Игра

Сергей Владимирович Жуков
                Игра

    Как часто мы проигрываем, порой не подозревая об этом. Помнится, в 1995 году  вышел я во двор выбить коврики. Только слегка потрепал лежащее под ногами тряпье, едва собрался уходить, как вдруг подошла пожилая женщина и предложила купить у  неё шахматы.

   Цена игры была всего два рубля. Плата чисто символическая. Пенсии страшно тогда задерживали, потому и просила бабушка на хлеб в самом прямом смысле слова.

   Растерявшись, я сразу же ответил, что в шахматы не играю, потому сия «безделица» мне не надобна. А сам в это время: играл, ох как играл, торгуя  книгами направо и налево. 

   Ушла обездоленная продавать потертый шкафчик с резными фигурками к магазину.  Может, и отыскался добрый человек, который приобрел древнюю индийскую игру.

   Только отошла от меня страждущая, как я опустил почти машинально руку в карман  старых брюк, в которых ничего не должно было быть...
Однако именно там и непременно несчастных два рубля обретались.

   Я, порою десятки раз на дню опускавший руку /а возможно и душу/ в карман, для  того, чтобы пересчитать вонючие бумажки или медяшки, в тот раз даже не потрудился заглянуть во вместилище средств.

  Бабушка ушла, а я остался с проигрышем.

  - Что наша жизнь - игра - восклицает один из персонажей «Пиковой дамы»
Можно цитировать Шиллера, Ницше, Сартра, Хёйзингу и других мыслителей, думавших   о роли игры в жизни человека, но от этого легче не станет.

   Вот тогда - то и заныло во мне сердце, зажглась совесть, осветив тоскливые закоулки грешной души.

   Чем больше вспоминаешь свои грехи, тем легче жить. Якобы, отказавшись от  предложенной игры, я тем самым все-таки проиграл, "продул" начисто очередной ход  Судьбы, не усмотрел Воли Божьей и его Промысла.

  Я проиграл и знаком проигрыша останется в памяти обшарпанная коробка с деревянными фигурками.

                2 сентября 1997 - декабрь 2004год