Почему я верю в Бога

Боря Коган
               
Написано "В изречениях Мудрецов"(мишна глава 2,14): "Знай, что ответить еретику(по-евр. Эпикорэсу)". И безусловно, еретик, о котором идет речь в мишне это еретик, который находится в нас самих. Ибо бесполезно спорить с еретиком,  так как никакой спор не приблизит его к Торе. Однако относительно людей, отдаленных от Торы в силу своего воспитания или каких-либо других причин, сказано в тех же изречениях Мудрецов: "Люби творения и приближай их к Торе". Таким образом, в каждом из нас существует еретик и всегда необходимо знать, что ему ответить. Однажды спросили Рава Зэева Мешкова: может ли он доказать существование Бога? На что он ответил: "Себе – могу".
Важно отметить, что знание – это производная мозга, тогда, как вера – производная сердца. И каждый человек является верующим, а вера его основывается на воспитании, образовании, личных интересов и удобств, а также  многих других причин. И такая вера является слепой. В противоположность этому истинная вера -  плод тяжелейшей духовной и умственной работы на протяжении многих лет жизни человека. Однако подавляющая часть мира, как не религиозные люди, так и религиозные, принадлежащие разным религиям,  не заинтересованы в поисках истины, а предпочитают слепую веру, дающую им социальные удобства или прочий внутренний уют. Это в корне противоречит еврейскому подходу, требующему от человека упорного стремления к знанию, которое затем должно проникнуть в его сердце, соединив добытую истину и на основе ее, бескрайнюю осознанную веру.
Так, например, Всевышний, поражая Египет десятью казнями, а затем раскрытием Красного моря и кульминационным обращением к народу с горы Синай, стремился доказать еврейскому народу, что Он Творец этого мира, что Он Создатель всех его законов, которые Сам может и отменить, что Он руководит этим миром по законам, дарованным в Торе. Всевышний обратился в первую очередь к разуму людей, чтобы те уразумели, что является истиной, а затем этим знанием наполнили свое сердце.
Ни разу в Торе не упоминается открыто о жизни после смерти. И когда  Пятикнижие говорит о наказаниях евреев за грехи всегда, используются конкретные земные наказания, причем, если обратиться к истории, то все эти наказания, без исключения, имели место на протяжении еврейской истории. А это противоречит человеческой природе, ибо, когда люди пытаются устрашить грешников наказаниями, которые их ждут в будущем, то обязательно ссылаются на суд после смерти, на ужасы перевоплощения душ. Да, Тора очень скрыто и ненавязчиво намекает и на это, в открытом же тексте присутствуют только угрозы, которые каждый мыслящий человек может, читая проверить и засвидетельствовать. Вкратце я перечислю здесь малую долю того, что предрекла евреям Тора за грехи и неисполнение заповедей за тысячелетия до происшедшего, притом, что подобной истории не существовало ни у одного народа:
Дварим(4, 27): "И рассеет вас Господь среди народов и останетесь малочисленными между народами куда приведет вас Господь".
Ваикра(26, 31): "И сделаю города ваши пустынею, и опустошу ваши Храмы, и обонять не стану благоухание жертв ваших. И опустошу я землю вашу и изумятся ей враги, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами".
Дварим(29, 21): "И скажет последующий род, дети ваши, которые появятся после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, и увидят бедствия той земли и недуги, которыми поразил ее Господь: "Сера и соль, пожарище- вся земля, не засевается и не произращает она, и не всходит на ней никакая трава, как при истребления Садома и Аморы…" 
Дварим(28, 45): "Но и между теми народами не успокоишься ты и не будет покоя ступне твоей, и даст Господь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть (на волоске) пред тобою, и будешь в страхе день и ночь, и не будешь уверен в жизни своей. Утром скажешь: "о если бы настал вечер", а вечером скажешь "о если бы настало утро" от страха в сердце твоем и от зрелища, которое увидят твои глаза".
Ваикра(26, 44): "Но и при всем этом когда они будут в стране врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить Завет Мой с ними, ибо Я Господь Бог их. И Я вспомню для них Завет Мой с предками, которых Я вывел из земли Египетской пред глазами народов, чтобы быть им Богом, Я Господь".
Дварим(30, 3): "И возвратит Господь Бог твой изгнанных твоих и смилосердится над тобою, и опять соберет тебя из всех народов среди которых рассеял тебя Господь Бог твой. Даже если будут заброшены они на край неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя. И приведет Господь Бог твой в землю, которой владели отцы твои, и будешь ты владеть ею, и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих".
Дварим(30, 8): "И обратит Господь Бог твой все проклятия эти на врагов твоих и на ненавистников  твоих, которые преследовали тебя".
Дварим(30, 9): "А ты опять будешь слушаться гласа Господа и будешь исполнять все заповеди Его, которые Я заповедую тебе ныне".
Итак, в данных пророчествах приведен довольно полный список событий, охватывающих историю еврейского народа на протяжении тысячелетий и список этот уникален, хотя бы потому, что ничего подобного не происходило ни с одним народом. Теперь я попробую подытожить приведенные выше цитаты.
1.Рассеивание среди всех народов.
2.Творец разрушит Иерусалимские Храмы и превратит города в руины. 
3.А плодородную землю превратит в пустыню, и поразятся этой разрухе враги, поселившиеся на ней. Здесь надо отметить, что не существовало в истории мира ни одного развитого государства, после разрушения которого, на его месте не появилось бы нового.
4.Но среди народов, где поселятся евреи, не будет покоя их ступне, то есть будут они странствовать от народа к народу.
5.Постоянные преследования евреев.
6. Малочисленность народа.
7.Жизнь евреев в страхе, в тоске и душевной скорби.
8.Далее я хочу привести уникальную цитату, которая известна сегодня всем  евреям и антисемитам, записанную тысячелетия назад: Дварим(28, 37)"И будешь ты посмешищем, притчей и на устах у всех среди тех народов, куда уведет тебя Всевышний".
