то я решил что проехать на автобусе и со второго этажа посмотреть на все глазами туриста будет хорошей идеей . Водитель взял двадцать евро и отвернулся , пришлось его развернуть и ткнуть в прейскурант , который гласил , что сегодня экскурсия стоит 12.50 . Он удивился сам своей небрежности и отсчитал мне сдачи . Я же стал привыкать уже к таким мелочам .


           Еще на прейскуранте было написано , что экскурсия длиться 2 часа и нам будет предоставлен гид. И это было правдой. Гид был , улыбчивая женщина стала рассказывать что - то о зданиях окружавших нас скороговоркой на немецком языке . Послушав и поломав свой мозг я решил его отключить так ничего и не разобрав из безусловно интересной речи гида. Автобус двинулся в путь и примерно за полчаса доехал до Рейхстага , часто останавливаясь в пробках и на остановках ожидая клиентов . Самое обидное , что возле Рейхстага автобус не остановился , а оставив его далеко справа и сзади покатил в сторону Шарлоттенбурга , Паризиен Платц и затем Моабита . - Да что за напасть такая , уеду я когда нибудь с этого района , разозлился я.



              Причем злиться было на что , до Рейхстага я не дошел каких нибудь 500 метров . Поэтому когда автобус вернулся к Ундер ден Линден , а затем и к знакомому мне Зоологиенгарден  (Зоологишергартен было бы правильнее сказать , но уж я так привык ,извините)  я вышел и стал гулять сам . Но уже снова идти на Рейхстаг расхотелось. Таким образом за сорок минут , потратив 12,50 я посмотрел то , что можно было вполне осмотреть бесплатно за то же самое время . Поэтому эти деньги можно смело прибавить к стоимости не нужного врущего навигатора и мойки машины . Но это в моем случае конечно , возможно кому то и без навигатора никак и ноги на пешую экскурсию жаль напрячь .

       Так как на Зоологию и к Отто В. идти было уже поздно сегодня я решил  покормиться сам . В Кайзере я купил Берлинское Дитя - две бутылки, хлеб и палку вареной колбасы , самой дешевой . Надо сказать , что цены на мясные изделия указываются за 100 грамм, поэтому легко можно ошибиться и купить понравившуюся колбасу за один евро двадцать центов и узнав на кассе, что платить прийдется пять или шесть евро , по весу. Еще не приятнее будет узнать при расчете , что пиво которое вы не купили испугавшись цены , на самом деле было не таким и дорогим , нежели то что вы взяли , так как цена на пиво не редко указывается за ящик или десяток.
Вскипятив воду и сделав суп из порошка я плотно закусил его безвкусной колбасой с хлебом . Выпил пивка и заснул .

День девятый .

    Ночью пошел дождь , первый Берлинский дождь за все это время и с первыми каплями дождя появился Алекс , в порванной куртке без кармана и в запачканной майке The Real Terrorist. - Как дела , спросил я . - Все норм сказал Алекс - отпустили , нет проблем , правда все отобрали конечно , но это поправимо. - А где сидел то ? снова спросил я - В Моабите , ответил Алекс , поначалу я что - то расстроился даже , не много погнал , кричал отпустите, меня брат ждет , он  не местный, сегодня уезжает , я спешил его проводить и все такое , на нерве , как положено , сам понимаешь , а футболки  взял брату в подарок. Но они все поняли, переписали содержимое карманов и сумки , составили протокол , вообщем  по человечески. Покормили раз - не плохо, сказал Алекс.

     Дождь усиливался . - Слушай давай помоем машину , а то скоро уезжать, а она вся в птичьем дерьме . - Да не вопрос , ответил Алекс. Я завел двигатель и выехал на середину Ростокерштрассэ , мы начали мыть машину под дождем. Шорты намокли и спадали, рубаху я снял , было тепло и весело. Алекс вдруг разделся до гола и стал натирать машину со своей стороны что - то крича мне и смеясь . Сквозь шум дождя не было разобрать о чем кричал Алекс , что то о лете , о реке в которой он не разу не купался в этом году и о халявном душе .  Да и какая разница что он хотел сказать . Мы смеялись , терли себя и машину  полотенцами , было мокро и тепло , как в детстве под таким же дождем , много лет назад - в России.

