Карьерный рост. Урок 3

Эмма Красикова
               Девять правил воздействия на людей

1. Если нужно сделать замечание. Парикмахер перед бритьем намыливает своего клиента (метафора). Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

2. Как критиковать. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника. Вспомните себя такого, каким вы были несколько лет назад, когда вы были неопытны. Можно многого добиться с помощью смирения и похвалы.

4. Никто не любит, когда ему приказывают. Не говорите «сделайте это» или «не делайте того-то», лучше скажите так: «подумайте над этим» или «вы полагаете, что это даст результат?». Предоставляйте работникам возможность самим выполнить работу, никогда не указывайте им, что следует сделать, позволяйте им действовать самим и учиться на собственных ошибках. Такой метод облегчает человеку путь к исправлению его ошибки, щадит самолюбие человека и пробуждает в нем ощущение своей значительности. Такой метод порождает у человека желание сотрудничать, а не стремление к протесту. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.

5. Давайте людям возможность спасти свой престиж! Особенно при увольнении. Не обходитесь грубо с чувствами других людей, уделите им несколько минут внимания, скажите несколько уважительных слов. Война – это игра, в которой иногда лучшие люди терпят поражение.

6. Как вдохновить людей на достижение успехов. Хвалите коллег даже за малейшую удачу. Это вдохновляет людей на дальнейшие успехи. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Рядовым человеком легко руководить, если вы пользуетесь у него уважением и если покажете ему, что уважаете его за какую-либо способность. Если вы хотите изменить человека в некотором отношении, действуйте так, словно данная черта характера уже является одной из его выдающихся особенностей. Делайте вид, что у вас есть добродетель, если ее у вас нет. Создайте человеку хорошую репутацию, которую он стремился бы оправдать, и он предпримет огромные усилия, чтобы только не разочаровать вас. Клевета смерти подобна. Почти каждый – богач, бедняк, нищий, вор – прилагает все усилия к тому, чтобы поддержать ту репутацию честного человека, какой его удостаивают. Если вам приходится иметь дело с мошенником, то существует только один возможный путь исправить его, а именно: обращаться с ним так, словно он является почтенным джентльменом. Считайте само собой разумеющимся, что он честный человек. Он будет настолько польщен таким обращением, что откликнется на него и будет гордиться тем, что ему кто-то верит.

8. Делайте так, чтобы ошибка казалась легко исправимой. Прибегайте к поощрению людей. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Действуйте так, чтобы человек обрел чувство собственного достоинства и сознание собственной значительности. Игрушки управляют людьми (придумывайте мнимые «начальственные» должности, награждайте грамотами, призами, издавайте приказы о поощрениях).