9.Но, несмотря на все наказания, Господь обещает, что не истребит еврейский народ и будет верен клятве, данной праотцам. То есть это пророчество говорит о вечности евреев, чему мы являемся свидетелями и, что противоречит любому научному подходу.
10. Всевышний обещает вернуть всех, без исключения евреев на Святую землю.
11. Всевышний обещает совершить возмездие над всеми притеснителями народа. И, если мы этого еще не наблюдали, то на основании свершившихся пророчеств можно быть уверенными, что и это произойдет.
12. Бог обещает, что Тора будет вечной и, когда придет время Великого избавления, весь народ будет ее соблюдать.
13.Далее, у Пророков говорится о том, что будет отстроен третий Иерусалимский Храм, причем у пророка Йхезкеля дано полное описание этого Храма.
14. А также в Пророках обещано, что вернется евреям пророческий дух, и подростки и старики будут видеть сны пророческие и видения (Йоэль).
Здесь очень важно отметить, что пророчества написаны предельно ясным языком, понятным каждому читающему, а не намеками и притчами. Кроме того, эти пророчества излагают события, происшедшие на протяжении тысячелетий, и большинство из них не могут быть предсказаны рационально, тем более, что не существует ни одного народа с подобной историей.
Все еретики, изучая Тору, пытаются доказать разобщенность ее частей, все же верующие евреи видят в Торе разбросанный пазл, который необходимо собрать в цельную картину, причем таких цельных картин в Торе бесконечное множество, и чем больше человеку удается собрать этих единых картин, тем он сам становится гармоничней и совершенней.
Одним из наиболее веских ответов еретику, мне представляется, описанное в книге рава Шмуэль Янива, великое чудо числа 1820. Чтобы подойти к объяснению этого числа, необходимо некоторое предварительное введение. У Всевышнего неограниченное количество Имен, отражающих его проявление, но есть основные имена, записанные в Торе. Главное из всех Имен – это четырехбуквенное, непроизносимое Имя, будем его так и называть ИМЯ, чтобы его не произносить евреи заменяют его другим именем, которое можно перевести, как Господь. Другое имя, постоянно встречающееся в Торе это Элоим, которое выражает могущество Творца.
Далее, необходимо знать, что каждая буква еврейского алфавита означает какое-то числовое значение, например, первая буква "алеф" – это 1. Но единицей "алеф" является при простом счете, существует также полное исчисление, когда считается сумма всех букв, входящих в название первой буквы, а именно "А", "Л", "Ф". Теперь можно представить, что в иврите каждое слово означает какое-нибудь числовое значение, более того, числовое значение может быть простым и полным, что символизирует его внутреннее содержание.
Так вот, оказывается, что во всей Торе присутствуют 1820 раз главное ИМЯ Творца, причем 1820=70*26, где 26 это числовое значение ИМЕНИ, а число 70 символизирует самодостаточность и совершенство природы, 70 также является числовым значением слова ТАЙНА(.(;;; В Псалмах Давида сказано: "ТАЙНА(70)*ИМЕНИ(26) – трепещущим перед Ним".
Далее, известно, что числовое значение прародителя еврейского народа, Якова = 182=26*7, таким образом, получается, что 1820=182*10. И смысл этого расчета не случаен, ибо 10 символизирует цельность природы вместе со святостью, находящейся за ее пределами. А Яков представляет собой центральную ось всей Торы, ибо он включает в себя весь еврейский народ, названный его именем – Исраэль(Израиль). И здесь таится особая неожиданность: оказывается, что количество слов, произнесенных Яковым и его двумя женами равно 1820.(Слов его наложниц в Торе не существует, а в месте, где Яков обратился к двум женам сразу, и они ему ответили, количество слов необходимо удвоить). Данный феномен проверял лично автор этой статьи.
Числовое значение всей песни, которую евреи пропели у моря равно 1820*21, где 21 указывает на дату по еврейскому летоисчислению – 21 нисана, то есть дату произошедшего события.
Числовое значение имени Господь(;;;;) равно 65, количество его появлений в Торе 14, итак, 65*14=1820/2.
Как я уже говорил не произносимое ИМЯ, числовое значение которого 26, евреи заменяют именем Господь, числовое значение которого 65, так вот, если сложить все числа, начиная с 26 до 65 мы получим число 1820.
Еврейские мудрецы говорили, что вся Тора, в потенциале присутствует в первой Книге Пятикнижия, первая Книга – в первой главе, а вся первая глава – в первом слове Торы –Берешит)Вначале)
И выясняется, что полное числовое значение этого слова равно 1820
Мало того, если взять, сначала текста Торы все слова, аббревиатура которых составляет слово БЕРЕШИТ, то общее числовое значение всех этих слов равно 1820.
Возникает вопрос, могла ли быть Тора написана разными людьми в разное время, как утверждают атеисты, и, вообще, могло ли быть такое произведение написано людьми?
Надо сказать, что слово "Берешит" - явление уникальное и неповторимое во всем языке иврит и неслучайно, что комментарию этого слова, посвящена целая каббалистическая книга "Тикуней Зоар". Рассмотрение слова "Брешит" раскрывает особенность Святого языка и неразрывную связь между ивритом и Торой.
Раши(один из самых выдающихся и классических комментаторов Торы) в своем комментарии писал, что мир создан для Торы, названной "первоосновой пути" и для Израиля, названного "первоосновой урожая". В слове "Берешит" содержится этот комментарий, ибо его можно разделить на два слова  "Б Решит", что означает "Две первоосновы"(пер. литературный).
"Бара шти"(Сотворил основу). С точки зрения еврейского мировоззрения, началом творения мира было сотворение основополагающего камня, на котором в Храме находился святой ковчег, а в нем скрижали завета. Эта идея также присутствует в слове "Берешит" при перестановке букв.