      Затем я поставил машину на место , под развесистое дерево и включил печку . Мы долго говорили , смеялись и грустили , вспоминали родителей и Таллинн и маленький городок на Украине, где жили родители и городок побольше в России откуда мы когда то переехали . Вспоминали родню , друзей старых и новых , кого то добрым, а кого и не добрым словом . Резиновая колбаса из Кайзера , вся в хлебных крошках , не казалась нам не вкусной , чай без сахара тоже был хорош. Все было замечательно и красиво в эту ночь на Ростокерштрассэ в столице Германии , которая не оправдала наших надежд на беззаботную легкую жизнь , но честное слово , стала такой родной и близкой в эту  дождливую ночь в последние дни лета 2012 года от Рождества Христова.

       И полетели дни , последние дни до моего уезда , мы не расставались с Алексом , денег у меня вполне хватало чтобы нормально питаться и не воровать . Тару мы все равно собирали и сдавали, скорее не от необходимости , а от нечего делать . Мы дошли до Рейхстага, пешком , были на его ступенях и прямо с этих ступеней послали привет нашему деду , туда в космос, где он наверное порадовался за нас и похвастался своим братьям Николаю и Алексу .
      
      Мы встречали Тому с его непутевой родственницей и Фредди с зубной пастой в сумке . Встречали Салима гордо гулявшего  по Берлину со своей женой Мариям в черном платке и детьми бегущими за ними и ехавшими в длинной коляске.
 

      Мы пили пиво из банки развалившись прямо на траве , на газоне у резиденции канцлера в Тиргартене . Мы ходили на Зоологию в обед и в Шарлоттенбург на завтрак . Успевали в душ к Отто В. , так как Фредди выучил наши имена и записывал нас на помывку ближе к пяти вечера . Мы выяснили почему в Берлине так много собак и так мало кошек . Мы слушали техно на Александр Плтц и не только техно . Нас развлекали акробаты и клоуны на улицах , мы катались на метро и наземной электричке .

      Так прошли девятый , десятый , одинадцатый и двенадцатый дни моего Берлинского августа. Каждый день был памятен и конечно же достоин своего описания, и я сделаю это обязательно когда нибудь, если это кому то будет интересно и даже если не будет , все равно сделаю.

        Мы забыли , что нам была обещана квартира за 420 евро от Бранко и что до сих пор не продан мотоцикл Клаусу. Но это нас не волновало . Мы никому не звонили и нам никто не звонил . Мудрый Салим все понимал и терпеливо ждал моего уезда .


        Мы ночевали в машине и называли ее домом , а Ростоккерштрассэ называли нашей улицей . Но приближался тринадцатый день, день Х.


 День тринадцатый .

          Еще вчера вечером я позвонил Дмитрию , во Франкфурт с целью напомнить о себе и окончательно выяснить точный адрес моей новой работы . Телефон не был занят , но Дмитрий не отвечал . Тогда я послал СМС и написал , что готов к выезду и жду подтверждения договора . СМС осталось без ответа .
 

          С утра я начал звонить все настойчивее , все таки хоть 550 км это не так уж и много , но все таки , надо познакомиться , припарковать надежно машину и все такое. Мне не отвечали. Я закинул 10 евро на телефон Алекса и стал звонить от него , хитрость не прошла. При этом пару раз телефон Дмитрия был занят . Меня просто игнорировали . И я все понял .

         Мы решили с Алексом что о моем фиаско никто из новых друзей не узнает , ну уехал и уехал . Зачем все выкладывать . Вечером пришел Салим , принес лепешки испеченые мне в дорогу Мариям , я поблагодарил . Затем раскрыл багажник и дал Алексу выбрать что он хотел . Алекс не возражал , подобрал себе новую майку и куртку , взял смену белья . Салим забрал солнцезащитные очки и эстонский флажок который лежал за шторкой заднего стекла. - Подарю девчонкам своим, сказал он улыбаясь. Мы обнялись и расстались .

         
         Навигатора не понадобилось , я легко выскочил на круговую , а оттуда на 113 , затем 10ю а затем и 12й автобан . Я точно знал что мне надо во Франкфурт , но не на Майне , а на Одере .
       

День четырнадцатый .

           На границе Латвии и Эстонии , возле большого плаката рекламирующего местные достопримечательности я остановился . Затем зачем то  открыл багажник и порывшись нашел маленький базальтовый камешек . Не много подумав я размахнулся и бросил его в канаву , туда откуда он и начал свое путешествие . Камешек ударился об какую то банку и отскочил в траву. - Вот лежишь себе и лежишь на одном месте тысячи лет , никого не трогаешь , хватают тебя , куда то везут , что то показывают , заливают пивом . И расскажи своим друзьям , муравьям и лягушкам , ведь никто ж блин не поверит , подумал камешек .