"1 тишрея" Первого числа месяца тишрей был сотворен человек, и это творение явилось началом истории, данное выражение было также получено при перестановке букв слова "Берешит".
"Йаэр шаббат"(Будет светить шаббат). Главной целью творения мира является седьмое тысячелетие, представляющее собой непрерывный шаббат(суббота), а нынешний шаббат, который празднуют евреи, лишь слабое подобие Великого Шаббата, то есть грядущего мира. И вновь это выражение получено перестановкой букв слова "Берешит".
"Огонь Союза"(Эш Брит). Когда нашему праотцу Аврааму было
70 лет, Творец заключил с ним Союз между рассеченными частями животных, и в знак заключения Союза, между животными пронесся огонь. Этот Союз стал основой создания еврейского народа. И вновь мы видим, и это важнейшее событие включено в слово "Берешит".
"Наследие отца"(Йрушат ав). Перед своей кончиной Моше благословил еврейский народ и так он сказал: "Тору заповедовал Моше – наследие общины Якова".  Намек на это благословение уже содержится в слове Берешит.   
"Шир авот"(Песнь отцов). На протяжении еврейской Библии, наши праотцы неоднократно воспевали благодарения Господу. Но и вся Тора, от начала до конца, является песенным произведением, ведь недаром во всех синагогах мира Тору читают на разные напевы, принятые в той или иной общине.
"Шай беэрот"(310 колодцев) Один и стихов Соломоновых Притчей еврейские мудрецы трактовали так, что Всевышний даст в наследие каждому праведнику 310 миров, но мир, с точки зрения каббалы это сосуд, наполненный светом, подобно тому, как колодец наполнен водой.
Как было сказано, вся книга "Тикуней Зоар", посвящена комментариям слова "Берешит", мы же здесь рассмотрели всего несколько примеров этого неповторимого слова. В иврите не существует более подобных слов, включающих такое количество скрытой информации, ибо это слово есть начало речи Творца, оно словно зерно, где потенциально присутствует все дерево со всеми плодами. Пока только на одном примере мы увидели уникальность святого языка, подобных явлений не существует ни в одном языке мира, где связь между словами основывается не на общем звучании, а на графическом. Причем, связь меду словами и выражениями указывает нам на неразрывную связь Торы и иврита.
Также числовые выражения слов это тайны святого языка, где определенные числа являются выражением глубоких идей Торы.
Сейчас я хотел бы сосредоточиться на словах кратных числу 26, которое, как было сказано, выражает числовое значение главного ИМЕНИ Бога. Количество появлений в слове числа 26, всегда несет в себе скрытую информацию, которую выражает данное слово. Итак,
"Йосеф" – 26*6=156. Шесть появлений 26 в имени сына Якова неслучайно, ибо число 6 символизирует материальный мир, имеющий шесть направлений. Главная роль Йосефа заключалась в исправлении мира материи, символом которого являлся Египет.
"Яков" – 26*7=182. Число 7 символизирует внутреннюю точку в мире шести направлений, эта точка представляет собой границу материального мира, и на этой условной границе виден запредельный мир. Таков Яков, символом которого служит увиденная им лестница, основанием стоящая на Храмовой горе, а вершиной уходящая в небо.
"Ицхак" – 26*8=208. Ицхак символизирует грядущий мир, ибо он жертва, готовая для всесожжения во имя любви к Создателю. И эта готовность превозносит его над законами природы, как и число 8, символизирующее выход за пределы природы.
"Йшурун" – 26*22=572. Йшурун – это одно из трех имен Якова, происходящее от слова "йшуру", что означает "узреют", это имя выражает реальность будущего еврейского народа, когда сбудутся все пророчества, и евреи будут созерцать Божественное присутствие в Иерусалимском Храме, отсюда и возникает число 22, соответствующее 22 буквам еврейского алфавита, символизирующие сосуды, излучающие свет Творца.
"Синай" – 26*5=130. На горе Синай было даровано Пятикнижие Моше(Моисей), а также раскрылись пять миров еврейскому народу.
"Шаббат" – 26*27=702. Седьмое тысячелетие, называемое Шаббат, оно же – грядущий мир, является целью всего творения, когда будут исправлены все сосуды (так называются наши желания). И именно на это указывает число 27, которое соответствует 22 буквам (сосудам) алфавита и пяти буквам, завершающим слова, исправление которых возможно только в седьмом тысячелетии.
"Шамим"(Небеса) – 26*15=390. На иврите число 15 обозначают буквы "йуд-эй", эти буквы являются одним из Имен Творца, а также двумя первыми буквами главного ИМЕНИ, и символизируют они свет мудрости, который скрыт в нашем мире от Его творений, тогда как последние две буквы Его ИМЕНИ отражают деяния людей. И об этом сказано в Псалмах(115): "Небеса, Небеса -  Господу, а землю дал сынам человеческим".
Само число 26 состоит из 2-х кратного числа 13, которое является числовым значением слова "эхад" –"единый", а также слова "агава"- "любовь", ибо любовь соединяет людей, делая их едиными. Так вот, когда на земле человечество станет единым, достигнув числа 13, произойдет единение нижнего единства, отраженного в двух последних буквах ИМЕНИ, и Высшего единства, отраженного в двух первых буквах ИМЕНИ.
"Лехем"(Хлеб) – 26*3=78. Хлеб символизирует проявление Высшего знания(на иврите "даат"), которое возникает в результате слияния мудрости, символом которой является хлебное зерно, и внутреннего осмысления(на иврите "бина"), которое символизирует вода(более подробно об этом можно узнать только из каббалистических книг). Итак, мудрость плюс бина = даат, что и объясняет 3-х кратное появление числа 26.
Итак, в данном списке были приведены ключевые слова, отражающие основу еврейской веры, и все они оказались
кратными 26, то есть числовому значению ИМЕНИ.
Завершая рассмотрение слов кратных 26, я хочу привести уникальный пример из книги рава Шмуэль Янива. Главный постулат еврейской веры – ЕДИНОБОЖИЕ, и этот постулат выражен одним предложением в Торе, которое стало для всех евреев символом веры: "СЛУШАЙ ИЗРАИЛЬ ГОСПОДЬ БОГ НАШ – ГОСПОДЬ ЕДИН".
Числовое значение всего этого предложения 1118, что равно 26*43,
Или по-другому 13*86=1118, где 13 означает "един", а 86 – это числовое значение одного из главных имен Творца "Элоим".
До сих пор мы рассмотрели целый ряд примеров, когда слова, состоящие из одних и тех же букв, связаны между собой по смыслу, а также внутреннюю связь между числовым значением слов и их смысловой нагрузкой. Я хотел бы продолжить это исследование, чтобы не осталось никаких сомнений, что подобные явления могут возникать случайно. Как я уже говорил, в иврите не существует слова подобного слову "Берешит", тем не менее, и другие слова представляют огромный интерес, в особенности имена праотцев еврейского народа.
Авраам. Как известно, существует 613 заповедей Торы, из них 365 заповедей "не делай" и 248 заповедей "делай". Так вот, числовое значение имени Авраам равно 248, что отражает его внутреннюю природу, а именно неиссякаемое рвение служить Творцу.
Также известно из толкований мудрецов, что во имя Авраама сотворены небо и земля, такой вывод сделан из стиха Торы: "Это происхождение неба и земли ПРИ ИХ СОТВОРЕНИИ". "ПРИ ИХ СОТВОРЕНИИ" на иврите "БЭИБАРАМ" – буквы имени Авраам.
Авраам был учителем народов, но в первую очередь, учителем еврейского народа, из букв его имени можно составить выражение "учитель народа"(РАВ УМА).
Авраам был первым проповедником, объясняющим всем идею о Единобожии. "ОБЪЯСНЯЮЩИЙ"(ГАМЭВАЭР)
Авраам был первым человеком, сделавшим себе обрезание в 99-летнем возрасте, намек на это также присутствует в его имени: "СВЕТ Б.М."(ГАОР Б.М.), где Б.М. – сокращение "брит мила", что означает "союз обрезания".
Как уже было сказано вначале, во имя Авраама были сотворены небо и земля, в его имени присутствует дополнительное подтверждение этой идеи: "СВЕТ М.Б."(ГАОР М.Б.) – буквы М.Б. являются заглавными буквами "МААСЭ БЕРЕШИТ"(Творение мира).
Ицхак. Одновременно с явлением существования 8-кратного числового значения ИМЕНИ, в буквах Ицхак есть много дополнительных секретов. Наличие такого одновременного и многоплоскостного смысла вызывает изумление, ибо человек не способен мыслить одновременно  в неограниченном количестве плоскостей. Итак, комментатор Торы Раши пишет, что "цади" и "куф", числовые значения которых 90 и 100 говорят о возрасте Сары и Авраама, когда у них родился Ицхак, как это написано в Торе. Буква "хэт", числовое значение которой 8, говорит о том, что Ицхак был первым человеком, которого обрезали на восьмой день после рождения, как это было заповедано Аврааму. И буква "йуд" в его имени намекает на десять испытаний Авраама, последним из которых было принесение в жертву Ицхака.
Помимо этого написано, что буквы имени Ицхак есть аббревиатура ступеней духовного восхождения, а именно: "йуд" – Йешарим(прямодушные), "цади" – Цадиким(праведные), "хэт" – Хасидим(милосердные), "куф" – Кдошим(святые).
В то же время, с точки зрения языка, Ицхак – это будущее время глагола "смеяться", ибо он добровольно взошел на жертвенник и тем самым полностью посвятил себя Творцу, что сделало его символом грядущего мира, в котором все одинаково будут принадлежать Всевышнему, но не в страхе, а в бесконечной радости.
Исраэль. Известно, что в рождении человека участвуют трое: отец, мать и Всевышний, так вот, Ицхак(208) плюс Ривка(307) плюс Творец(26) = Исраэль (541).
Параллельно с этим числовое значение Исраэль равно Яков плюс Моше плюс Давид, ибо эти трое являются основателями иудаизма: Яков – прародитель еврейского народа, Моше – получил Тору, Давид – основал еврейское государство и подготовил все необходимое для строительства Храма.
Помимо этого, имя Исраэль являясь общим для всего народа, представляет собой аббревиатуру трех праотцев и четырех матерей евреев: "йуд" – Яков и Ицхак, "шин" – Сара, "рейш" – Ривка и Рахель, ""алеф" – Авраам, "ламэд" – Леа.
Одновременно с этими жемчужинами буквальный смысл имени Исраэль состоит из двух слов: ЙИСАР ЭЛЬ, будет властвовать Бог и это относится, как к личности самого Якова, так и ко всей истории еврейского народа.
С другой стороны имя Исраэль делится на два других слова: ЙАШАР ЭЛЬ (Прямая сила), дело в том, что Исраэль символизирует прямоту и истину, и этим именем он назван ангелом после того, как убежал от Лавана, у которого работал двадцать лет. Лаван – это символ лжи, и проработав с ним два десятилетия, Яков исправил в себе самые малейшие признаки лжи.
Как уже было сказано выше, Исраэль названы первоосновой среди народов мира, поэтому из тех же букв состоит выражение "РОШ ЛИ" (Глава Мне), а также выражение "САРЭЙ ЭЛЬ" (Властители Бога), что означает, что еврейский народ является представителем воли Творца на земле. И еще одно выражение из букв имени Исраэль "ОР ШЕЛИ" (Мой свет), смысл которого аналогичен предыдущему выражению, а именно: евреи несут свет Создателя всем народам.
Моше = Ашэм (ИМЯ) = Шоам (Оникс) = Эль Шадай. Моше назван отцом всех пророков, ибо являлся самым "прозрачным" проводником речений Творца, без малейшего искажения, в связи с этим из букв его имени состоит слово ИМЯ, означающее имя Бога.
Два ониксовых камня, на которых были начертаны имена колен Израиля, носил на своих плечах первосвященник, что являлось грузом его ответственности перед Всевышним за весь народ, и эта ответственность лежала на плечах Моше на протяжении всей его миссии.   
Эль Шадай – это одно из Имен Создателя, неоднократно встречающееся в Торе Написано в книге Шмот Пятикнижия, что Всевышний открылся праотцам только Именем Эль Шадай, но своим четырехбуквенным ИМЕНЕМ Он им не раскрывался, а Моше и его поколению Он раскроется своим главным ИМЕНЕМ.    
Так вот, дело в том, что в заслугу Моше, численное значение имени которого равно Эль Шадай, Господь раскрывался праотцам, а в заслугу праотцев, Всевышний раскрылся Моше четырехбуквенным ИМЕНЕМ.
И в то же время, простой смысл имени Моше переводится, как вытягивающий из воды, ибо он спас еврейский народ от указа фараона топить всех младенцев, он также спас народ от вод Красного моря, когда расступились воды, и евреи прошли  по суше.
Аарон = арон эй (ковчег Творца) = анора (ужас). Аарон был первым первосвященником, которому заповедано один раз в году, в Судный день входить в Святая Святых Храма, где расположен ковчег завета, в котором находятся Скрижали, дарованные Богом Моше на горе Синай. В связи с этим, имя Аарон состоит из тех же букв, что и слова ковчег Эй, где Эй - буква, указывающая на Святое ИМЯ.
Аарон также состоит из тех же букв, что и слово "анора". Это слово произнес Яков, когда заночевал на месте Святая Святых, когда же он проснулся и понял, где ему пришлось проспать всю ночь, он в ужасе воскликнул: "До чего страшно это место: это не что иное, как Дом Господа, а это врата небес". Господь в Торе назван Богом ревнивым, огонь пожирающим. И неудивительно, что такая близость к Творцу внушает неведомый страх. А место самое святое на земле это основополагающий камень и ковчег завета, покоящийся на нем. В этой связи становится очевидной неразрывная связь между тремя словами, состоящими из букв Аарон. Тем не менее, надо сказать, что раскрытие Творца соединяет в себе две противоположности этого мира, а именно – любовь и страх, которые символизирует вода и огонь. Поэтому имя Аарон, а также "арон"(ковчег) происходят от слова ОР – свет и буквы слова ковчег образуют слово "оран" (их свет).
Реувен = Реу бэн (смотрите – сын) = Бар он (сын могущества). Сын первенца Якова состоит из двух слов, которые с гордостью произнесла Лея: "Смотрите – сын", но из тех же букв состоит выражение "Сын могущества", которое произнес Яков, когда благословлял детей: "Реувэн, ты мой первенец, моя сила, первооснова моего могущества(на иврите "ОН").
Ишмаэль = Йишма Эль (Услышит Бог) = Иш амаль (Человек грешный) = Эш леами(Огонь Моему народу)=Эш йиалем(огонь исчезнет). Ишмаэль – сын Авраама от наложницы Агарь. В Торе он назван диким человеком. Он прародитель всех арабов и духовный прародитель всех мусульман. С рождения Ицхака он издевался и насмехался над ним, за что был изгнан из дома Авраама вместе со своей матерью. И вот, из букв его имени состоит выражение "человек грешный", а также выражение "огонь Моему народу". И одновременно предсказано, что "услышит Господь" молитвы Своего народа и "огонь исчезнет". Итак, из одних и тех же букв образовано имя прародителей арабов, их духовная суть и предсказано их преследование евреев. Может ли такое возникнуть случайно и может ли творцом этого явления быть человек?
Паро (фараон) = Аореф (затылок) = Апаар (разрыв) = Аафар (прах).
Фараон символизирует в Торе царя злодеяний. Он скрепил свое сердце и упрямо действовал против указаний Творца, и отсюда вытекает слово "затылок", то есть он поворачивался к Богу затылком, с другой стороны своим поведением он привел к разрыву между духовным миром и материальным, символом которого являлся Египет. Кроме этого, фараон считал себя верховным божеством в иерархии египетских идолов, не подозревая о том, что его прозвище состоит из тех же букв, что слово "прах", из которого он возник, и в который он вернется.
В иврите существует целый ряд слов, состоящих их  одних и тех же букв, но связь между ними основана на определенном условии, например:
Эсэр (десять) = Шаар (врата) – Раша (злодей)-Рааш(землетрясение).
Основой раскрытия Всевышнего являются "десять" сфирот (сфер), посредством которых происходит нисхождение Его изобилия, таким образом эти десять сфер являются "вратами" изобилия, однако, если человек использует благо Творца только во имя себя, он превращается в "злодея", что приводит к всевозможным наказаниям Небес, одно из страшнейших это "землетрясение".
Шэфа(изобилие) = Пэша(злодеяние, бунт). Любое изобилие, служащее эгоистическим целям превращается в злодеяние, или по-другому, все бунты и злодеяния в мире происходили ради изобилия.
Онэг(наслаждение) = Нэга(язва). Основа язв, как на теле, так и в душе человека, это похоть, стремление к сладострастию.
Кэшэр(связь, узел) = Шэкер(ложь). Если основой связи между людьми или мировоззрениями не является Творец, их основой обязательно станет ложь.
Сэхэль(разум) = Кэшэль(терпеть неудачу). Во всех этих примерах идея практически повторяется. Разум, который не полагается на Создателя, в конце концов, потерпит неудачу.
Пээр(великолепие) = Эфер(пепел) = Пэрэ(дикий). Великолепие, которое не служит Богу, обязательно превратится в пепел. Человек, стремящийся к великолепию материального мира, является диким, в том смысле, что для него не существует границ. Это то, что было сказано в Торе об Ишмаэле: дикий человек. Но в этом примере слов есть исключение из правила данного ряда, а именно:
Эфер(пепел) = Рофэ(лечит). Здесь присутствует намек на "пепел" красной коровы, который "излечивает" от нечистого духа умерших, как повелевает Тора.
Ани( Я ) = Эйн (полное отсутствие чего-либо). Чем больше в человеке эгоизма, тем меньше в нем духовного начала. И, наоборот, чем больше человек ощущает свою ничтожность, тем более значительно и выражено его "Я" в духовном мире.
Аин(глаз) = Ани(нищий). Человек, блуждающий за своими глазами, постоянно ощущает материальный и духовный голод, что уравнивает его с бедными и нищими.
Эмэт(истина) = Тэом(близнец). Истина – это целостность, в иврите слово "истина" состоит из первой буквы алфавита, последней и центральной. Однако в нашем мире истина проявляется, как дуализм, где каждая из составляющих распадается на две следующие и так далее. Поэтому Тора была дарована в месяце, знак зодиака которого "близнецы".
Аор(кожа тела) = Эрва(части тела, которые скрывают люди). "Кожа тела" появилась у первого человека в результате грехопадения, а вместе с ней проявился половой инстинкт, как чисто эгоистическое начало, что привело Адама и Хаву к чувству стыда и потребности скрыть свои гениталии.
Рээйа(созерцание) = Йира(трепет). Наше тело, вследствие греха Адама,  сделало нас не видящими духовный свет, для исправления этого, нам дается способность к внутреннему "созерцанию", которое совместно с ощущением "трепета" перед Богом, раскрывают свет Божественной мудрости. А можно сказать и так, что тот, кто "созерцает" – "трепещет", а тот, кто охвачен "трепетом" – видит.
Барух(Благословенный) = Рохэв(Восседающий) = Херув(ангел) = Бэхор(первенец).
Господь – источник "благословения", когда же Творец говорил с Моше, Его голос звучал между двух "херувимов" на ковчеге завета, отсюда в Псалмах появилось выражение "Восседающий" на "херувиме". "Первенец" также несет на себе особое благословение, включая в себе в потенциале все то, что раскроется в последующих детях. Написано в Торе о еврейском народе: "Так сказал Господь: сын Мой первенец Мой Израиль", ибо еврейский народ в своем собрании включает в себя и отражает все народы мира.
Тамэ(нечистый дух) = Атум(закупоренный). Тора повелевает удалить из стана всех людей "нечистых духовно", ибо стан евреев в пустыне располагался вокруг переносного Храма. Люди же которые духовно не чисты, не способны воспринимать свет Творца, так как являются духовно "закупоренными".
Кофэр(выкуп) = Парэх(каторжный труд). Существуют всевозможные виды "выкупа", одним из них является "каторжный труд", так евреи в Египте каторжным трудом искупали грех сыновей Якова, продавших в рабство Йосэфа. Согласно законам Торы, за воровство человек обязан заплатить вдвойне, если же он не способен это сделать, его продают в рабство, это соответствует общему правилу Торы: мера за меру, ибо тот, кто своровал, приобрел даром, поэтому он и наказывается рабством, то есть бесплатной отдачей.
Капорэт = Парохет. Капорэт - это верхняя часть ковчега завета, которая скрывала скрижали завета, и отделяла их от внешнего мира. Парохет - это занавес отделявший внутренний зал Храма от Святая Святых. Эти слова, как и все предыдущие состоят из одних и тех же букв, и связаны они общностью функции.
Мецора(прокаженный) = Маацар(арест, задержание). Прокаженный во времена Храма не имеет ничего общего с больным проказой в наши дни. Тогда это была не тяжелая физическая болезнь, а духовная, являющаяся наказанием за ложь и злословие. Итак, в период излечения больной "мецора" удалялся из стана, то есть фактически был "арестован".
Орла = Гарааль(яд). Тора запрещает есть плоды деревьев первые три года, и называются они "орла", тот же, кто нарушает эту заповедь, питается духовным "ядом".
Пэсэль(идол) = Салэф(извращает). Один из строжайших запретов Торы изображение и ваяние "идолов" и служение им, а главная причина этого запрета – "извращение" любым наглядным предметом Божественной истины и картины мироздания, что в итоге обязательно приведет к извращению в человеческих отношениях.
Лэках(учение) = Хэлек(часть, доля, или Холек – оспаривает). Тору Моше называет "Лэках", а  благодаря ее изучению, человек награждается "Долей" в мире грядущем. Также можно добавить, что мудрецы, изучая Тору "оспаривают" друг друга, из чего рождаются различные грани одного целого.
Эзэр(помощник/ница) = Зэра(семя). Хава – жена первого человека, названа в Торе "помощницей", как никто другой, подходящей Адаму, ибо была неотъемлемой половинкой его души. И, именно такая, неотъемлемая половинка души человека, может "помочь" раскрытию его "семени".
Нэшама(высшая часть души человека) = Шмонэ(восемь) = Гашэмэн(оливковое масло). "Нэшама" названа Божественной долькой свыше. А число "восемь" символизирует выход за пределы законов природы. Также "Гашэмэн" символизирует высший свет мудрости, находящийся вне природы. Подобно тому, как свет оливкового масла, зажженный в меноре, озарял Храм светом, так "нэшама" светит в теле человека, освещая его разум.
Мэлэх(царь) = Кулам(все). "Царь" представляет весь народ перед Всевышним, поэтому он включает в себя "всех".
Шалом(мир, совокупность всего) = Мошэль(правитель). "Шалом" является одним из имен Творца, которое выражает Его непостижимую целостность, отсутствие в Нем малейшего недостатка. И, как результат этого, Господь – Единственный, Кто имеет возможность влиять и давать воистину безвозмездно. А тот, кто влияет и дает, безоговорочно всем "управляет".
Бара(сотворил) = Беэр(колодец, объяснил). Всевышний "сотворил" миры и, в частности, наш мир и, тем самым, "объяснил" Себя. С другой стороны, Тора названа "колодцем" живой воды, и она, согласно еврейскому мировоззрению, предшествовала творению и заключала в себе план самого творения.
Эрэц(земля) = Оцар(богатство, кладовая). Вся планета "Земля" представляет собой "кладовую" богатую природными ресурсами, которые являются основой жизни людей. Но здесь имеется дополнительный смысл, связанный с землей Израиля, так как она представляет кладовую духовных сил, ибо это земля пророков, и только в этой земле Всевышний одаряет людей этим великим даром.
Ракия(небосвод) = Икар(главный, первостепенный). В первой главе Торы сказано, что "небосводом" названы небеса. А в Талмуде одна из тем споров мудрецов касается вопроса, что было сотворено раньше, земля или небеса. Суть этого спора – выяснение, что важнее небеса или земля. И вот, святой язык, как бы участвует в этом споре, заявляя, что роль небес "первостепенна".
Олам(мир) = Амаль(труд, страдания, грех). Несмотря на то, что у слова Амаль есть три значения, все они актуальны для нашего "мира".
Сина(ненависть) = Наса(прощение, ноша). В Торе сказано: "Не питай "ненависти" к своему брату в сердце своем, а наставляй на путь истинный своего ближнего и не "понесешь" за него грех". Слово "Наса" имеет большое количество значений, я же избрал то, которое в одном предложении Торы перекликается со словом, состоящим из тех же букв.
Лешанот(изменять) = Линшот(забывать). Творец – Единственный, Кто пребывает в абсолютном покое, все же Его творение претерпевает постоянное "изменение", как результат наличия тех или других недостатков, но переходя из одного состояние в другое, происходит "забвение" прошлого, чего не существует у Создателя.
Шохэах(забывает) = Хошэх(тьма). Здесь продолжение вышесказанного. "Тьма" – это отсутствие света, другими словами это недостаток, ведущий к забвению. С другой стороны, "забвение" – это духовная "тьма".
Эрэв(вечер) = Раав(голод) = Баар(гореть, невежда). "Вечер"- это отсутствие света, подобно тому, как "голод" – это отсутствие еды, голод "жжет" людей изнутри. С другой стороны, Баар в смысле "невежда" говорит об отсутствии света мудрости, и перекликается с выражением "Эрэв" рав( невежественная смешанная толпа, примкнувшая к евреям при выходе из Египта).
Ашам(вина) = Маса(груз). "Вина" это тяжелый "груз", лежащий на совести человека.
Рогез(ссора, гнев) = Гзар(приговор). В "гневе" выносятся наиболее строгие "приговоры".
Кэтэр(корона) = Карат(заключил) =Карэт(отсечен). "Короной" называется первая сфера распространения Божественного света, она также называется его корнем. Корень, или первый этап создания еврейского народа это "заключение" Союза между Всевышним и Авраамом. Однако, если человек идет против воли Творца, он "отсекается" от корня, то есть от "короны", через которую проходит Бесконечный свет Создателя. 
Брит(союз) = Битэр(рассек). Авраам заключая "Союз" со Всевышним "рассек" пополам животных, что входило в церемонию заключения Союза.
Барах(сбежал) = Бахар(избрал, отобрал) = Хэрэв(меч) = Харава(суша).
Когда евреи покинули Египет, фараону доложили, что народ "сбежал". Тогда он изменил свое решение и, взяв шестьсот "отборных" колесниц, пустился преследовать народ с обнаженными "мечами". Но Господь раскрыл перед евреями Красное море, и они прошли по "суше". В этом рассказе Торы используются четыре слова, состоящие из одинаковых букв.
Хорэв(еще одно название горы Синай) = Бахар(избрал) =
Хибур( единение). Предвечный на горе "Хорэв" "избрал" еврейский народ, и тем самым, произошло "единение" Создателя и Его народа.
Хэрэв(меч) = Барах(сбежал) = Хавэр(друг) =Бахур(избранный). Выше были приведены эти и другие слова, содержащие одинаковые буквы, основанные на рассказах Торы. Теперь же я хочу представить связь между этими словами, основываясь на общечеловеческих понятиях. "Меч" – это оружие, символизирующее агрессивность, "сбежал" – это действие, символизирующее страх, "друг" и "избранный" символизируют любовь и близость. Итак, здесь присутствуют слова, символизирующие самые сильные и базисные чувства людей: агрессия, страх, любовь. И все эти несовместимые, на первый взгляд, чувства имеют единый корень.
Рэхуш(имущество) = Кашэр(пригодный, дозволенный) = Сахар(заслуженная награда). Тора и мицвот это "Дозволенное" "имущество" человека в этом мире, имея его, человек удостаивается "заслуженной награды" в мире грядущем.
Рацон(желание) = Цинор(труба, проводник). "Желания человека подобно "трубам, или проводникам" соединяют его со Всевышним и, насколько желания более альтруистичны, настолько более совершенны проводники, и настолько более крепкая связь.
Рэхэм(утроба) = Хомэр(материя) = Махар(завтра). Господь через "утробу" матери оживляет "материю", что является продолжением жизни на земле, заключенном в слове "завтра".
Хэшэв(пояс) = Ховэш(перевязывать, оседлать) = Шэвах(восхваление).
"Пояс" разделяет в человеке физически и духовно его сердце от гениталий, что помогает ему "оседлать" свое животное начало, что в свою очередь, очищает его мысли(тот же корень Хошэв). А это просветляет их и приводит к "восхвалению" Бога.
Типэш(глупец) = Пшат(буквальный смысл) =  Шофэт(судья).
Как известно, в Торе существуют четыре уровня Ее прочтения, а именно "буквальный смысл", намек, толкование и тайна – самый глубокий, внутренний смысл Торы олицетворяет каббала.
Так вот, человек, который опирается в изучении Торы только на "буквальный смысл", ограничивает себя, отрывая от внутреннего смысла, и потому является "глупцом". Надо сказать, что буквальный смысл Торы олицетворяет свод законов(галаха), и человек, видящий в Торе только свод сухих законов, непременно начинает ощущать себя "судьей", не имея возможности увидеть мир более глобально.
Хараш(вспашка, безмолвие) = Шахар(восход солнца). "Вспашка" поля подобна началу дня, то есть "восходу солнца". А время "восхода солнца" это час "безмолвия".
Зарах(рассвет) = Хазар(вернулся). После потопа Творец дал обещание, что больше не будет нарушений в движении планет, каковое было во время потопа. И иврит это подтверждает: "рассвет" "возвращается" каждое утро.
Сова(сытость) = Эсэв(трава). Связь между этими словами объясняется стихом из Торы: "И дам Я "траву" в поле твоем твоей скотине и будешь есть и "насытишься".
Кэвэр(могила) = Рэкев(гниение) = Бокер(утро) = Бакар(крупный рогатый скот) = Каров(близкий). "Могила – это "гниение" тела и "утро" нешамы(высшего уровня души человека). Тут же существует параллельная связь: "крупный рогатый скот" приносили в Храме в жертву, чтобы "приблизить" его владельца к Создателю.
Минха(время дневной молитвы, а также хлебное жертвоприношение в Храме) = Менуха(отдых) = Нэхама(утешение).
"Время дневной молитвы" в шаббат это "отдых" от будничных дней, а также "утешение" души, страдающей от материального мира. Шесть будничных дней, с точки зрения иудаизма, соответствуют шести тысячелетиям истории человечества в материальном мире, тогда, как седьмое – это грядущий мир, называемый шаббат, когда в мире воцарится блаженство и бесконечный свет мудрости. А пока нам даны шаббаты, как некое подобие этого мира.
Эвэн(камень) = Нэвуа(пророчество). Скрижали Завета представляли собой "камень", на котором были начертаны десять заповедей. Они же являлись квинтэссенцией всей Торы, которая являет собой "пророчество" самого высокого уровня.
Лэхэм(хлеб) = Мэлах(соль) = Махаль(простил) =Хамаль(сжалился) = Холом(сон, мечта). "Хлеб" и "соль" являются основой любой трапезы, этот обычай существует с незапамятных времен. А коренится он в глубинном толковании Торы. Господь сказал Адаму после грехопадения: "В поте лица своего будешь питаться хлебом". Пот это не что иное, как соль. А соль – это символ союза, ибо она никогда не исчезает. Хлеб же символизирует Высшее знание. То есть Адаму было сказано, что после греха, только на основании союза, он и его потомки будут получать Высшее знание, и в этом проявилась
 "жалость" Творца и Его "прощение". И, как результат этого, пророки стали видеть пророческие "сны".
Хамиша(пять) = Симха(радость) = Гамашиах(Мессия). "Пять" Книг Торы являют собой наивысшую духовную "радость". А одна из задач "Машиаха" распространить знания о Торе во всем мире. 
Рош(голова) = Ошэр(счастье). Цель творения всех духовных миров и всех Вселенных "осчастливить" праведников в грядущем мире, и эта цель была "главой" всего творения.
Итак, я попытался в этом разделе статьи привести, как можно больше примеров слов, или их корней, состоящих из одинаковых букв. А также я прокомментировал связь между ними, которая, как правило, основывалась на идеях Торы, или на общечеловеческих понятиях. Я осознаю, что для многих людей, наличие связи между приведенными словами, будет неубедительно. Однако даже самые большие пессимисты не смогут опровергнуть связь между такими словами, как "Берешит"="Огонь Союза" = "1 тишрэй" = "Будет светить шаббат", или "Хлеб" = "Соль", или "Сжалился" = "Простил", или "Могила" = "Гниение", или "Буквальный смысл" = "Глупец", или
"Мидбар(Пустыня) = "Бадром"(На юге). Конечно, не в моих возможностях исследовать все слова иврита, я также понимаю, что мое исследование не является научной работой. Я обращаюсь только к тем людям, которые способны интуитивно воспринимать окружающий мир, а также отличать чудеса от будничных явлений. Когда Моше увидел горящий, но несгорающий куст, живая интуиция ему подсказала, что это чудо, а ведь он мог пройти мимо.
Если же мы признаем, что в иврите (и только в нем) существует связь между словами, состоящими из одних и тех же букв, а также, одних и тех же числовых значений, при этом связи основаны на идеях Торы, либо на общепринятых понятиях, то нам необходимо сделать сенсационный вывод. А именно: графическое написание иврита предшествовало его звуковому появлению. Тогда, когда все языки мира были вначале озвучены, о чем свидетельствуют однокоренные слова, которые объединяет звуковая общность, и после озвучивания, они были записаны. В иврите мы наблюдаем неоспоримые связи слов, не имеющих звуковой общности, как, например, слова "Берешит" и "Эш Брит" и "Йаэр шаббат". Если не предполагать совершенно абсурдной идеи, что иврит был создан людьми, со всеми его бесчисленными связями. Нам остается только одна версия, что не существует иврита без Торы, и не существует Торы без иврита, и были они созданы одновременно до начала творения мира, как и утверждали еврейские мудрецы, созданы Всевышним на основе бесчисленных связей, которые подобны связям клеток мозга, непостижимых для смертных.